ViaMo. Ювелирные украшения ручной работы
9
подписчиков
Канал Веры М., дизайнера - проектировщика, художника - мастера ювелирного дела, мастера горячей ювелирной эмали.…
Язык символов. Цветы. Продолжение. Ирис.
Своё имя, Ирис получил от Гиппократа, который назвал его в честь древнегреческой богини Ириды. Посланница богов по радуге сходила на землю к людям. "Ирис" в переводе с греческого и означает "радуга"🌈 Гиппократ провёл аналогию между отважной богиней и цветком, ведь по поручению Богов Олимпа, Ирида не боялась опускаться даже в царство Аида. Согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида) порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге...
Язык цветов. Мак
И так, продолжим о символах и языке цветов. Следующим у нас станет Мак - древний цветок, много тысяч лет назад окультуренный человеком. Семена мака археологи обнаруживали в постройках времён неолита, на стоянках людей каменного века и в египетских гробницах. На сегодняшний день род объединяет свыше 100 видов! В Гималаях, например, встречается голубой мак, а на севере растут желтые полярные маки, способные выживать подо льдом🏔🧭 Для многих народов этот цветок является достаточно мистическим и символичным:...
Язык цветов. Эдельвейс
Всем доброго времени🙌🏻☀️✨️ Пока я пытаюсь осилить всё напланированное😅, группа должна "жить")) И решила я поделиться небольшой частью своего маленького, но весьма интересного увлечения) Как известно: музыканты говорят с Миром звуками музыки, поэты словом и ритмом, а художники рассказывают истории образами.. Что бы лучше разбираться и говорить на языках образов, люблю почитать о них (есть даже пара любимых, часто перечитываемых книг, которые могу посоветовать, если интересно😉). Иногда, я рассказываю о образах в своих новых изделиях, то есть - расшифровываю то, что хотела сказать)))...
О ТЕХНИКАХ ГОРЯЧЕГО ЭМАЛИРОВАНИЯ. ВЫЕМЧАТАЯ ЭМАЛЬ
Выемчатая эмаль (шамплеве) - это разновидность перегородчатой эмали. Только выемки делаются непосредственно в металле, путем выемки фона штихелем или другими способами. После одного-двух обжигов, эмаль шлифуется заподлицо и проводится последняя огневая полировка. Если для перегородчатой эмали применяют перегородки только одинаковой ширины, то техника выемчатой эмали предусматривает получение перегородок различной толщины по свободным формам металлических поверхностей.
Выемчатая эмаль подразумевает сочетания различных приемов...
О ТЕХНИКАХ ГОРЯЧЕГО ЭМАЛИРОВАНИЯ. ФИНИФТЬ.
Финифть представляет собой стекловидную массу (эмаль), наплавленную на выкованную особым образом металлическую пластину и расписанную надглазурными красками. В процессе изготовления финифти выделяют три стадии: • изготовление металлических пластин и покрытие их белой эмалью; • саму роспись красками; • ювелирное обрамление. Пластину для основы вырезают из листа металла. Используют медь, серебро или золото. Затем ей придают нужную форму, добиваясь идеально ровной поверхности, чтобы сделать "белок" - нанести на металл слой молотой горячей эмали...
О ТЕХНИКАХ ГОРЯЧЕГО ЭМАЛИРОВАНИЯ. ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ
Перегородчатую эмаль, пожалуй, по праву можно назвать одной из самых нарядных ювелирных техник. На металлической пластине (обычно серебряной, медной или золотой) выкладывается рисунок при помощи тонких вальцованных, сканных или круглых проволочек. Проволочки и играют роль «перегородок», образующих ячейки, внутрь которых забивается перемолотая горячая эмаль. В дальнейшем изделие многократно обжигается в муфельной печи при температурах от 700°С до 900°С. Настоящая перегородчатая эмаль это тонкая и трудоемкая ручная работа...
О ТЕХНИКАХ ГОРЯЧЕГО ЭМАЛИРОВАНИЯ. ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ
Витражная (ажурная) эмаль - одна из самых изысканных и сложных техник художественного эмалирования, появившаяся в России в конце 19 века. Драгоценная художественная посуда, изделия декоративно-прикладного искусства с витражными эмалями всегда считались вершиной ювелирного искусства. Витражная эмаль - это разновидность перегородчатой техники эмалирования, но без металлической основы. Данная техника получила своё название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло...
Основные ювелирные техники работы с горячей эмалью
Основные виды ювелирных техник с горячей эмалью
История оставила нам много различных предметов с ювелирной эмалью - кулоны, подвески, браслеты серьги и кольца. Каждый мастер или ювелирная фирма, которая изготавливает изделия с эмалью имеет свою любимую технику. О них сейчас и поговорим.
● Перегородчатая эмаль
Одна из самых часто используемых техник изготовления ювелирных изделий с эмалью. На изделие/металл напаиваются узкие ленточки/перегородки из металла в виде узора или орнамента. Между этими перегородки и укладывается горячая эмаль...
Что такое Горячая ювелирная эмаль
Эмаль - тонкое стекловидное покрытие на поверхности металла, получаемое путём многократной высокотемпературной обработки. Именно горячим эмалям отдают предпочтения маститые мастера ювелиры. Для обработки такого ювелирного покрытия необходима печь, нагревающаяся до 900 градусов. Эмалевый порошок сплавляется с металлической основой, образуя прочное соединение, способное оставаться на изделии веками, сохраняя блеск, сочность и яркость красок. Твердые горячие эмали представляют собой легкоплавкое стекло в которое введены различные минеральные добавки для придания цвета и прозрачности...