Найти тему
Тренд №4 - развитие сетей мини-складов, и движение на восток. Онлайн-ритейлеры стремятся сократить плечо доставки, и открывают мини-склады и мини-хабы как можно ближе к покупателям. Если раньше большинство поставок в удаленные регионы России осуществлялось из Москвы и области, то сегодня компании активно двигаются на восток, расширяя свои сети и складские мощности. Это значительно сократит среднее время доставки в ближайшей перспективе, и сделает онлайн-покупки еще более привлекательными для конечных потребителей. Учитывая этот тренд, в 2022 году стоит наладить активное сотрудничество с партнерами по развитию сетей ПВЗ, так как за этим направлением - будущее.
2 года назад
Тренд №3 - необходимость сохранения скорости на последней миле. Пандемия сильно повлияла на скорость доставки, которая с 1-2 дней увеличилась до 15-30 минут. Так, сегодня при совершении онлайн-заказа его можно получить с доставкой на дом в самые короткие сроки. Курьерские службы работают максимально оперативно, компенсируя задержки в сфере глобальных грузоперевозок. Продавцы стремятся как можно быстрее избавиться от товаров и получить прибыль, конкурируя друг с другом в скорости выполнения заказов. При этом основная часть доставок осуществляется "до двери", и большинство покупателей в условиях пандемии предпочитает получать товары на дом - без посещения пунктов выдачи и постаматов. В дальнейшем эта тенденция будет лишь укрепляться, по крайней мере - в ближайшие год-два
2 года назад
Всем привет! Продолжаем вести нашу новую рубрику - теория сферы логистики! Возрастание роли логистики в современный период обусловлено экономическими причинами. Рост промышленного производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей требуют уделять больше внимания сокращению затрат в сфере рыночной деятельности. В западных странах 93% времени движения товара от первичного источника сырья до конечного потребителя приходится на прохождение его по различным каналам. Собственно производство товара занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка – 5%. В этих странах доля продукции товародвижения составляет более 20% национального дохода. В структуре затрат на товародвижение расходы по содержанию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции составляют 44%, на складирование и диспетчирование – 16%, магистральные и технологические перевозки – соответственно 23 и 9%. Оставшиеся 8% – это расходы по обеспечению сбыта готовой продукции. Продолжение следует…
2 года назад
Продолжаем! Тренд №2 - нехватка провозных мощностей. Острый дефицит контейнеров для большегрузов, случившийся в первой половине 2020 года, до сих пор далек от разрешения. В июле 2021 года стоимость контейнерных перевозок возросла на 339% по сравнению с июлем 2020-го, и сегодня наблюдается явный тренд на их дальнейшее подорожание. Уровень контейнеризации резко возрос, а дефицит провозных мощностей остался прежним. В ближайшее время ситуация вряд ли изменится к лучшему, и эксперты прогнозируют повышение спроса на услуги международных интеграторов. Так, большинство компаний сегодня предпочитают обращаться к грузоперевозчикам с собственными провозными мощностями. Это снижает риски срыва сроков и нарушения транспортных цепочек. При этом ситуация в международных портах остается прежней: задержки рейсов, перегруженные терминалы, полное отсутствие гарантий и т.д. Авиатранспорт также не способен решить проблему, так как пассажирские авиаперевозки до сих пор не стабилизировались, а грузовые напрямую связаны с ними. Мировая экономика продолжает "проседать", и в этих условиях никто не хочет строить долговременных стратегических планов. Единственное, что можно сделать по состоянию на конец 2021 года - это привести процессы поставок к более-менее прогнозируемым алгоритмам.
2 года назад
Запрет на въезд европейских фур начали «формулировать на бумаге». Проект документа планируется внести в кабмин до 1 августа С 1 октября 2022 года в РФ может вступить в силу запрет на въезд большегрузных автомобилей из Евросоюза. Об этом «Интерфаксу» заявил источник, знакомый с подготовкой документа. – Все документы находятся на межведомственном согласовании. В целом ведомства не возражают против введения ответных санкций в отношении европейских перевозчиков. Проект указа Президента и ряд других нормативных актов Минтранс представит в Правительство до 1 августа, – уточнил даты источник «Интерфакса».
2 года назад
Почти четверть российских перевозчиков нашла альтернативных поставщиков.Однако большинство альтернативных каналов пока нестабильны. Проблемы с поиском альтернативных поставщиков комплектующих и оборудования испытывают компании из сегментов «транспортировка и хранение» и «автомобильный транспорт», следует из опроса Банка России. С подобными трудностями столкнулись 24% и 18% респондентов соответственно. В то же время 20% опрошенных из сегмента «транспортировка и хранение» уже нашли альтернативных поставщиков. В сегменте «автомобильный транспорт» с этой проблемой справились 24% респондентов, в сегменте «морской транспорт» – 33%.
2 года назад
✔Продолжаем рассказывать об актуальных трендах в сфере логистики. 🚛Итак, тренд №1 - рост рынка электронной коммерции в сегментах b2c и b2b Глобальная мировая торговля все больше переходит из реального в онлайн-сектор. Это связано с тем, что бизнес сегодня преимущественно ведут представители поколений 90-х и 2000-х годов, когда компьютеры и онлайн-технологии уже перестали быть экзотикой. IT-сфера прочно вошла в нашу жизнь, и торговля "в реале" успела порядком устареть. Сегодня до 70% всех сделок совершается онлайн, причем это касается как b2c, так и b2b-сектора. По прогнозам аналитиков, до 2025 года взаимодействие между поставщиками и закупщиками на 80% перейдет в b2b-сектор, а к 2027 году его капитализация превысит 20,9 триллионов долларов. На сегодняшний день совет для b2b-компаний только один: активно инвестировать в сферу e-commerce. В последующие годы этот рынок будет только расти, и его возможности еще далеко не исчерпаны. Тот, кто вложится в b2c и b2b сегодня, завтра с большой вероятностью получит стабильную прибыль.
2 года назад
ТОП-13 курсов «Менеджер по логистике» в 2022: обучение онлайн. 1 место. Курс «Менеджер логистических процессов» — Skillbox 2 место. Курс «Логистика и управление цепями поставок» — Высшая школа бизнеса ГУУ 3 место.Курс «Логистика» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана 4 место. Курс «Логистика и ВЭД» — Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана 5 место. Курс «Логистический менеджмент» — Педобучение 6 место. Курс «Переподготовка и повышение квалификации логистов» — euroinst 7 место. Курс «Профессия Логист » — ЯКУРЬЕР 8 место. Курс «Менеджер по логистике» — Русская Школа Управления 9 место. Курс «Менеджер по логистике» — Международная Академия Бизнеса 10 место. Курс «Логистика для начинающих» — ГЦДПО 11 место. Курс «Специалист по транспортной логистике» — Столичный центр ДПО “РУНО” 12 место. Курс «Менеджер по логистике» — Новый Бизнес Университет 13 место. Курс «Менеджер по логистике» — Академия ВЭД и логистики “Триумф”
2 года назад
📈Тренд №1 - рост рынка электронной коммерции в сегментах b2c и b2b 🚛Тренд №2 - нехватка провозных мощностей ⚡️Тренд №3 - необходимость сохранения скорости на последней миле 🧭Тренд №4 - развитие сетей мини-складов, и движение на восток 🙌🏼Тренд №5 - автоматизация процессов, и смещение конкуренции в сферу сервиса 🍀Тренд №6 - устойчивое развитие и "зеленая" логистика Подробнее про каждый из трендов будем рассказывать в следующих постах📍
2 года назад
🚛6 актуальных трендов логистики 2022. 📌До пандемии COVID-19 - в 2019 году - прогнозирование логистики в основном касалось цифровизации - постепенного перехода на IT-методы управления транспортными потоками. Коронавирус спутал экспертам все карты, и за два года показал, что прогнозировать что-либо в таких условиях практически невозможно. Блокировка Суэцкого канала, дефицит контейнеров для большегрузов, постоянно меняющиеся ограничения в пунктах приема и отправки грузов - все это создало в сфере мировой логистики настоящий хаос, который до сих пор далек до завершения. Хотя 2020-й и 2021-й годы показали тщетность прогнозирования, строить планы на будущее все-таки необходимо - если и не с 90-100% вероятностью, то хотя бы с вероятностью в 60-70% (в текущих условиях даже это - роскошь). Какие тренды логистики ожидают нас в 2022-м году, и к чему стоит готовиться транспортным компаниям? Об этом расскажем далее⬇️
2 года назад
📍Логисты «завизировали» проект правового режима для беспилотного эксперимента. 🙌🏼Шесть транспортно-логистических компаний подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР), который необходим для старта эксперимента по беспилотным грузовым перевозкам на трассе М-11 «Нева». Об этом «Логирусу» сообщили в Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Утвердить ЭПР планируется осенью 2022 года. 📥В проекте участвуют производители высокоавтоматизированных транспортных средств (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»), перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), а также оператор инфраструктуры – «Автодор».
2 года назад
👋🏼Всем привет! 🤩Продолжаем вести нашу новую рубрику - теория сферы логистики! 📜Выделяют три этапа совершенствования логистики. Первый этап – 60-е годы XX века – характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, а также координацией их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки-разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Второй этап – начало 80-х годов XX века. К взаимодействию складирования и транспортировки подключается планирование производства. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Третий этап наметился с середины 80-х годов XX века и характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети.
2 года назад