Найти тему
В гончарном деле мы часто – и заслуженно – думаем о Глине. Думаем много. Какой она была, как ощущается в руках, что с ней стало на круге. Мы не просто выкручиваем стенки. А формируем пространства. Чаша (горшок, ваза, – что угодно) – это не только про Глину. Это ещё и про пустоту внутри. Мы создаём место. Для воды. Для хлеба. Для света. Для заполнения. Предмет есть сам по себе. А сосуд служит чему-то большему. То, что внутри, важно не меньше, чем материал, из которого сделан сосуд. Иногда за работой я думаю: когда ты лепишь или выкручиваешь, ты создаёшь не форму. Ты создаёшь возможность и вероятность. Чувствуете ли вы, как формируется пространство внутри и вокруг ваших работ?
4 часа назад
Глазурование керамики: 4 главные техники, которые должен знать каждый мастер
Глазурь — это не просто декоративное покрытие. Это волшебство, которое оживляет глину, добавляет прочности, глубины и цвета. Но результат напрямую зависит от того, как именно глазурь нанесена. В этой статье ты узнаешь про четыре основных способа глазурования, которые помогут добиться профессионального результата даже в домашних условиях. Суть метода: Изделие полностью или частично погружается в ведро или контейнер с глазурью на несколько секунд. После извлечения глазурь равномерно распределяется по поверхности и оставляется для просушки...
1 день назад
Земля, Вода, Огонь. И ты. Ты – четвёртый элемент. Тот, кто соединяет стихии воедино. Глина долго вбирает в себя воду. Формируется в земле. Потом ты оживляешь её своим мастерством. И вот ты ставишь работу в печь. До этого момента что-то можно было поправить, подровнять. Но теперь – всё. На обжиг не повлиять. Печь – это место инициации. Как в сказках. В каждой сказке ведь это было: пойти в тёмный лес, пройти через огонь, выстоять – и выйти другим. Сильнее, чище, взрослее. Да, с потерями. Но и со знанием, что ты прошёл. И Глина проходит то же вместе с тобой. До обжига – это просто форма. После – керамика. До – мягкое, хрупкое. После – звонкое, живое. Что-то остаётся целым. Что-то трескается. Таково правило. Мастер принимает это. Он не требует от печи идеала. Он знает: испытание нужно, чтобы вышло настоящее. Он помогает стихиям услышать друг друга. Начни свой путь в керамике: vkeramiki.ru
1 день назад
Недавно мне вдруг написал один ученик: – Мне тридцать с лишним лет. Но, когда я за кругом, мне будто три. Сажусь, и всё вокруг исчезает. Начинают оживать миры. Он лепил посуду с анималистичными мотивами. Добавлял к чашкам, вазам и горшочкам глаза, текстуру перьев или шерсти. И я видел, как в нём просыпалось что-то настоящее, детское, неукрощённое. Не для результата, а просто ради самой игры. Ради чуда. Я часто замечаю: как только руки касаются Глины, человек будто возвращается к себе. К тому, каким был до всех «нужно», «важно» и «правильно». За кругом пробуждаются воспоминания. Кто-то вспоминает мамины руки. Поездку в деревню к бабушке и дедушке. А кто-то снова становится ребёнком. Именно тогда и начинается настоящее ремесло. Не по правилам, а по велению сердца.
1 день назад
🍯 НЕЛЬЗЯ НЕ ЗНАТЬ! Эти секреты Мастера Папы Римского / ЭЛЬВИО САНЬЕЛЛА Элвио Саньелло, из Италии, рассказывает про тренды керамики, как сейчас развивается керамика в Италии, кто заказывает именные ступени, лавочка из действующего вулкана, чудо кисти - залог успеха, керамический Иисус, от макета к работам - всё это найдете в видео ✨ 🔥 СКОРЕЕ СМОТРИТЕ В ВИДЕО: Как стать Керамистом мирового уровня? В чем различия в керамике в России и Италии? Как работы Элвио оказались у Папы Римского? Какие самые безумные идеи заказывали? Насколько важна преемственность? Делигируется ли керамика в Италии? За какое время можно сделать керамический шедевр? Как обжигать большие изделия? Сколько миллионов лет проживет керамика? Почему в Италии не работают с формами? Как делают глазури в Италии? Как делать большие изделия? Из чего делают уличную керамику? Как техники росписи раскрывают цвета? Как долго сохраняют цвет пигменты? Как грамотно сочетать роспись и форму? Сколько стоят предметы искусства? ➡️ https://youtu.be/V35fuMXl2oc ➡️https://vk.com/video-143059019_456240257
6 дней назад
Глина сразу видит, где ты слаб. Она не врёт, не уговаривает, не жалеет. Если у тебя нет терпения – Глина ответит тем же. Если боишься ошибок – треснет в самый неподходящий момент. Сомневаешься? Тебя закрутит на круге, и центр так и не найдётся. Почти половина новичков спотыкаются о сложность техник и процессов. Приступаешь к центровке, а круг упрямо гоняет Глину по своим законам, будто проверяя, хватит ли тебе выдержки. Подбираешь пару Глина/глазурь – и после обжига получаешь тусклые пятна или неожиданные потёки. Отправляешь на сушку, и... Работа, почти доведённая до совершенства, вдруг даёт трещину. Ведь Глина живёт по своим законам. А ещё она томит в постоянном ожидании. Но стоит только раз преодолеть страх – и ты уже не тот, кем был вчера. Ты принимаешь ошибки, пробуешь снова, крепче сжимаешь комок Глины в руке. И вдруг! Руки становятся увереннее, центр находится, а стенки – держатся. Глина слушает и слушается. Вот где настоящая магия. Там, где ты превращаешь слабость в силу.
2 недели назад
Методы нанесения глазури: окунание, поливание, распыление и тампонирование
Глазурование керамических изделий — один из самых ответственных этапов в создании керамики. Правильный выбор метода нанесения глазури позволяет достичь нужного визуального эффекта и защитить поверхность изделия от внешних воздействий. Рассмотрим основные методы нанесения глазури: окунание, поливание, распыление и тампонирование, а также их преимущества и недостатки. Окунание — это один из самых простых и быстрых способов нанесения глазури, который идеально подходит для изделий простой формы. Суть метода заключается в полном погружении керамического изделия в ёмкость с глазурью...
2 недели назад
Вы замечали, что иногда становится тесно даже внутри себя? Не от усталости, переработок или авитаминоза. Всё просто будто сжимается и наслаивается: дела, шум, обязательства. Весна пришла, а в душе по-прежнему зима. Вокруг суется, все куда-то торопятся. И хочется встряхнуться, взбодриться. Так, чтобы вернулась живость. Настоящая. У меня зреет одна задумка. И если всё совпадёт – она случится в самом конце апреля. Это не отдых ради галочки. Это встреча с собой. Там, где Глина говорит, всё остальное замолкает. Там, где можно провести день в мастерской, а вечером – зарыться в плед под соснами, смотреть, как гаснет небо, и слушать истории других. Весна, которую вы не просто наблюдаете, а впускаете в сердце. Хотите, чтобы я предупредил вас, когда всё сложится?
2 недели назад
🍯 Как воспитать Творца и Мастера? / Интервью с основателем Школы "Солнце" В гостях в Гончарной Мастерской у Ильи Калашникова - Павел Шмаков, основатель школы «Солнце» в Казани. "Выбрать любимое занятие, заниматься любимым делом и выйграть эту жизнь". Как понять - чем заняться в жизни? Как вырастить Мастера, и почему многое идет из детства? 🔥 СКОРЕЕ СМОТРИТЕ В ВИДЕО: Чем уникален подход к обучению в школе «Солнце»? Почему часто когда что-то получается - пропадает интерес? Как влюбить ученика в предмет? Для чего поддерживать ребенка в любимом деле? Почему любовь важна? Как привлечь хороших специалистов в школу? Как объяснить результат работы? Почему взрослые перестают мечтать? Что делать, если увлечённость исчезла? Чем отличаются взрослые от детей? Как истории из детства влияют на сознание? Как поступить в престижный ВУЗ? Зачем нужны Олимпиады? Почему не надо насильно заставлять? Почему отличником быть плохо? Чем отличается Мастерство от профессионализма? Как удержать хороших педагогов? Ссылка в комментарии
2 недели назад
Вот так выглядит ТОННА ГЛИНЫ. Это керамическая масса Верба, приехала сегодня утром из Перми. Снимал сюжет про неё на канале. Или листайте вверх. Работали с ней уже? ⁉️ Что из неё выкрутить или слепить?
2 недели назад
Первая работа кажется тебе шедевром. Это любовь на всю жизнь. Вторая – уже хуже. Включается критическая оценка. А к десятой иногда хочется всё разбить и начать заново. Ведь за совершенством не угнаться. Но вот проходит время. Пальцы находят нужные движения. Формы становятся чище, стенки – ровнее и прочнее. И ты вдруг понимаешь: раньше ты воевал с Глиной, а теперь – ведёшь с ней диалог. Ты уже не боишься центровки, не замираешь от страха. Ты знаешь, что трещины – не приговор, а вопрос техники. Ошибки перестают бесить – они становятся точками роста. Ты принимаешь каждый новый вызов. И видишь разницу между просто сделанной вещью и вещью, в которой есть душа. И это самый главный знак роста! Но в чём кроется хитрость? Этот рост – бесконечен. Завтра ты снова посмотришь на свою работу и скажешь: «Могу лучше».
2 недели назад
Как сделать первые керамические изделия и не разочароваться? Пошаговый план!
Начало пути в керамике может быть волнительным и даже немного пугающим, особенно когда вы только собираетесь сделать свои первые изделия. Однако, с правильным подходом и планом, процесс может стать увлекательным и очень rewarding. В этой статье мы разберем, как избежать распространенных ошибок и успешно пройти первые шаги в мире керамики. Первым делом, для работы с Глиной нужно создать удобное и безопасное рабочее место. Это может быть уголок в вашей квартире или даже специальная мастерская, если есть такая возможность...
3 недели назад