Найти тему
«Я себя называю художник — свидетель времени»: в мастерской Бориса Орлова
«Между Коржевым и Грицаем» — так объяснил Борис Орлов местонахождение своей мастерской в городке художников на Верхней Масловке. История этого места началась в середине 1920-х годов — в легендарной коммуне художников в свое время работали Татлин и Грабарь. Однако скульптор Орлов въехал туда в только 1988 году, когда неофициальное искусство вышло из подполья. Для рубрики #помастерским Борис Орлов пустил VLADEY в святая святых, свою мастерскую, и рассказал о подвалах, искусстве, авиации и крахе империи...
2 месяца назад
«Где Рубенс, мощь, мясо, кости, кровь, где анатомический зал?», — интервью с LARKANDRE
Один из принципов приобретения мастерства живописца — умение искусно копировать музейные шедевры. Многие уверены, что LARKANDRE просто тегает поверх работ старых мастеров — на самом деле это копии, которые художник создает с нуля. Сегодня LARKANDRE все больше отказывается от прямого повтора и создает барочную живопись такой, какой она может быть в 2024 году. Этот поворот отчетливо виден на выставке «Возвращенный взгляд» во VLADEY Space. VLADEY посетил художника в его мастерской в Милютинском переулке...
2 месяца назад
«Он производил впечатление, и производит по сей день», — разговор с Иреной Куксенайте о Георгии Гурьянове
Накануне аукциона «Коллекция Гурьянова» VLADEY поговорил с Иреной Куксенайте — актрисой, художницей и подругой Георгия Константиновича о его домашнем салоне, их знакомстве и атмосфере ленинградского художественного андеграунда. А еще о том, почему сегодня так важен его музей. VLADEY: Как вы относитесь к тому, что ваша эпоха и ваше поколение становятся предметами для музейного исследования, как в случае с музеем-квартирой Георгия Гурьянова, которой посвящен предстоящий аукцион VLADEY? Ирена Куксенайте: С одной стороны, конечно, странновато, а с другой стороны — естественно...
348 читали · 2 месяца назад
Тимур Новиков: от оператора бойлера до создателя академии
22 сентября — день рождения Тимура Новикова, одного из самых ярких российских художников и теоретиков искусства. О нем написаны книги, изданы монографии, он давно стал темой для диссертаций: VLADEY собрал самые яркие, но не самые очевидные факты биографии художника. Он создал «Новую академию» не имея академического образования, рассекал по Петербургу на велосипеде, будто это Амстердам и привез рейв-культуру в Россию. Бонус — в конце материала 3 книги для тех, кто хотел бы узнать о художнике в деталях...
2 месяца назад
«Не выношу, когда художник ничего не получает за свой труд»: интервью с Ксенией Коробейниковой
Коллекционирование — это страсть, хобби, профессия или призвание? VLADEY продолжает серию интервью с людьми, собирающими искусство. Автор телеграм-канала «ку-ку», искусствовед Ксения Коробейникова коллекционером себя не считает, скорее — собирателем и получателем арт-подарков. Тем не менее, ее окружают около 150 предметов искусства. В интервью VLADEY она рассказала о детских книгах с иллюстрациями московских концептуалистов и о том, как смогла расстаться с Дэмиеном Херстом и Дэвидом Хокни из первой в своей жизни коллекции...
763 читали · 10 месяцев назад
Бестиарий Егора Кошелева
«Люди, львы, орлы и куропатки», а ещё единороги, множество других птиц и Йозеф Бойс. Искусствовед Сергей Хачатуров в своей статье «Наследник Блейка. Комментатор-трикстер» ищет и находит место художника Егора Кошелева в искусстве, называя его законным наследником le goût gothique, сравнивая его с Уильямом Блейком, Уильямом Хогартом и Джулио Романо. Продолжая развивать традицию художников прошлого, Кошелев населяет свои картины архетипическими персонажами, кочующими из одного произведения в другое, с графического листа на холсты и обратно...
755 читали · 1 год назад
Кошелев. Наследник Блейка. Комментатор-трикстер
«Я считаю, что персональная выставка — не какой-то рядовой эпизод в жизни художника. Очевидно, назрел какой-то ряд задач, которые иными способами, кроме как персональной выставкой, не решаются», — говорит Егор Кошелев в интервью VLADEY. Начало 2024 года для художника — эпизод явно не рядовой. Сразу две персональные выставки Кошелева проходят одновременно: вслед за масштабной экспозицией «Гештальт художника или внезапная ретроспектива», совместным проектом ММОМА и OVCHARENKO, во VLADEY на Неглинной открылась еще одна персональная выставка Егора Кошелева «Второй тайм»...
1 год назад
Love is in the air: 6 тандемов в жизни и искусстве
В честь дня Святого Валентина рассказываем о художниках VLADEY, которые составляют тандемы в искусстве и в жизни. Это очень разные истории — кто-то работает в соавторстве, кто-то — как независимые друг от друга художники, кто-то становится архивистом и проводником памяти. Традиции коллективного творчества прочно укоренены в истории искусства, ХХ век знает немало громких арт-дуэтов. А еще статистика аукционных продаж раз за разом доказывает: цены на произведения, созданные в тандеме, превышают стоимость...
101 читали · 1 год назад
«Последняя демонстрация» Семёна Файбисовича
#Архивныймомент — первомай 1992 года. За большим столом собрались гости первой выставки Семёна Файбисовича в галерее OVCHARENKO (до 2018 года — «Риджина»). С проекта «Последняя демонстрация» началась история сотрудничества художника с галереей. На открытии читал стихи Тимур Кибиров, Олег Кулик разливал вино — застолье случилось внутри панно, воссоздающего возвышенную среду первомаев. Публикуем текст искусствоведа Людмилы Бредихиной о живописи Файбисовича, показывающей жизнь без «живописности». «Когда...
1505 читали · 1 год назад
Пять правил в разговоре об уличном искусстве
Несмотря на то, что российское уличное искусство уже прошло стадии смерти и перерождения в искусство уличной волны, оно продолжает существовать на улицах, музеях, биеннале в самых разнообразных формах. В этом материале мы предлагаем краткий обзор основных направлений современного уличного искусства и пять правил, которые необходимо соблюдать, чтобы оставаться включенным в контекст. ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА Поскольку феномен уличного искусства в классическом его понимании, как и большинство художественных...
1 год назад
10 фактов: Франциско Инфанте-Арана
VLADEY подготовил 10 самых интересных фактов о жизни и творчестве Франциско Инфанте-Арана, которые, возможно, помогут разгадать загадку его волшебных, гипнотизирующих работ. Подмастерье Творческий путь Франциско Инфанте-Арана начинается зимой 1956 года, когда ему было 13 лет. Мама Франциско, заметив склонность мальчика к рисованию, отводит его в Художественную школу им. Сурикова. Так будущий классик отечественного искусства становится подмастерьем и учится традиционным академическим техникам: отрабатывает четкость изображения, строгость контуров, рисует портреты и натюрморты...
1 год назад
НОНКОНФОРМИЗМ: КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ
Нонконформизм, неофициальное искусство, «второй авангард» — так называют искусство советских художников, создававших во второй половине ХХ века произведения, которые не вписывалась в генеральную культурную линию партии. Работая в условиях невозможности публичного экспонирования, отсутствия арт-рынка и жесткой цензуры, отечественные авторы вопреки всем ограничениям разрабатывали новаторские концептуальные практики — самобытные и актуальные. Сегодня работы нонконформистов представлены не только в главных...
581 читали · 1 год назад