Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
История про бусинку и приоритеты
В первом классе меня занесло в кружок по шитью игрушек. Нам давали заготовки из картона, которые нужно было обвести на тряпочке, сшить две тряпочки между собой и набить ватой. Казалось бы, что могло пойти не так? Но не так шло примерно всё, и хорошо, когда у зайки было два уха и вообще получалось что-то похожее на зайчика. В общем, оценивая взрослым взглядом, игрушки получались максимально криповые. Заготовки нужно было обводить разноцветным и вкусно пахнущим мылом. На столе стояли баночки с кусочками...
1 день назад
Как вы думаете, зачем нужны тысячи этапов собеседований перед тем, как взять вас на работу? Может быть, для того, чтобы удостовериться, что ты тот самый? Может быть. Но я, например, не верю что на собесе можно понять, что человек тебе подходит. Можно понять, что точно не подходит, но что это тот самый единорог - нет. Вас гоняют по собеседованиям, потому что бояться брать на себя ответственность, или чтобы самоутвердиться, почесать свою важность и поиграть в биг босса, или потому что вы устраиваетесь в корпорат и так исторически сложилось, или потому что у того, с кем вам предстоит работать много “важных” дел и ему некогда собесы проводить. По итогу, компании тратят 90% ресурсов на собесы и 10% (если повезет) на действительно важный этап - испытательный срок и онбординг. Только на испыталке ваш работодатель может понять, кто вы на самом деле, а вы - стоит ли связывать жизнь с этими людьми. В таком вот мире мы живем.
3 дня назад
История про бомжа и отдых
Начну как стендап-комик с захода: «А у тебя бывало такое, что ты настолько заработался, что мозг превратился в кашу, и чтобы вспомнить, как тебя зовут и сколько тебе лет, приходится приложить усилия?» В такие периоды мой мозг обычно отчаянно просит чего-нибудь шоколадного в шоколаде и с шоколадной начинкой. И вот в таком состоянии стою я как-то в магазине перед красивым стеллажом со всякими сладостями и туплю. Всё такое вкусное, а задача выбора настолько непосильная, что мозг периодически отключает меня от реальности, и я проваливаюсь в свой внутренний мир...
1 неделю назад
Сидела я давеча на веранде с кружечкой горячего чай и думала: “Откуда берутся срочные задачи и почему они срочные?” Пришла к таким выводам: 1. (редко) Настоящие срочные. Обычно случаются из-за какого-то внешнего фактора. Например, заблокировали “Свифт” или котик заболел. 2. (часто) Кто-то навел суеты. Например, везде, где я работала, был человек (обычно на руководящей должности), который постоянно генерирует шальные идеи и может перераспределять на них ресурсы. 99% этих идей оказываются пустыми и неудачными, но команда перманентно в огне. 3. (почти всегда) Кто-то проеб@лся. Например, пришло время сдавать отчет, но кое-кто забыл или забил сделать вовремя, и теперь дергает всех, чтобы ему срочно помогли. Ну или ты неправильно расставил приоритеты, и значит, это ты проеб@лся. И главный инсайт в том, что настоящие срочные задачи случаются редко. Если у тебя всегда все срочно, то что-то не так.
1 неделю назад
История про то как уйти в ИТ и выбор профессии
В далёком 2017 году я работала маркетологом в коммерческой недвижимости в окружении взрослых дядь и тёть 40+ в деловых костюмах с деловыми лицами. Работа была рутинная, простая и предсказуемая. Я уже представляла себя тётей в костюме, которая по выслуге лет дослужилась до какого-нибудь начальника. И очень грустила от этих фантазий. Однажды в наш бизнес-центр заехал арендатор, который снял целых два этажа и сделал там шикарный ремонт в стиле лофт. Одна из взрослых деловых тёть из нашего отдела отправилась...
2 недели назад
Если ты из тех, кто делает хоть сколь-нибудь полезные вещи качественно, то каждый день к тебе приходят паломники с просьбами спасти их души и решить какую-то их проблему. У них всегда всё срочно и надо вотпрямщас. Чтобы не умереть смертью храбрых, важно прокачать минимум 2 скилла: на автомате оценивать реальную срочность задачи и говорить НЕТ. Иначе выгорание, отпуск, смена работы и так по кругу до самой пенсии. К сожалению, опасно говорить нет, если еще не оценил срочность. И нет универсальных советов, чтобы ее оценить, потому что это супер зависит от контекста. Если ты только в начале пути, можно попробовать какую-нибудь эвристику типа “Матрицы Эйзенхауэра” и научиться говорить нет всему, что “неважно и не срочно”. Если у тебя есть свой подход как бороться с регулярными “вотпрямщас”, поделись со мной)
2 недели назад
История про глубину и ограничения
В очень раннем детстве, когда от безделья ходили на реку, а не в интернет, я очень хотела плавать с другими ребятами до соседнего берега или островка. Но был нюанс — я не умела плавать. Я была единственной (за всю историю этой реки), кто плавал в спасательном жилете. И меня это абсолютно устраивало, потому что он был легкий, надежно держался на теле, а ещё под головой была удобная подушечка. Моя задача была бултыхать ножками недалеко от берега и смотреть в проплывающие облака. Как-то раз я решилась и поплыла к другому берегу прямо в жилете...
342 читали · 3 недели назад
Сейчас будет банально, но не могу не сказать об этом. Залог успеха на собеседовании — это отвечать на поставленный вопрос. По моему опыту проведения собеседований (от руководящих ролей до линейных), вижу, что примерно 8 из 10 кандидатов не справляются с этой задачей. Вместо конкретного ответа на поставленный вопрос я слышу рассказы о том, как космические корабли бороздят просторы Вселенной. Совет будет не менее банальным: тебе нужно быстро понять, зачем задают вопрос, и ответить так, как ожидает собеседующий. Чтобы приобрести этот навык, можно записывать свои собеседования и пересматривать их до дыр, чтобы научиться. Если возникнут сомнения в интерпретации, можно обратиться к знакомым, которые часто проводят собеседования, и попросить дать обратную связь. С этим навыком ты будешь супер-топ не только на собеседованиях, но и выгодно отличаться на различных деловых встречах.
3 недели назад
История про платье и сложность выбора
Уверена, что выпускной в школе — одно из первых важных событий в жизни. Особенно для девочки. Ты точно знаешь, что теперь все будет по-другому и не так, как раньше. Ты с волнением ждешь выпускного, потому что хочешь быть офигенно красивой и завершить этот жизненный этап яркой и жирной точкой. Подготовка к выпускному — это ритуал. Подготовка начинается сильно заранее. Тогда я жила в маленьком городе Алтайского края, в котором еще не слышали про торговые центры с фудкортами, а чувство красоты и стиля прививали женщины с большими клетчатыми тюками одежды на рынках...
4 недели назад
Денег всегда мало, и поэтому любой человек в найме хочет повышения зарплаты. И это нормально. В зависимости от типа компании просить больше нужно по-разному. Например, в компании стартапного типа или где собственник сам у руля и развивает его на свои, просить повышения можно только при соблюдении двух условий: — твоя экспертиза капец как нужна его бизнесу, и ты близок к «незаменимости»; — ты реально перформишь, т.е. приносишь компании деньги (или экономишь). В этом случае можно смело прийти к собственнику и сказать: «Хочу X денег, потому что я сделал Y и Z, и компания заработала 100х». В остальных случаях собственник будет стараться максимально срезать косты на зарплатах, и повышение можно получить, только давя на жалость (ну такое) или на следующей работе (это тоже нормально). Другая ситуация в крупняке. Тут деньги на развитие не свои, и жаба не душит купить вагон печенья на всех. И денег просить будешь не ты, а твой руководитель у своего руководителя. Здесь у тебя есть 2 пути: — Шантаж руководителя. Т.е. сделать так, чтобы он не мог тебе отказать и ему пришлось пойти «наверх» и попросить для тебя денег. Может сработать, а могут и уволить. Не самый перспективный вариант, но на короткой дистанции может сработать. — Сделать за руководителя всю «грязную работу», т.е. написать текстом, что ты сделал и почему тебе должны платить больше денег (реальные результаты при этом иметь не обязательно, главное — красиво рассказать), быть примером для окружающих и при этом быть милым и социально одобряемым, чтобы на тебя не жаловались на performance review твои коллеги. Тогда твоему руководителю не нужно будет ничего придумывать, собирать информацию и брать на себя ответственность. Он просто возьмет твой текст и понесет его выше, а назад принесет либо больше денег, либо отказ. Как итог: важно понимать какой тип у твоей компании и исходя из этого строить свою стратегию роста.
1 месяц назад
История про капитана и культурный код
За всю жизнь я много где успела поработать: и в госах, и в маленьких шаражках, и в бирюзовой ИТ, и в инновационных инновациях. И во всех этих компаниях я, как новый сотрудник, сталкивалась с одной и той же проблемой — отсутствие онбординга. Там где говорят что он есть обычно это ограничивается доками в базе знаний и устным погружением в проект. Но онбординг важен не только по проекту, но и по компании: а как тут развлекаются, кто с кем спит (особенно актуально для ТОПов), а как у вас тут шутят и так далее...
1 месяц назад
Серьезная проблема, которую я все чаще замечаю на карьерных консультациях - это отсутствие четкой цели для поиска работы. Когда я спрашиваю: «Зачем тебе нужна новая работа?», я слышу что-то типа «чтобы зарабатывать деньги». Супер важно до начала поисков ответить себе на этот вопрос, и тогда найти работу мечты становится в 10 раз проще. У тебя должен получиться примерно такой ответ: - у меня денег на жизнь осталось на месяц, и мне нужна любая работа, иначе я окажусь под мостом в коробке; - хочу спокойно работать с 9 до 18 и до следующего утра не вспоминать о работе; - готов работать 24/7, потому что хочу прокачаться как специалист; - готов зарабатывать меньше чем сейчас, потому что хочу перейти в новую сферу. Если у тебя не получится сформулировать ответ самостоятельно, приходи ко мне и вместе мы его найдем.
1 месяц назад