Найти тему
Закопанные дома Волгограда.
По старому Астраханскому мосту бежит трамвайчик МТВ-82, на заднем плане — новый Астраханский мост. А слева, за опорами нового моста — как раз и виднеется то самое здение. Сейчас над ним проложены рельсы скоростного трамвая, поворачивающего с метромоста направо, к станции «Площадь Чекистов» (подозреваю, что верхнюю часть дома всё-таки снесли — уж больно он высокий, но в сохранности нижних двух, а то и трёх этажей можно быть уверенным). Этот дом — не уникален. В пойме Царицы таких домов много (кстати, и сам старый Астраханский мост тоже просто закопан)...
8 месяцев назад
Волгоград-1. История вокзала.
Это фото сделано, скорее всего, в конце 1870-х годов. Оно замечательно тем, что показывает – каким был Царицын тогда, на заре железнодорожного движения, как сильно он изменится в ближайшие двадать-тридцать лет. Кроме, собственно, вокзала, уже к началу XX века от всех сфотографированных здесь домишек останется один-единственный – дом, стоящий на первом плане слева. Это дом переживёт революцию и дотянет до начала 30-х, когда на его месте будет построено общежитие Облисполкома. Строительство дороги вело акционерное общество «Юго-Восточная железная дорога» с 1868 года...
8 месяцев назад
Царицын - Сталинград - Волгоград
Поселение на территории современного Волгограда основано предположительно в 1555 году. Впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 году. Своё название город получил от речки Царицы, впадающей в Волгу. В основе названия лежат, вероятно, татарские слова «сари-су» (жёлтая река) или «сари-чин» (жёлтый остров), т. к. русское поселение с деревянной крепостью первоначально возникло на о. Царицын и служило для обороны волжского пути на стыке Волги и Дона от степных кочевников и разбойничьих шаек, бродивших по Волге...
102 читали · 8 месяцев назад