Найти тему
Делимся небольшой, но интересной подборкой книг о том, как воспринимает музыку наш с вами мозг🧠 📕 Дэвид Бирн "Как работает музыка" 📗 Ляля Кандаурова "Как слушать музыку" 📘 Аре Бреан "Музыка и мозг" 📙 Дэниел Левитин "На музыке" Приятного чтения! Подписывайтесь и регулярно получайте интересную информацию из мира вокала✌🏻
2 года назад
Как избежать самых распространенных болезней вокалистов? Часть 1💫 Талантливый певец достоин восхищения. Голос его подобен редкому инструменту в руках мастера. И поэтому обращаться с ним нужно бережно, осторожно. Давайте вместе проследим, как сохранить голос певцу. Для предупреждения негативных отклонений рассмотрим возможные проблемы голосового аппарата. НАСМОРК Появляется в результате простуды. Для певцов он неприятен осложнениями носоглотки, гортани и трахеи, а впоследствии и гайморовых пазух (синусит). В дальнейшем возможно развитие хронической формы, что не позволит развиваться певческому таланту в полной мере. Лечиться необходимо у врача во избежание осложнений. Можно ли петь при насморке? Без температуры – да, с температурой – нет❌ АНГИНА Инфекционное заболевание с воспалением слизистой оболочки зёва, глотки, нёбных миндалин. Ей свойственно: сильная головная боль, ломота, повышенная температура. Лечение показано у ларинголога, который проследит за тем, чтобы миновать последствий. Петь при ангине нельзя. Для певца удаление миндалин нежелательно, так как возможно изменение голоса из-за повреждения мышц зёва. Если операция необходима – только у опытного хирурга. ФАРИНГИТ Воспаление глотки. Симптомы: ощущение царапания, жжения, сухой кашель. Они усиливаются после пения. Усугубляющие факторы: курение, алкоголь, горячая и острая пища, холодные напитки, пыль и другие. Лечебный эффект от полосканий мал. Чтобы сохранить голос, необходимо отказаться от внешних раздражителей🙌🏻
2 года назад
Век технологий не стоит на месте, с каждым годом появляется огромное количество полезных вокальных приложений для гаджетов. И для того чтобы начать заниматься пением достаточно скачать одно из них😉 🟢 TonalEnergy Tuner & Metronome — вокальный тюнер с заданиями 🟢 Vocal Pitch Monitor — тренируйте и контролируйте своё вибрато 🟢 Moises — разделяйте вокал, замедляйте темп, меняйте тональность 🟢 Абсолютных слух — тренируем слух 🟢 Чтение с листа 🟢 Voloco: Вокальная студия 🟢 n-Track Studio: творите музыку 🟢 Метроном для репетиций #вокал #обучениевокалу #полезноевокалисту #приложениядлявокала
2 года назад
Полная структура голосового аппарата и его основные функции. Часть 2✌🏻 Однако при закрытой нижней челюсти возможно «мычать», «нычать» и «рычать». При разжатых губах (часто на улыбке) и при зафиксированной нижней челюсти можно говорить и даже петь, но это сопровождается большим напряжением всего голосового аппарата, данный прием называется чревовещанием, когда губы и челюсти фактически не включаются в работу. Зубы - природный резонатор, при их открытии осветляют звук, усиливают резонанс в ротовой полости. В наше время с помощью достижений в области стоматологии могут подвергаться коррекции, что позитивно влияет на формирование тембра вокалиста, а также на эстетическую функцию. Пение в корень верхних резцов, в ложбинку на передней части небного свода называется пение в "точку Морана". Это явление активизирует нервные окончания, находящиеся в этой области и тем самым улучшает тонус гортанных мышц💪🏻 Ротовая полость - важнейший резонатор человека, здесь формируется широкий спектр частот нашего голоса, певческие форманты и форманты гласных звуков. Ее размеры и форма определяется положением структур указанных выше. С помощью возбуждений виброрецепторов (нервных окончаний), находящихся в ее анатомических границах, осуществляется воздействие на тонус голосовых складок🙌🏻 Глоточная полость - важнейший резонатор человека. Формирует нижний и средний спектры нашего голоса. Её размеры формируются за счет положения гортани, языка и мягкого нёба.
2 года назад
Полная структура голосового аппарата и его основные функции. Часть 1🙌🏻 1) Мозг - управляет всеми действиями, нарабатывает слуховые образы и нейромоторные связи, формирует правильные и неправильные привычки, продуцирует зажимы или свободу вокализации. Мозговые установки формируются в течении всей жизни и сложно поддаются повторной корректировке. 2) Артикуляционный и резонаторный отделы Язык - формирует звуки речи, влияет на размеры ротовой и глоточной полостей, влияет на положение гортани, изменяет резонанс и тембр голоса. Без языка невозможна речевая функция. Мягкое нёбо - открывает и перекрывает проход в носовую полость и другие головные резонаторы. Отвечает за назализацию звука, озвучивание носовых согласных и как следствие влияет на тембр голоса. Формирует назальный тванг🗣️ Твердое нёбо - дается нам от природы. Его свод, форма, толщина и плотность кости формирует наш фундаментальный резонанс. Вместе с мягким небом определяет объем и форму ротовой полости - важнейшего резонатора нашего голоса. Вибрации в этой области активизируют работу нервов, которые улучшают вокализацию. Губы - участвуют в формировании звуков. Огубляют «звук», делают его менее звонким, закрывая зубы. Влияют на уровень формирования октавных гармоник голоса. Челюсти - формируют объемы ротовой полости. За счет движения нижней челюсти вниз, опускается гортань, что влияет на размеры глоточной полости, поэтому ее положение формирует тембр. Без свободной работы нижней челюсти невозможна правильная вокализация🎶
2 года назад
Поем в живот. Что скрывается за этим термином? Часть 2✌🏻 5) активизация всех систем особенно нервной, то есть координация внимания и как следствие, правильно настроенная нейромышечная связь. 6) изменения форм резонаторов, для окраски звука тембра под конкретную задача 7) ну и банально переключение внимания, с высокой тесситуры и позиции, на более низкую✨ Так что не спешите журить педагога, который это говорит. Сама идея и концепция педагогической практики в том, чтобы максимально быстро и четко сформулировать задачу в мозге ученика. Не будем здесь останавливаться на том, что гортань это источник звука, а в животе нет ничего и резонировать там ничего не может. Представьте, что мы поем со скоростью 14-16 звуков в секунду, меняя звуковысотность, подкладывая второй план произведения, создавая образ в реальном времени. Нужно ли говорить ученику, про 100500 мышц вдыхателей в этот момент? Нужно говорить, но не во время вокализации. А объяснять эти вещи в паузах между пением🎶 Две стороны одной медали, когда ты знаешь очень много, а формулируешь и доносишь информацию кратко и по делу. В спорте уже доказали эффективность визуализации и повышенной проводимости нервных импульсов. Настройка спортсмена перед важным моментом архиважна! Поэтому прежде чем кого-либо осуждать, спросите его о том, что он имеет ввиду. Договаривайтесь на берегу и все у вас будет просто замечательно!
2 года назад
Поем в живот. Что скрывается за этим термином? Часть 1✨ Вы наверное часто слышали такое высказывание или просьбу педагога? Любители современных методик, сразу делают мем, аля ""рука лицо"", испытывают чувство ""испанского стыда"" и далее по списку. Но действительно ли, нужно так журить и осуждать педагога, который использует образное мышление в своей практике? Ответа тут два. Если педагог прекрасно разбирается в анатомии, физиологии и психосоматике, знает четкую установку, которая кроется за этим собирательным образом, то нет. Если педагог не понимает, что кроется за этим обобщающим термином, то да✌🏻 Как с анатомической и физиологической точки зрения можно оправдать первого педагога. Что должно скрываться за обобщающим термином #пойвживот. 1) фаза вдоха, в данном случае нижнереберно диафрагмального дыхания увеличивается (к примеру для пения длинной фразы или пиковой ноты) 2) приведение в тонус диафрагмы и других мышц вдыхателей и выдыхателей, в том числе прямой, абдоминальной мышцы живота, которая кстати не делится на верх и низ, располагаясь от грудной клетки до лобковой кости (одна из самых больших мышц в теле человека). 3) усиление корпуса, как перед прыжком или взятием большого веса, для нагнетания давления. 4) психологическая установка, которая нацелена на устойчивую вокальную позицию, зачастую перед пиковой нотой. Сюда же можно отнести и удержание всей вокальной позиции (удержание гортани, тонус работы дыхательной системы и т.д)🙌🏻
2 года назад
Дыхание во время выступления. Часть 2✌🏻 7. Следите, чтобы пауза между вдохом и началом звука (выдохом) была мгновенной, но помните, что это мгновенная ""задержка"" дыхания чрезвычайно важна: а) она организует выдох; б) способствует тому, чтобы не было придыхания, которое сушит горло и мешает точному интонированию и точной атаке звука; в) препятствует тому, чтобы не вырывался воздух с призвуком "Х"; г) устраняет потерю дыхания в начале фразы; д) мгновенная задержка перед выдохом - это момент готовности, скоординированности всех органов, объемов звукообразования. 8. Вдох производится не в последний момент, а чуть-чуть раньше💫 9. Старайтесь выработать длительное дыхание (певческий выдох), чтобы сделать фразировку красивой. Частое взятие дыхания приводит к потере кантилены, разбивает целостность произведения. 10. Дыхание берется в паузах или в тех местах, где оно не противоречит музыкальному или речевому тексту. 11. Не надо забывать, что дыхание - это еще и средство выразительности: а) веселая музыка - легкое, короткий вдох; б) драматическая музыка - "тяжелое", условно длинный вдох; в) страстная музыка, передающая страдания - дыхание прерывистое, "шумное"🔉 Но в любом случае исполнитель не должен забывать, что дыхание - это фундамент пения и не надо увлекаться сценической изобразительностью во вред певческому дыханию, его объему, его рабочей активности. 12. Старайтесь не переутомляться при выполнении дыхательных упражнений, так как уставший дыхательный аппарат вызывает дрожание звука🎙️
2 года назад
Дыхание во время выступления. Часть 1🙌🏻 1. Стойте во время пения удобно на двух ногах. Обязательно держите корпус прямо, а плечи развернутыми, голова должна быть в нормальном, свободном состоянии. Эти условия необходимы для того, чтобы на все мышцы и мускулы тела поющего была равномерная нагрузка, что достигается естественностью и активной свободой тела. 2. Никогда не пойте на полный желудок, так как он лишает диафрагму свободы и подвижности, "подпирает" ее снизу. Надо, чтобы между плотной едой и занятиями пением была пауза не меньше часа. 3. Дыхание должно быть бесшумным, призвуки при взятии дыхания должны быть незаметны🌟 4. Дыхание лучше брать ртом, это дает лучшее раскрытие гортани, такой тип вдоха способствует расширению трахеи и крупных бронхов. В паузах, по возможности, дышите носом, чтобы дать слизистым, которые сохнут при дыхании ртом, увлажниться. 5. Не выдыхайте до конца весь воздух между фразами, так как это тоже нарушает свободу и естественность. От умения расходовать дыхание зависит красота звука, полноценность художественного воплощения, долговечность голоса. 6. Заканчивая музыкальную фразу, вы не должны выпускать остаток воздуха быстрым опусканием груди или расслаблять диафрагму, то есть должны сохранять "вокальную форму" тела в паузах между выдохом и новым вдохом, что гарантирует ровность и опору звука.💫
2 года назад
Из чего состоит певческий голос? Полетность🙌🏻 Качество полетности голоса связано с тембром и выработкой резонансного ощущения. В голосе присутствует, как правило, несколько формант разной интенсивности. Если энергия обертонов голоса преимущественно сосредоточена в низкочастотной форманте порядка 500 Гц, то голос воспринимается как мягкий, округлый. Если же достаточно ярко выражена так называемая «высокая форманта» (область частот порядка 3000 Гц), то голос приобретает металличность, звонкость💫 Именно с этой формантой связано такое качество голоса, как полетность. Хотя голоса всех выдающихся певцов отличаются исключительным своеобразием тембра, всё-таки наблюдается одна общая закономерность — у всех сильно выражена высокая певческая форманта, которая и придает им чарующий серебристый оттенок. Формирование спектра певческого звука с концентрацией энергии в области высоких частот — важнейшее физиологическое использование голосового аппарата для получения максимальной слышимости при минимальной затрате энергии. В вокальной практике это явление называется высокой вокальной позицией звука🔉
2 года назад
Из чего состоит певческий голос? Сила звука🗣️ Пение, особенно оперное, требует достаточно сильного звучания голоса, который может наполнить большой зал, способного выдержать фактуру и динамику оркестрового сопровождения на forte. Сила голоса — проявление совокупности работы дыхательных и речевых органов, результат взаимодействия различных вокальных «механизмов». М. Гарсиа в своей знаменитой «Школе пения» в главе «Звукообразование» совершенно точно указывает, что «сила звука зависит от количества воздуха, которое прорывается сразу через голосовую щель»🙌🏻 Громкость — это иное: некоторая функция нашего восприятия звука. Кроме интенсивности (силы) звуковой волны на это восприятие влияет и частота этого звука. Профессиональные певцы пользуются «законом природы» напрямую, правильно применяя приемы резонансной техники. Но всегда надо помнить, что петь не значит «кричать». Когда неопытный певец задается целью «громкого пения», то обычно форсирует голос, начинает «орать». В результате — невероятная утомляемость голоса, и уже никто не обращает внимание на тембр и даже громкость производимого звука, так как первым характеризующим показателем такого пения становится фальшь, низкое интонирование из-за «разбалансировки» работы звукообразующих органов💫
2 года назад
Из чего состоит певческий голос? Диапазон и объем🙌🏻 Диапазон — звуковой объем певческого голоса — находится в числе основных понятий вокальной педагогики. Голос профессионального певца должен составлять больше двух октав полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, в нижней и верхней части диапазона должен быть «запас» возможностей примерно в пределах терции для большей свободы, удобства и естественности при исполнении предельных нот. Объем голоса зависит от природных данных, умения пользоваться головными и грудными резонаторами, от дыхания, правильной работы глотки🗣️
2 года назад