Хой. Сегодня хочу поговорить о SMM. Что-то частенько натыкаюсь у разных экспертов, что соцсети - все, баста, не работают в качестве канала продаж, а смм-щиков пора увольнять. Ну, давай разбираться. 1. Этих соц сетей уже пруд пруди, и непонятно куда тыкаться. Огромное количество смм-специалистов обучены на Инстаграм*, и совсем не понимают как работают алгоритмы и какой контент нужен в Телеграм, ВК или, простигоспади, Одноклассниках. В итоге, предприниматели/ сммщики хватаются за все подряд и ничего не доводят до конца. Тут хочется и присоединиться к мнению и тут же оспорить. Да, хвататься за все подряд не нужно. Почему-то при разработке бизнес и маркетинговых планов специалисты забывают про те самые пресловутые портреты клиентов. А ведь нам надо понимать, где и что делает ТВОЯ аудитория. Может её вообще нет в соцсетях и она только статусы в Вотс Апе смотрит? А если разные сегменты ЦА сидит в разных соцсетях - то подавать контент им тоже нужен разный. Да, некоторую информацию можно дублировать, но “списывай, но не точь в точь”. Продавать все еще можно и через телегу, и инсту*, и вк. Главное понимать кто именно там сидит и разговаривать на его языке. 2. 95% аудитории - фейки и боты. Вот это боль в том числе и моя личная. Когда купили сообщество ВК, там 100500 подписчиков и 3 лайка на постах. Хочу, говорит, продаж куча. Хей, друг мой, сердечный, а давай мы ботов поудаляем из подписоты и посмотрим, кто реально останется? Там вообще будет платежеспособная аудитория? Я всегда говорю - лучше у тебя будет 10 подписчиков, но живых реальных людей (желательно еще, чтобы это были не только мама с папой), которые и купить смогут, и отзыв оставить, и отметить тебя. Лучше начать сначала и запустить рекламу в том же ВК на подписку, чем просто лить циферки в графе “Подписчики”. Раньше это казалось чем-то важным, но сейчас на это никто уже не смотрит. Важно только реальная обратная связь - сколько лайков и реальных комментариев у тебя? Просто помни - БОТ НИЧЕГО НЕ КУПИТ! 3. Тут бонусом еще сразу хочу добавить про “Лайктаймы”. Да, раньше тот же Инстаграм* поднимал твой пост выше, просто на основе количества лайков. Сейчас уже давно алгоритмы ВЕЗДЕ работают иначе. Твои посты будут показываться тем, кто их лайкает. А не тем, кому ты планируешь продавать. Прошу ТЕБЯ - не надо учавствовать в этих разводняках, когда блогер кидает клич “А давайте друг другу лайков накидаем” - ну поставят тебе лайки рандомные люди. А дальше? Этим людям и будут твои другие посты показываться - а им вообще плевать на тебя. 4. Телеграм перегрет. Это факт. И кто бы как не нахваливал этот мессенджер, который превратился в соцсеть. Объективная картина такая - люди выбрали себе 3-5 каналов, которые регулярно читают - на остальное просто не остается времени. Я сама регулярно отписываюсь от каналов, на которых висит огромное количество непрочитанных сообщений. Я их просто никогда не прочитаю. ТЫ сам(а)-то сколько каналов реально читаешь? А в других соц сетях сидишь? Хороший канал для продаж, не спорю. Но опять-таки - не бежим сломя голову набирать подписчиков. Чётко понимаем, для кого и что делаем. Далеко не всем это подойдет, особенно для старта. 5. “Недоказуемая эффективность для крупного бизнеса” - ну камон. Стандартные воронки уже давно не работают. Покупатель ведет себя иррационально. Да, многие просто хвастаются циферками - вот столько подписчиков, вот такие охваты. Тут вопрос в том, что эти самые бренды и предприниматели хотят от соцсетей - лояльность, продажи или просто гонитесь за охватами? Итог: соцсети все еще отлично продают. Но не нужно бежать и делать что-то, просто потому что кто-то так сказал. АНАЛИТИКА И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ - должны быть верными спутниками в бизнесе, чтобы сберечь и силы, и деньги. *Экстремисты, запрещены в РФ, и вообще, плохие ребята.
Распродажи зло?