Найти тему
Памятка по созданию живых персонажей
В любом произведении есть свои сильные и слабые стороны. Совокупность этих самых сторон и определяет общее качество произведения в любой сфере искусства. В литературе я для себя выделяю четыре главных столпа: 1. Сюжет. 2. Главный конфликт и посыл заложенный автором. 3. Атмосфера произведения. 4. Персонажи. Реализация всего вышеописанного на высоком уровне рождает высококачественное произведения, однако бывает и так, что один из пунктов вытягивает на себе всё произведение, или перетягивает на себя всё внимание...
2 года назад
О трехактной структуре произведения
Лучший друг сценариста и писателя, заученная и отработанная формула успеха, приносящая компаниям миллионы. Определённых схем при написании сюжета придерживались почти всегда, но именно трёхактная структура стала настолько популярной, что при разборе каждого первого современного произведения вы с вероятностью в 99% найдёте каждый пункт из списка. Связано это с тем, что данная схема по истине универсальна, и повышает удержание зрителей и читателей за счёт постоянного повышения интенсивности происходящих событий...
2 года назад
Лит-РПГ и попаданцы Вещи страшные, особенно если учесть, что они как правило идут в комплекте к друг другу. Как мне справедливо подметили в комментариях к посту о женском фэнтези, несправедливо оскорблять этот жанр, не раскрыв тонкостей его альтернативной версии для "парней". Начну с того, что понятнее простому обывателю - попаданцы. Поджанр, который является раковой опухолью на всех проявлениях фэнтезийной литературы, периодически, правда, цепляя и другие. Удобный приём для автора, чтобы читатель не страдал от нехватки экспозиции, и был приближен к книжному герою. Ровно как и читатель, герой не понимает, по каким правилам работает мир, в который его угораздило попасть, и рассуждает он так, как рассуждаем мы, современные люди, и писатель пишущий в данном жанре в частности. Почему это плохо? Всё просто - помимо того, что данный поджанр стал клише сам по себе, он вредит и глубине главного героя. Чаще всего это оборачивается тем, что либо писатель просто проецирует себя на героя. А в случае с русскими попаданцами, мы получаем главного героя Ивана, со спутниками типа условных Каел'рантиров, Уг'Бугов и подобных. Казалось бы, можно закрыть глаза даже на романтические линии с условным гаремом эльфиек, (реальный пример с серией книг, которые мне достались к прочтению в детстве), отдав себе отчёт в том, что могло бы быть хуже. Но даже у "русских классиков", типа братьев Стругацких есть неудачный пример реализации попаданчества в фэнтези мире, в виде книги "Трудно быть богом", которая к тому же целиком является аллюзией на СССР. Об этом я расскажу как-нибудь потом. И вот когда этот проблемный жанр сталкивается с жанром Лит-РПГ, мы получаем "Вы призвали не того". Опять же, жанр сам по себе не представляет ничего плохого, и пользуется определённой популярностью в формате аниме и манги. Но у нас в России данное сочетание вбирает в себя самое худшее из того же аниме. В вышеуказанном примере, "Вы призвали не того", уровень вульгарности и похабщины зашкаливает настолько, что лично я не выдерживал больше пяти страниц за раз. Чтобы вы понимали моё негодование и позицию, я объясню, что происходит в подобных "произведениях". Несмотря на перебор с количеством мата, на который ещё можно закрыть глаза, всё выглядит вполне себе нормально. До момента, когда герой находит книгу с навыком "Контрацепция". Активирующийся фразой "рэйп-тайм". На этом моменте я понял, что дальше будет только хуже. И не ошибся. К концу данного произведения у "героя" в списке характеристик накапливается определённое число очень специализированных навыков сексуального характера, (однако, несмотря на это, по заверениям чтецов данного шедевра, они ни разу им по ходу книги не применялись). Вы можете подумать, что данный пример частный и не пользующийся популярностью. Вы ошибаетесь. У книги больше миллиона просмотров на Author.today, больше 6 тысяч лайков и 66 наград от читателей сайта на момент написания этого поста. Более того, этого добра у господина Айтбаева более девяти книг. И это продаётся за 100-200 рублей, собирая 100-500 тысяч прочтений. Сумму, выручаемую автором при таких цифрах можете посчитать сами. И это далеко не частный, но один из самых популярных примеров чтива, поэтому выводы делаете сами. У меня всё.
2 года назад
Фабула и сюжет простыми словами
Данные термины нередко используются в сценарной и писательской деятельности, на первый взгляд являясь синонимами, или по крайней мере близкими по значению и сути, однако, это в корне неверно. Фабула Фабула в сути своей является полным пересказом событий истории, без использования сценарных ухищрений, будь то нелинейное повествование, неожиданные повороты, интрига. Фабула - это сухие факты, нередко, но далеко не всегда, изложенные в насколько это возможно краткой форме. Самым лучшим примером этому служат пересказы книг, фильмов или рассказов...
2 года назад
Женское фэнтези Сколько ужаса сконцентрировано в этом словосочетании. Лично для меня данный жанр считается равноценным времяпрепровождению на Фикбуке. Натыкаясь на книги по типу "Ты мне жена, помнишь?", "Назло папе куплю маму" и им подобные на сайтах самиздата, или, что веселее, в книжных магазинах, у меня возникает лишь три эмоции, попеременно сменяющие друг друга. Насмешка, когда я вижу название или аннотацию подобных книг, которые, словно так и кричат о том, что каждая из них сказка, написанная писательницей в первую очередь для себя, как способ сбежать от мрачной реальности, и почувствовать себя идеальной принцессой, нередко вырванной из мира реального, с жестоким начальником, одинокой несчастной жизнью и ворохом проблем. И, должен сказать, в этом как в явлении самом по себе нет ничего плохого, но когда дело доходит до создания Мэри Сью, я не могу испытывать ничего кроме сожаления. Эволюция персонажа исчезает на всех уровня, кроме иерархии в окружающем её обществе, а текст нередко скатывается в откровенную графоманию. Далее идёт недоумение. Ведь эти книги отнюдь не всегда бесплатны. Их покупают и их читают. Доказательства этого легко найти и на самиздате, и, что более важно, на полках книжных магазинов. То есть данные книги пользуются спросом, а их авторы являются достаточно известными, чтобы крупный издатель обратил на них свое внимание и сделал ставку на профит с реализации книги. Затем наступает страх. Потому что приходит понимание, что у всего этого добра огромная целевая аудитория. Аудитория, которая вместо чтения мрачной классики, далеких по духу текущих трендов, книг с интересной историей, атмосферой и важными посылами раз за разом будет отдавать предпочтение "женскому фэнтези". Литературе, которая призвана служить лишь одной цели. Увести бедную уставшую женщину средних лет, (а именно так я себе представляю целевую аудиторию данного жанра), от реальности в кривую, рассыпающуюся при критическом мышлении сказку, рассказанную снова и снова в разных обертках. Девушка ангел - суженый демон. Девушка обычная секретарша из нашего мира - суженый принц. Девушка журналистка - суженый богач и любитель... Ах, да, то другой случай... В общем страшно видеть, что данные книги пользуются спросом. Как и видеть то, что издатели видят в этом золотую жилу, позволяя уводить русскую литературу в болото уровня третьесортных фанфиков...
2 года назад
1-е, 2-е и 3-е лицо в литературе
У некоторых авторов порой возникает вопрос: какой вид повествования выбрать в качестве основного для книги или рассказа. Авторы-новички чаще отдают предпочтение повествованию от первого лица, в то время как "профессионалы" критикуют подобный выбор рядом аргументов. Некоторые же писатели вовсе ломают систему, используя второе лицо и зарабатывают на этом миллионы. Я хотел бы рассмотреть данную тему подробнее, рассмотрев все плюсы и минусы данных вариантов повествования. Начнём с разбора излюбленного авторами-новичками, (и мною в частности), первого лица...
2 года назад
Немного о картонных персонажах Я, как и многие начинающие авторы, нередко сталкиваюсь с тем что глубины и многогранности у моих персонажей, на мой скромный взгляд, меньше чем оправданий, почему я в очередной раз проспал. У кого-то и вовсе получается так, что существующие в тексте персонажи являются лишь отражением тех или иных сторон сущности писателя. В связи с этим, такие авторы часто избегают использования такого мощного и важного с точки зрения раскрытия персонажей инструмента, как диалог. Отсюда рождается и ощущение, что ваш текст далёк от идеала. Решений данной проблемы довольно много, но разбирать я сегодня буду, вероятно, один из самых знаменитых и простых. Те кто хорошо знаком с миром кинематографа уже могли догадаться о чём я. Говорю я о методе проработки персонажей, которым пользуется один из величайших режиссеров современности - Квентин Тарантино. Большинство его работ славятся именно многогранными персонажами, (в чем есть, безусловно, и заслуга актеров), и их "тарантиновскими диалогами". Режиссер же с удовольствием делится рецептом своего успеха. "Когда у меня появляется идея фильма, я сразу вижу персонажа и то, какую роль он сыграет в истории. Для того, чтобы понять, какой у него характер и мотивы, я представляю его в одной комнате со мной, и думаю, о чём он будет говорить со мной в первую очередь? Так я просто позволяю ему болтать, пока не пойму, что он за человек". Приём этот действительно более чем рабочий, однако даётся он далеко не всем. Для этого нужно обладать хорошим воображением, уметь концентрироваться на образах, и в идеале владеть хотя бы базовым представлением о людях, их мотивах и поведении. Это в свою очередь может помочь в будущем, при столкновении персонажей в диалогах. Тем не менее, важно помнить, что даже бессмысленные на первый взгляд диалоги обязательно должны служить произведению, в противном же случае, от них придётся избавляться при редактировании финальной версии произведения, и это необходимо помнить.
2 года назад
Электричка
Зима. Утро, обыкновенно тёмное, ничуть не отличающееся от ночи. Холодная вьюга всеми силами пыталась сделать улицу непригодной для жизни, выжигая беспощадным морозом все на своём пути. Однако, для мира, в который живые души не попадают, столь аномальный климат простителен. Во всяком случае если верить словам Хранителя...  — Проклятый холод! — Вскрикнул я сквозь стук зубов, по большей части чтобы убедиться, что я все еще не лишился голоса. К моему удивлению, этого всё ещё не произошло.  Спустя пару...
2 года назад
Утренние #перлы Никого не хочу оскорбить, или обидеть, всё лишь юмора ради. Поехали! Единорог благодарно махнул глазом /...и видимо улетел на ресничной тяге.\ - - - Скафандр защищал от всех вредных воздействий фауны, включая огонь бластера. /представляю вашему вниманию типичного представителя местной фауны: Космодесантник обыкновенный.\ - - - Он деградировал не только себя, но и меня. /Моя первая мысль после прочтения большинства фиков.\ - - - Его ум медленно терял сознание. /Пока автор терял связь с реальностью.\ - - - Выражение его лица продемонстрировало классическое определение шока, такое же как в школьных учебниках. /Типичный такой учебник. Биология, 7 класс, не иначе.\ - - - У неё, как у истинного гота даже была своя коллекция укрощений, поделок статуэток и всяческих шкатулок из костей домашнего ската /Оказывается готы укрощают скатов, делают из их костей шкатулки, куда, видимо, складывают поделки статуэток. Каждый день что-то новое.\ - - - Рыба извивалась, и кричала булькающим внутриутробным воем. /Страшная выходит картинка, словно фанфик по Библии.\ - - - Ну да, всех не угадишь, а по правде так и должно быть, такова наша жизнь, УВЫ. /Всегда знал, что кто-то ставит целью жизни всем гадить.\ - - - У Норана было плохое предчувствие и оно его не подвело, спустя пол минуты, через окна в квартире залетело 15 солдат «Синих Светил». /Пятнадцать мужиков залетело через окно за 30 секунд. Лучше бы уж подвело.\ - - - Указал на одну из кнопок, на большом пальце перчатки своей левой руки, стоящая перед собой указательным пальцем вперед /Сколько не перечитывал, вижу только "пять десять пятого".\ - - - кулек с бронекостюмами и оружием /Маленький милый кулечек.\ - - - Три трупа умерли от действия капсулы с ядом /Мощный яд видать. Живи, умри и снова умри.\ - - - Воздушная тревога! Косяк противника! /И вот непонятно, охотников вызывать, или службу по борьбе с наркотиками.\
2 года назад
Коротко про борьбу с "неписуном" или творческим кризисом Рано или поздно у всех творческих людей бывают моменты, когда любимое хобби перестает идти легко, привычным потоком. Как правило, люди жалуются либо на отсутствие времени, оправдывая отсутствие творчества в своей жизни, либо отсутствием вдохновения, объясняя свою стагнацию периодом "черной полосы". В моей практике, в писательской деятельности, я делал огромные перерывы длинною в год, и сделал из этого следующие выводы, которыми хочу поделиться: Признайтесь себе честно в том, что время у вас есть всегда, в отличие от желания. Мы ежедневно откладываем вещи, которыми стоит заняться в ближайшее свободное время, будь то поход в спортзал, медитация, или запись к врачу. Однако, пока нет людей, что заставят нас сделать это, или пока ситуация на наш взгляд не станет критичной, мы не сдвинем дела с мёртвой точки. В этом случае могу порекомендовать заручиться поддержкой друзей, или единомышленников, чтобы стимулировать друг друга на творческую прогрессию. В том случае, если дело во вдохновениии, то задайте себе вопрос, является ли ваше творческое хобби тем, чем бы вы занимались, будь у вас возможность сделать его основным видом деятельности. Если ваш ответ да, то вы должны понять, что ни один именитый писатель не скажет издателю, что ждущему от него условное продолжение прибыльной серии, что книги не будет из-за недостатка вдохновения. Либо учитесь вызывать его, настраивая себя просмотром подходящих тематических кинолент, сериалов и музыкой, или оттачивайте дисциплину и свой стиль. В противном случае, если ваше творчество - дело принципиально требующее снисхождения музы, просто ждите её. Даже если у вас есть аудитория, ждущая от вас следующего шедевра, скажите всё как есть. Шедевры любой сферы на поток не ставятся.
2 года назад