Найти в Дзене
⌨️🟢👤 Три инструмента редактора
Ниже написал про то, что применяю сам — постоянно, комплексно и «на автомате». Сокращение — целенаправленное уменьшение объёма при сохранении содержания. Можно сразу вырезать смысловые блоки: абзацы, фрагменты, примеры; или делать сокращения на уровне предложений и отдельных слов. Стоит прокачать острый взгляд на речевую избыточность, умение находить многословие и неуместную описательность. Особенно в коммерческих текстах. Обработка — самый распространённый вид правки. Надо работать над логическими связями, проверить терминологию...
2 недели назад
👋 Про песню
Иногда бывает много работы. Часто случается какая-то рутинная история или просто настроение, которое абсолютно не вяжется с тем, что надо сидеть, вникать в текст или цифры для таблицы. Примерно год назад мне попалась одна песня, которая оказывает магическое действие. Это совершенно примитивный русский рэп, я не различаю 80% слов в песне, но Big Babe Tape и Aarne, прости, Господи, сделали какой-то уникальный набор звуков, который драйвит меня почище кофе...
2 недели назад
Что такое апперцепция восприятия
🐈 Почему маркетологу и редактору важно чаще повторять: «Я — не моя аудитория». А чтобы преодолеть апперцепцию восприятия. Это очень занятная штуковина, когда любой текст или продукт мы воспринимаем через призму своего опыта. То есть каждый человек воспринимает одну и ту же информацию совершенно по-разному. Опыт-то у всех индивидуальный. Вот мне поручили сделать рекламную воронку для одного товара. Аудитория, вроде бы, понятна, бюджет стандартный, поэтому решили сэкономить на фокус-группах. Что у...
3 недели назад
Как найти идеального редактора для вашей редакции: подробный гайд
Взгляд с обратной стороны баррикады. Если вы строите контент-стратегию и ищете человека, который превратит сырые идеи в стреляющие публикации, то знаете: найти хорошего редактора — это как поймать единорога. Он должен быть внимательным и креативным, жёстким в требованиях и мягким в общении. Редактор — это не просто корректор ошибок. Это архитектор контента, стратег и психолог одновременно. В этой статье я расскажу всё, что нужно знать о найме редактора, основываясь на опыте крупных издательств и контент-агентств...
4 недели назад
Нужен ли богатый словарный запас в digital
Словарный запас — это как инструменты в вашем рюкзаке: чем больше у вас подходящих вариантов, тем легче справляться с задачами. Но всегда ли нужно таскать с собой весь арсенал? Особенно если вы работаете в digital — мире минимализма, скорости и прямоты. Разберёмся, где и зачем нужны слова, а где их избыток может сыграть против вас. Недавно я обсуждал с другом оскудение словарного запаса. Проблема кажется мелкой, но копни глубже — и станет видно, как это влияет на общение и восприятие. Активный словарный запас — это те слова, которыми мы пользуемся каждый день...
11 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала