Найти тему
ИСТОРИЯ ПРО ЗАБЫТЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ (О ГОРЬКОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ (РУБРИКА "ЧТО Я ВИДЕЛ # 5) Чуть меньше ста лет назад в нашем городе сложилась интереснейшая ситуация. В 1929 году молодое советское правительство закупает у США оборудование для строительства Горьковского автомобильного завода и запускает производство, что, естественно, не проходит бесследно для градообразования. В состав Горького включается множество населенных пунктов (мало кто знает, но, например, Канавино с 1918 по 1928 год было целым отдельным городом). Население растёт стремительными темпами, и часто инфраструктура попросту не поспевает за ними. Данные процессы и порождают удивительные явления, одним из которых являлась Горьковская ДЖД. Она строится в 1939 году для обучения юных железнодорожников. Строится всего за 5 месяцев, ведёт из Канавина в современный Автозавод и состоит из 4 станций. Расстояние - самое большое в СССР среди детских железных дорог за всю историю, составляет 9,1 км. Отправная ("Родина") и конечная - ("Счастливая") обзаводятся каменными вокзалами (и тот, и другой сохранились до наших дней, в последнем сейчас находится Дворец Бракосочетания Автозаводского района). Еще два - деревянные и легкоразборные. Как выглядела дорога - можно увидеть на схеме по карте 1965 года, составленной неизвестным энтузиастом. В первый же год ДЖД вызывает небывалый ажиотаж. В период с 1939 по 1940 год её пассажирами становятся примерно 100 тыс. человек. Трамвайные линии тогда были необычайно перегружены, о рейсовых автобусах и такси речи попросту не шло. Как следствие, народ ухватывается за эту удобную транспортную артерию. На руководство Детской железной дороги обрушивается жёсткая критика в прессе, его обвиняют в эксплуатации труда подростков. Ситуация выходила даже на всесоюзное обсуждение, но в 1941 году началась война и данные проблемы ушли на второй план, поскольку дорога попросту перестала работать в условиях военного времени и немецких бомбардировок. В 1946 году дорога возобновляет работу, но уже не имеет былого ажиотажа. В 1955 году начинают застраивать Ленинский и Автозаводский районы и материальную базу ДЖД постепенно начинают сокращать. В свою очередь, через 10 лет, в 1965 году и саму дорогу начинают разбирать в связи с плановой застройкой (по слухам, демонтаж был столь стремителен, что чуть не повлек за собой катастрофу, и только реакция юного машиниста помогла её предотвратить). Однако ДЖД не прекратила своего существования и функционирует и по сей день, хоть и в сильно усеченном варианте. Сейчас у неё имеется две станции ("Родина" и "Счастливая" (новая), на втором и третьем фото). Также построена новая станция под старым названием "Пушкино" (на четвертом фото), однако поезда до неё не ходят. Станция стоит в стороне в глубине частного сектора. Во время фотографирования я застал неизвестных граффитчиков, а еще в паре метров от меня, как говорится, в режиме "онлайн" через забор кто-то кинул дохлую кошку (видимо, не придумав ничего лучше во время проведения субботника). Но если с новыми типовыми станциями и старыми каменными всё понятно, то с точным пролеганием путей ДЖД и деревянными возникла проблема. Так, фото станции "Маяковского" в Сети существует всего одно. На нём нет какого - либо вокзала, а только бетонные платформы (см. фото 5). Находилась она примерно около современного "Муравья" на Заречке и каких-либо следов от неё не осталось. Другое дело - старая "Пушкинская". Её фото есть в Сети, напоминала она сказочный "Теремок" и где находилась - более-менее ясно (в районе улиц Лесной и Львовской). Также, очевидно, часть путей не была разобрана и функционировала ещё недавно - к примеру, в районе той же станции метро Заречная (фото 8). Есть подозрение, что по линии пролегания старого железнодорожного полотна на многих участках была попросту проложена теплотрасса (фото 9). В массе же своей от двух третей ДЖД образца 1965 года не осталось почти никаких следов. Вывод в данной истории я сделал для себя только один. Человеческая память необычайно коротка, и способна затереть даже самые необычные события в самы
10 месяцев назад
И, как обычно, о моей поездке за себя дополнительно скажут фотографии: 1) Станция ДЖД "Родина" близ парка 1 мая (действует до сих пор), 2) Озеро Силикатное в Ленинском районе (не путать с Сормовским), 3) Здание Дворца Бракосочетания в Автозаводском районе (бывшая станция Детской железной дороги "Счастливая"), 4) Памятник нижегородцам - работникам аэропорта, погибшим во время ВОВ, в Стригино, 5) Здание старого горьковского Аэропорта, ныне часть музея, 6) Ручей - водопад на озере Зеркальное близ Южного Шоссе, 7) Вид на улицу Монастырка и индустриальные джунгли, 8) Автозаводский "водопад" - слив Автозаводской ТЭЦ близ Карповки, 9) Самая большая арка самого большого жилого советского дома в Нижнем Новгороде на проспекте Бусыгина (рассказ о нем также планируется в моем телеграм - канале "ВЕЛОКРАЕВЕД ФРЭНКИ", ссылка в комментариях). Не забываю и не устаю повторять, что Автозавод - не только лучший на момент апреля 2024 года район для велосипедиста, но и кладезь полузабытых остатков советского прошлого, удивительных фактов и городских легенд. Здесь более всего чувствуется, что город - это живой организм со своими внутренними закономерностями и историей, которая идёт ниточкой сквозь прошедшие годы и продолжает разматываться бесконечным клубком в наших руках - прямо сейчас. t.me/...nky #нижний #нино #горький #джд #детскаяжелезная #стригино #автозавод #газ #монастырка #бусыгина #ржд #зеркальное #малышевские
10 месяцев назад
РАССКАЗ ПРО ИНЖЕНЕРА ШУХОВА И ЕГО НЕСОРВАННЫЕ БАШНИ (РУБРИКА "ЧТО Я ВИДЕЛ" # 4) Погода не радует возможностями для новых поездок и разведки местности. Как следствие, продолжаем писать свои велокраеведческие записки. Благо, есть о чём и о ком. Вот, например, инженер Владимир Григорьевич Шухов. Типичный человек своего времени, чего только не сотворил первым. Как выяснилось, любил велосипеды (и я не мог не прикрепить характерную фотографию к этому посту). Спроектировал первый в России нефтепровод и много чего еще уникального в данной сфере промышленности (уж не буду пересказывать Википедию, простите). А еще он впервые начал создавать при строительстве зданий и башен характерные сетчатые конструкции (их еще называют "гиперболоидными"). И начал он возводить их именно в Нижнем Новгороде во время Всероссийской выставки в 1896 году. Самую же известную построил в Москве на Шаболовке (многие видели её в заставке передачи "Голубой Огонёк"). Всего построил более 200 башен, целыми же осталось около 20. А в наших краях - три штуки. И все три мне удалось посетить в течение одного года. Первая, и самая известная, думается - это около города Дзержинска на берегу Оки (фото моё, 01.05.2023 г., сделано в одну из самых сложных поездок в страшный ливень). 128 метров, бывшая линия электропередач - прямо через могучую реку. Также у неё была башня- "близнец". Были еще башни поменее, но их демонтировали. В 1997 году данные конструкции признали культруным наследием, однако это нисколько не помешало отдельным жаждущим наживы личностям распилить одну из них в 2005 году на металлолом (ничего вам не напоминает? Ага, та самая радиолаборатория в Зимёнках, про которую я писал ранее). Удивительное дело, как у людей ничего не откливается в сердце при уничтожении подобных вещей. Здесь на руку, сыграло, возможно, именитое авторство. А сколько подобных достопримечательностей, за которыми не стало столь одиозных людей, было уничтожено безвозвратно? Две оставшиеся башни Шухова не столь величественны. Первая - знаменитая Сормовская водонапорная на улице КИМа, 1896 года постройки. При этом - самая невзрачная (несмотря на гордо красующуюся табличку о культурном наследии на боку). Вместе с тем, в Сормово конца 19 века, состоявшего из одноэтажных домиков, она была одним из самых высоких зданий (выше были разве что близлежащие церкви). Также одно время служила каланчой. Долго была для местных ориентиром, у неё местная молодёжь назначала свидания. Сейчас состояние у неё довольно грустное, находится на территории частного автосервиса. но не пилят на металл - и на том спасибо. Последняя же - самая таинственная. До 2008 года про неё вообще вроде как "забыли" (не всплывала ни в одном из источников). Затем же её вновь "переоткрыли" местные энтузиасты. 15 метров высотой, находится в небольшом поселке Ляхово Балахнинского района (совсем рядом с Нижним Новгородом). Долгое время тоже служила противопожарной каланчой. Лет 10 назад была выкрашена в современный триколор, затем приведена в однотонное состояние. В целом же выглядит гораздо эпичнее и ухоженнее сормовской. В области еще есть четвёртая башня в Выксе. Но это самый юго-запад области, и мне туда еще предстоит добраться. А в целом... Приятно, что в последние лет 10 - 15 удаётся сохранять хотя бы уже такие мелочи, как эти необычные хозяйственные постройки. Это уже достояние истории. И ваше, дорогие друзья, внимание, поможет их сохранить. Так что не теряйтесь, и - продолжение следует! Ссылка на мой телеграм-канал: t.me/...nky #нижний #нино #шуховские #шухов #балахна #достопримечательности #футуризм #сормово
11 месяцев назад
14.04.2023 - ВЕЛОВЫЕЗД НА МАЛОИЗВЕСТНУЮ БАШНЮ ШУХОВА (БОЛЬШОЕ КОЗИНО - ЛЯХОВСКИЙ БОРОК - БАЛАХНА Наконец провёл очередной веловыезд по интересным краеведческим находкам. На этот раз было решено найти малоизвестную башню инженера Шухова ("открытую заново" только в 2008 году). Поэтому путь мой лежал через Сормовский район, а оттуда через посёлок Большое Козино в деревню Ляхово (не путать с той, которая находится в Приокском районе). Ехать назад не хотелось, и я начал двигаться в сторону Балахны, однако навигатор повёл меня через сосновые опушки по слегка подтопленной местами грунтовке. Вследствие этого толком Балахну посмотреть и не получилось - торопился на планируемую электричку. Успеть, впрочем, удалось минута в минуту. Так и получается, что в Балахне я третий раз на велосипеде и все три раза как-то краешком и проездом. А вообще - то родина Кузьмы Минина заслуживает гораздо большего внимания, как считаете? Ну и немного фото из поездки. На этот раз вразнобой: 1) Шуховская Башня в деревне Ляхово (до сих пор исполняет функции пожарной каланчи), 2) Храм в честь архангела Михаила в Большом Козино, 3) Памятное фото на въезде в Балахну, 4) Малый памятник Валерию Чкалову в Высоково (Сормовский район), 5) Памятные танки у проходной Сормовского Завода. Справа - Копия французского танка Рено FT-17, сделанный в Сормово. Технически - это самый-самый первый танк, изготовленный на территории будущего СССР, 6) Часовня равноапостольных Константина и Елены в Ляхово, 7) Советская мозаика на стене нижегородского НПАТ, 8) Горельеф на месте главной баррикады времен восстания Сормовского пролетариата в 1905 году, 9) Карта местности - для понимания маршрута. Учитывая крюк в сторону Волги с заездом в Ляхово и Малое Козино, дальность до железнодорожного вокзала в Балахне от дома составила 44 километра. Плюс 3 км от Московского вокзала, итого 47 км. И это не предел. #нижний #балахна #шуховская #козино #балахнинский #сормово #высоково #дубравная
11 месяцев назад
КАК В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСКАЛИ ИНОПЛАНЕТЯН (РУБРИКА "ЧТО Я ВИДЕЛ" # 3) И это не шутка. Поскольку на носу День Космонавтики, то грех не написать подробнее про полузаброшенную обсерваторию в Зимёнках, куда я предпринял на днях дальнюю велопоездку. Но обо всём по порядку. Сам комплекс начали строить в 1947 году (по некоторым данным, не без помощи пленных немецких специалистов). У единственного сохранившегося телескопа РТ-15-2 был "двойник", демонтированный в 2008-м. Кроме того, на территории обсерватории был ряд малых телескопов (от них остались только основания), ионосферная антенна (от которой не осталось ничего вообще) и планировалась постройка радиотелескопа Крауса с большим неподвижным зеркалом вместо "тарелочки". Строительство последнего, по информации из Сети, завершено не было, зато от него осталось живописное основание с трубой, украшенное граффити с надписью: "Следуй за мечтой". На четвертом фото, присланным одним из читателей, можно увидеть, как единственный уцелевший телескоп выглядел в 1977 году (фото сделано в рамках студенческой экскурсии Физтеха Горьковского педагогического института). В основном обсерватория занималась исследованиями солнечной активности и атмосферы Земли. Но проводились и уникальные для своего времени эксперименты. Так, с 1964 по 1967 год из английской обсерватории "Джодрелл-Бэнк" в Зименки передавались телеграфные сообщения и изображения с использованием Луны в качестве отражателя. Такой вот обмен информацией за 30 лет до Интернета. Про этот эксперимент я нашел небольшой сюжет на Ютубе, коим с вами с удовольствем делюсь (у него ужасное качество аудиодорожки, но другого просто нет): www.youtube.com/...prq А в 1968—1969 годах в Зимёнках на упомянутых РТ-15 проводились наблюдения по программе «Галактика» — поиск узкополосных радиосигналов от инопланетных цивилизаций (SETI). Исследовались 11 звезд солнечного типа, расположенные в радиусе 100 световых лет от Солнца, и галактика Андромеды. Правда, согласно открытым данным, радиотелескопы так ничего поймать и не смогли. К сожалению, развал СССР всё это великолепие пережить не смогло, к концу 90-х обсерваторию законсервировали. Правда, данная "консерва" уж очень легко открывалась. В сети есть множество фотографий, где еще лет 10 назад большинство телескопов было на месте, лет 5 назад спилены с оснований и складированы неподалеку, а к 2024 году все оборудование бесследно исчезло. Хотя бы единственный телескоп сохранился, работает и даже вроде как охраняется, и на том спасибо. Но что мешало сделать в Зимёнках что-то вроде музея и зачем было пилить уникальное оборудование просто на металл - лично для меня остаётся загадкой. Обычно в таких случаях говорят: "Ищи, кому выгодно". Очередной яркий пример того, как выдающиеся научные достижения и мечты о далёком космосе разбиваются о земные социальные проблемы и банальную человеческую жажду быстрой наживы. Ссылка на телеграм-канал: t.me/.../15 #кстово #зименки #обсерватория #космос #Нижний #инопланетяне #нино #простинасюра #радиотелескоп
11 месяцев назад
07.04.2024 РАДИОТЕЛЕСКОП В ЗИМЕНКАХ, КСТОВО, АНКУДИНОВКА Виды Нижнего Новгорода и велопрогулки в городской черте — это, конечно, хорошо. Но с прошлого года ни разу еще я не преодолевал дальних маршрутов с уникальными объектами. Поэтому в это воскресенье мной было организовано авантюрное мероприятие - поездка в поселок Зимёнки близ Кстово, где с советских времен сохранился огромный действующий радиотелескоп РТ-15 (всего один из четырех, остальные не пережили "суровые девяностые", но тем не менее). К слову говоря, данная тарелка в том числе была предназначена для улавливания сигналов из космоса и поиска внеземных цивилизаций. Впрочем, более подробный рассказ об этой диковине будет позже. Навигатор подлым образом обманул меня, показав первоначально 26 километров маршрута от моего дома до точки назначения. Уже потом, перепроверив путь в других навигаторах, мы поняли, что проехали 39 километров по сложной пересеченной местности. Частично дорога становилась совсем безжалостной (при попытке преодолеть подъем в районе Слуды напрямую в гору, или при переходе через Анкудиновский лес, который оказался еще и порядком заснеженным). С неприятным удивлением для себя обнаружил, что город Кстово, где я бывал в свое время частенько, оказался крайне неудобен для велосипедиста - ни одного пандуса или велодорожки! Но, слава богу, мы все смогли преодолеть. Изначально планировалось успеть на обратном пути доехать до Большой Ельни и сесть там на вечернюю электричку. Но ввиду небольшой, но ощутимой поломки одного из велосипедов и просчетов в дальности, было принято решение вызвать грузовое такси - благо, оказалось оно по вполне адекватной цене и довезло прямо до дома. Ну что ж, а я, по традиции, выложу фото: 1) Ваш покорный на фоне радиотелескопа РТ-15 в Зименках, 2) Остатки одного из демонтированных телескопов радиообсерватории, 3) Сторожевая вышка радиокомплекса, 4) Вид на Волгу и с. Великий Враг со стороны Зименок, 5) Остатки одного из телескопов в окрестностях обсерватории, 6) Весенний Анкудиновский лес (в районе Ботаническго сада ННГУ), 7) Строящаяся церковь на Анкудиновском шоссе (названия нет), 8) Весенняя улица Академика Сахарова. А саундтрек данного поста - эмбиент от моего друга Вячеслава в рамках его проекта Фру-89, где он изучает звуки синтезаторов 80-х. Как говорится, название говорит само за себя: music.yandex.ru/...830 Ссылка на ТГ-канал: t.me/.../15 #нижнийновгород #кстово #зименки #радиотелескоп #космос #велопутешествие #анкудиновка #великийвраг
11 месяцев назад
РУБРИКА "ЧТО Я ВИДЕЛ" # 2 - ДЕТЕКТИВ ОБ АВТОЗАВОДСКИХ МОЗАИКАХ Интересное дело получается. Простое желание узнать дату создания и автора понравившейся мне мозаики на главной проходной ГАЗа родило гораздо больше вопросов, чем ответов. Ситуация почти детективная - множество людей на разных форумах Нижнего Новгорода искали информацию по теме, но так и не приходили к однозначным выводам! Точно можно сказать, что данное панно выполнено из смальты (это специальное стекло с примесями оксида металлов). На нем изображены победители социалистического труда времен ВОВ и, соответственно, брежневского "застоя", а также советские лозунги и продукция Автозавода у них за спиной. Мозаика имеет странноватые пропорции, поскольку первоначально планировалось установить её на обзорные стелы. Также точно известно, что панно было заказано для завода ГАЗ к 50-летию октябрьской революции (то бишь, в 1967 году) и привезено из Москвы. А дальше начинается самое интересное. Во - первых, ряд источников также утверждает, что панно было изготовлено лишь в 1971 году. Во-вторых, повисает в воздухе вопрос авторства, поскольку кто-то указывает создателем известного монументалиста Бориса Милюкова, а кто-то - художников Ирину и Владимира Каленских. Ответ на первую загадку появился не сразу. Путем долгих поисков выяснилось, что дата 1967 - это дата создания, а 1971 год - это дата установки. Где находилась мозаика 4 года и почему все-таки её не поставили на стелы - тут вопрос остаётся открытым. Однозначного же ответа на второй вопрос я так и не нашёл. Более того, я натыкался на ветки форумов, где исследователь - энтузиаст утверждал, что делал запрос в музей ГАЗа, и безрезультатно. Однако все более - менее становится понятным, если начать разбираться в деятельности упомянутых выше художников. Владимир и Ирина Каленских - советские художники - плакатисты. Работали в соавторстве, создавали исключительно графическую агитацию (список известных творений можно лицезреть на фото 3, а в качестве примера творчества - см. фото 4). И ладно бы, что стилистика работ абсолютно отличается. Проблема в том, что ни одного упоминания о том, что эти граждане когда - либо занимались мозаикой, в Сети нет. Вообще. И я искренне не понимаю, кто запустил данную утку и почему. В свою очередь, Борис Милюков - личность интересная. И да, вот он как раз был специалистом по мозаичным панно, причём его работы можно встретить по всему бывшему СССР. Художника сильно клеймили за "формализм". Вначале я не понял, почему, а потом увидел примеры его более поздних работ - например, из Белоруссии (г. Барановичи) (фото 5). Мозаика называется "Муза" и вызывает жуткое раздражение у местных жителей. А лично мне понравилась - что-то есть в изображении от Марка Шагала и примитивистов. Да и просто приятно, когда создатель пытается уйти от канонов. Более того, про Милюкова есть книга, являющаяся библиографической редкостью - возможно, когда - нибудь мне её удастся найти. Получается, автор, скорее всего - Борис Милюков, мозаику создали в 1967 году, а что было до установки, где она была - кто знает... Надежды мало, но, возможно, кто-то из вас или ваших старших родственников, друзья, знает ответ на данную тайну? #нижнийновгород #автозавод #мозаика #соцреализм #ссср #ктоавтор #ГАЗ Ссылка на ТГ-канал: t.me/...nky
11 месяцев назад
02.04.2024 ВЕЛОВЫЛАЗКА НА АВТОЗАВОД: ЮЖНОЕ ШОССЕ, ОКА, ГАЗ ...Во вторник этой недели поднялась необычная для первых чисел апреля теплая погода, а дела позвали меня добраться вечером до окраин Автозаводского района Нижнего Новгорода. Решено было проделать это с помощью двухколесного друга. Также преследовались цели испытать свежеприобретенный "ашанбайк" (изделие китайских мастеров показало себя с лучшей стороны) и экшн-камеру. Вторая цель удалась не очень, заснять удалось ввиду малого заряда батареи совсем немного (кроме эпичного падения пьяного самокатчика впереди, которого мгновенная карма покарала за нарушение правил дорожного движения). Возможно, как-нибудь выложу эти занятные несколько секунд видео в Телеграм - канал. Переустановленное приложение - велотрекер так и не захотело работать, но по скриншоту из навигатора можно увидеть, что поездка в обе стороны составила около 24 километров. Что не может не радовать, так это то, что прирост расстояния дался очень легко. Конечно, Автозавод - уютный район со своими интересными уголками, но ввиду прикладного характера покатушки снимать на фотокамеру получалось не все и не везде. Тем не менее, было сделано несколько удачных кадров. Слева - направо: 1) Выставочная витрина музея ГАЗа, 2) Вид на храм Святого благоверного князя Георгия Всеволодовича и святителя Симона Суздальского на Южном Шоссе, 3) Часть мозаичного панно около центральной проходной ГАЗ, 4) Вид на Микрорайон Юг, 5) Река Ока, вид с южного берега, 6) Здание Автозаводского универмага, 7) Вид на ТЦ Авеню, 8) Стадо газелей, притаившееся под мостом около станции метро Пролетарская. Не устану повторять, что меня бесконечно радует удобство Автозавода для велосипедистов (пожалуй, тут наибольшая длина велодорожек во всем городе, посоревноваться сможет разве только Мещера). И уж вдвойне меня радует то, что даже такие, казалось бы, рядовые поездки способны выдавать эсетические мгновения и артефакты, обладающие своими загадками и историей. Но обо всем этом - позже, в рубрике "Что я видел". А пока - продолжение следует. #Автозавод #ГАЗ #НижнийНовгород #НН #Южка #ЮжноеШоссе Ссылка на телеграм-канал: t.me/...nky
11 месяцев назад
30.03.2024 ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСЕЗОНА, ВЕСЕННЕЕ СОРМОВО И МОСКОВСКИЙ РАЙОН (г. НИЖНИЙ НОВГОРОД) Сезон 2024 года открылся сразу парной раскаткой. Маршрут был выбран простой – от места моего проживания (станция метро Ленинская) в центр Сормово и обратно. Ввиду того, что приложение – трекер приказало долго жить еще в прошлом году, то точное расстояние не фиксировалось, но по примерным прикидкам поездка составила что-то около 16-17 км. Попутно совершались попытки снимать все наше маленькое путешествие на только что купленную дешёвую китайскую экшн -камеру. Получилось несколько любопытных снимков шакального качества а-ля «старый мобильник», увидеть которые вы сможете впоследствии в свежесозданном ТГ-канале (кстати, не забудьте подписаться, в задумках планируется выкладывать туда много чего интересного – от дополнительных снимков и видео до отдельных историй про малоизвестные достопримечательности нашего города). Также в рамках поездки была скушана лучшая шаурма в Сормовском районе (по моему скромному мнению). И, конечно же, делались снимки весеннего города. Куда же без них? За них вы и любите мои поездки. Слева – направо: 1) Я, только что открывший сезон, на въезде на мост, что на Комсомольском шоссе; 2) Весенний ранний вечер в Ленинском районе (ул. Украинская), 3) ДК «Победа» в Московском районе Нижнего Новгорода, ставший одноименным бизнес-центром, 4) Церковь в честь преподобного Серафима Саровского (интересно, какое отношение известный святой имеет к московскому району? Лично для меня загадка), 5) Небезызвестный памятник «Метеору – 001» (для иногородних – именно у нас разработали и создали это судно на подводных крыльях), находившийся раньше в центре Сормова, а позже «переехавший» ближе к Сормовскому парку, 6) Вид со стороны бульвара Юбилейный, 7) Уточки, мирно плавающие в огромной луже близ Дворца Культуры. Есть подозрение, что таким образом они открывают брачный сезон, 8) Вид с железнодорожного переезда на Комсомольском шоссе (раздел «Обложки для вашего пост-панк альбома»), 9) Переезд через Шуваловский канал в сторону завода «Красная Этна». Чрезвычайно рад удачному открытию сезона. А поскольку уже успел совершить новые поездки, и планирую еще, то и новый контент, красивые фото и интересные истории не за горами. Продолжение следует… Ссылка на ТГ - канал в комментариях (поскольку ВКонтакте режет просмотры в случае размещения её в посте).
11 месяцев назад
РУБРИКА «ЧТО Я ВИДЕЛ» # 1 - ДК «ПОБЕДА» (МОСКОВСКИЙ РАЙОН НИЖНЕГО НОВГОРОДА, 30.03.2024) …Вот редко когда так бывает, что решаешь погуглить информацию о том или ином здании, которое повидал в своей велопоездке, а там сама строка поиска даёт поводы крепко задуматься об их судьбе. Решил я узнать про судьбу ДК «Победа» из предыдущего поста, а там сам поиск подставляет слово «секта» и первая же ссылка выдаёт пост с возмущенными комментариями граждан. Дескать, «Свидетелей Иеговы» запретили, а они до сих пор в этом здании тусуются. (К слову, данные ребята еще в 2016 году признаны экстремистским сообществом). «Сомнительно, но окей» - подумал я и продолжил искать информацию. К сожалению, правда оказалась куда более прозаичной. Первый Дом Культуры на данном месте возник еще 1932 году (тогда данная местность называлась Калининским посёлком). Потом на этом же месте в 1949-м возвели новый заводской ДК. Здание тогда было значительно меньше (см. второе фото). И только в 1982 году к нему сделали дополнительный пристрой, в результате чего всё сооружение стало напоминать букву «Г» (именно новый фасад и попал в мой объектив). В здании долгое время находились творческие коллективы, кружки и прочая самодеятельность. Но в 2006 году акционеры близлежащего Машиностроительного завода отказались передать ДК на баланс города, вследствие чего объект начал утрачивать свою культурную ценность и стал со временем превращаться в типичный бизнес-центр с множеством маленьких офисов и кабинетов – от сомнительного качества юридических услуг до студий ногтевого сервиса. В Интернете после данного периода то и дело мелькают статьи о перепродаже здания новым собственникам по разным ценам. Но это в новом здании. А что же сталось со старым, спросите вы? А в нем и находится организация, которую местная молва называет «сектантской». Не буду поминать её название всуе, скажу только лишь, что это никакие не экстремисты, а, в общем-то, достаточно типичные для Европы протестанты – «пятидесятники». Для наших же пенатов данное явление достаточно экзотичное, поэтому и вызывает закономерную настороженность со стороны населения. Лично меня же очень сильно позабавил комментарий одного из прихожан, я даже сделал скриншот (почему он ищет жену в данном месте – это для большая загадка). В общем же и целом, история ДК «Победы» - это довольно типичная судьба очередного детища советской эпохи. Сколько таких по стране – хоть отдельную летопись пиши, думаю, местами может быть даже захватывающе и интригующе. А от себя могу сказать лишь одно – спасибо, что не открыли «Пятерочку». Ссылка на ТГ-канал: t.me/velofranky
11 месяцев назад