Ролики
Статьи
12 прочтений · 6 дней назад
Неоправданные ожидания: как избежать разочарований в бизнесе и жизни
Откуда берется разочарование? Есть такая формула: эмоция = факт – ожидание. Факт — это то, что мы получаем в конце, в результате какого-либо процесса: запуска бизнеса, сотрудничества с кем-то, планирования отпуска. А ожидания, наоборот, появляются у нас заранее, часто даже до начала процесса. В культуре постсоветского пространства можно заметить, как у многих людей принято «готовиться к худшему» — чтобы потом не разочаровываться. Правда, и большой радости от таких заниженных ожиданий обычно не появляется,...
8 прочтений · 1 неделю назад
Эмоциональные качели в бизнесе: что делать, если летом вы опять без клиентов
Когда речь заходит о сезонном бизнесе, мы сразу представляем что-то летнее — мороженое в ларьках, установку кондиционеров, аренду домиков у моря. И предприниматели, которые развивают бизнес в подобных направлениях, сразу знают, на что подписываются: кончился сезон — кончились клиенты и финансовый поток. В своей же практике я часто встречаю предпринимателей другого типа. Тех, что не осознают сезонности своего бизнеса и каждый раз сталкиваются с ухудшением эмоционального состояния. С переживаниями о собственной значимости, состоятельности, с сомнениями насчет того, правильно ли они двигаются...
28 прочтений · 2 недели назад
Токсичная поддержка. Почему некоторые слова не помогают
Как часто вам приходилось получать слова «поддержки», которые вместо утешения вызывали только еще большее чувство одиночества и непонимания? Мы часто используем фразы из серии: «забей», «не расстраивайся», «держись», «ничего страшного», — даже не задумываясь о том, что это никому никогда не помогало. Мы просто орудуем набором клише, которые когда-то испытали на себе, слышали или видели в кино, и при этом не можем дать человеку настоящую поддержку, даже если этого хотим. Как быть? В этой статье мы...
11 прочтений · 3 недели назад
Как выбрать нишу: практичный vs творческий подход
Быть лучшим в своем деле, реализовывать свои таланты или просто стабильно зарабатывать на все, чего душа желает? Не так важно, какой мотив подтолкнул вас к предпринимательству — важно выбрать нишу, которая позволит вам его реализовать. В другой статье мы обсуждали, как важно выбрать узкую нишу, ведь именно это позволяет бизнесу расти, быть успешным и прибыльным. Позволяет аудитории узнавать нас и выделять среди других. Ниша — это не вид деятельности, а инструмент, с помощью которого можно отстроиться от конкурентов...
46 прочтений · 1 месяц назад
Заметьте это до того, как это разрушит ваш бизнес
Вы можете не осознавать этого в себе, можете не видеть этого в своих сотрудниках, и тем не менее, это все равно может происходить и подрывать важные процессы в вашем бизнесе. Речь идет о лидерстве и страхе потери контроля и власти. Пока не очень понятно, правда? Значит будем смотреть на примерах. А начнем, для наглядности, с эксперимента французских ученых над крысами. Исследование на крысах: как появлялись лидеры и распределялись роли Шесть крыс поместили в контейнер с едой, к которой можно было добраться, только преодолев водное препятствие...
9 прочтений · 1 месяц назад
Как завоевать лояльность клиентов, чтобы тратить меньше, зарабатывать больше и получать искреннюю поддержку
Не секрет, что отличный сервис компании способен сделать ее лидером на рынке продаж. В прошлой статье мы говорили о психологии покупателя и причинах, почему люди покупают. Продолжая тему, сегодня мы переходим к обсуждению того, как эти мотивы превращают клиентов в нашу преданную аудиторию. Почему же бизнесу так важны постоянные клиенты? На это есть как минимум четыре причины: Постоянные клиенты тратят больше. Благодаря установленному доверию между бизнесом и клиентом, человек готов приобретать более дорогие продукты или услуги...
3 прочтения · 1 месяц назад
Как мы принимаем решение о покупке и как это использовать в бизнесе
Какой путь к вашему продукту проходит покупатель? С кем из вашей компании он взаимодействует? Какое это взаимодействие? Далеко не все покупки мы совершаем рационально, исходя из преимуществ и объективной оценки товара или услуги. Очень часто нами руководят совсем другие причины — эмоциональные. Психология покупателя как раз об этом. Многие изучали, на основании чего люди принимают решения о покупках, и в результате появился термин «поведенческая экономика», который ввел Даниэль Канеман. Он содержит...
40 прочтений · 1 месяц назад
Как вести бизнес человеку с высокой эмпатией
Прежде всего, давайте разберемся, о ком именно идет речь: кто такой эмпатичный человек? Эмпатия — это способность так сильно проникаться чувствами других, что человек сам начинает испытывать те же чувства. Может показаться, что это то же самое, что и сочувствие, но между этими понятиями есть существенная разница. Сочувствуя, мы испытываем собственные чувства по отношению к другому человеку и его ситуации — это может быть сожаление, желание позаботиться и поддержать. А в случае с эмпатией мы погружаемся в эмоции других людей и как бы разделяем их, испытывая то же самое...
9 прочтений · 2 месяца назад
Почему вы не эффективны, даже когда все силы пускаете в работу
В погоне за результатами и эффективностью предприниматели часто прокачивают навыки самодисциплины, тайм-менеджмента, планирования, но часто при этом сталкиваются с обратным эффектом. Бизнес не развивается быстрее, продуктивности больше не становится, а сам предприниматель при этом чувствует себя истощенным и перестает видеть связь между собственными усилиями и результатами. Отсюда разочарование, снижение мотивации, эмоциональное выгорание. В чем ошибка Психологи могут целую вечность говорить о важности...
26 прочтений · 2 месяца назад
Клиенты хотят покупать у вас, а не у вашего бизнеса
Конкуренция сегодня колоссальная, и каждый старается дать своим клиентам то, чего нет у других — высочайшее качество услуг, широчайший ассортимент, самую быструю работу. Чтобы произвести эффект и получить продажи, предприниматели стремятся превзойти ожидания покупателей и лучше всех решать их проблемы, но забывают главную деталь. И заключается она в том, что бизнес — это не просто товар или услуга, но и история, личность, человеческое взаимодействие и эмоции. И как раз они появляются у клиентов по отношению к вашей компании, когда вы устанавливаете с ними связь через ведение соцсетей...
8 прочтений · 2 месяца назад
Уместна ли агрессия в бизнесе
У вас три варианта: устроить разнос подчиненным, поругаться с партнером по бизнесу или отчитать официанта за то, что тот забыл про ваш заказ. Что выберете? На первый взгляд варианты могут казаться не сильно связанными друг с другом — если с партнером и подчиненными еще понятно, то при чем здесь официант? Все очень просто — сегодня говорим о смещении агрессии, и пару абзацев спустя все станет совсем понятно. Смещенная агрессия возникает там, где выражать агрессию по адресу кажется неуместным или небезопасным...
29 прочтений · 2 месяца назад
Почему мы не достигаем целей, и какое одно действие может помочь
Мы все знакомы с ситуацией, когда ставим перед собой цели, но по какой-то причине не достигаем их до конца. Иногда мы даже толком не осознаем, зачем они нам нужны. Давайте вместе попробуем разобраться в этой проблеме. Когда цели достичь легко? Подумайте, при каких условиях мы легко достигаем цели? Обычно это происходит, когда задача проста и не требует особых усилий. Когда мы можем быстро достичь результата, или когда наша цель естественным образом вписывается в нашу жизнь — мы и так уже к ней идем...
Видео