Найти тему
Закреплено автором
Vatumn
Здравствуй, дорогой читатель! Я студентка 1 курса специальности 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании" Меня зовут Вероника и в своём блоге вы сможете увидеть мои достижения и работы в данной сфере. Также узнать больше о ИКТ. Если интересно, то скорее забегай и подписывайся!
1 год назад
Здравствуй, дорогой читатель! Я студентка 1 курса специальности 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании" Меня зовут Вероника и в своём блоге вы сможете увидеть мои достижения и работы в данной сфере. Также узнать больше о ИКТ. Если интересно, то скорее забегай и подписывайся!
1 год назад
РОЛЬ ИКТ В ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА Современному педагогу необходимо обладать базовыми качествами, которые нужны для решения образовательных задач, благодаря помощи средств информационно-коммуникативных средств общего назначения. Педагог должен осваивать специальные ресурсы и технологии, т.е. обладать предметно-ориентированной ИКТ-компетентностью, которые разработаны в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета и уметь внедрять их в образовательную деятельность. Внедрение информационных технологий в деятельность преподавателей является в наше время неизбежным фактором. Профессионализм педагога – это синтез компетенций, которые включают в себя психолого-педагогическую, предметно-методическую и ИКТ составляющие. В научной литературе много работ посвящено уточнению понятий «компетентность» и «компетенция». «ИКТ-компетентность педагога» рассматривается, «как его способность и готовность самостоятельно использовать в педагогической деятельности современные информационно-коммуникативные технологии для решения целого ряда образовательных задач и предполагать пути повышения квалификации в этой сфере». Обладая ИКТ - компетентностью, педагог не только обязан стремиться использовать информационные технологии в своей работе, но и конструировать и моделировать информационно-образовательную деятельность. «Компетенция» - это включение совокупности взаимосвязанных качеств личности (навыки, умения, знания, способы деятельности), которые задаются по отношению к определенному кругу процессов и предметов и необходимых для продуктивной качественной деятельности по отношению к ним. «Компетентность» - это обладание, владение человеком соответствующей компетенцией, которая включает его лично отношение к ней предмету деятельности. «Компетентностный подход» - это подход, который акцентирует внимание на результате образования, где в качестве результата выступает не сумма полученной информации, а способность человека действовать в разных проблемных ситуациях. Формирование базовой ИКТ-компетентности требует: наличие представлений о дидактических возможностях информационно-коммуникативных технологиях и функционировании персонального компьютера; умение пользоваться методическими основами подготовки дидактических и наглядных материалов с помощью Microsoft Office; использование цифровых образовательных ресурсов и Интернета в процессе педагогической деятельности; создание положительной мотивации при использовании информационных технологий. В связи с новым положением об аттестации, если педагог не владеет персональным компьютером, то его нельзя аттестовать на первую или высшую категорию. Ему рекомендуется для повышения своего уровня ИКТ-компетенции: принимать участие в различных семинарах по применению ИКТ в учебной практике; участвовать в онлайн форумах, профессиональных конкурсах и педсоветах; обеспечивать использование ресурсов Интернета и коллекции цифровых образовательных ресурсов; в ходе подготовки к занятиям использовать различные спектры инструментов и цифровых технологий: программ подготовки презентаций, программ обработки изображений, текстовых редакторов, табличных процессоров и т.д.; разрабатывать и апробировать собственные проекты по использованию современных информационных технологий; формировать банк учебных заданий, которые будут выполняться с активным использованием ИКТ. Благодаря использованию новых информационно-коммуникативных технологий существенно облегчается деятельность педагога, например: вести различную документацию (отчеты, конспекты занятий, планирование и т.д.); с помощью компьютера можно готовить разнообразные дидактические материалы; для педагога открывается возможность использовать интерактивные доски, мультимедиа проекторы, электронные журналы и др.; учитель может сам создавать контролирующие программы или разрабатывать тесты для оценки знаний учащихся; также используя Интернет перед педагогом открываются широкие возможности: конференции; дистанционное обучение; дистанционные олимпиады; онлайн тестирования; поиск разнообразной информации; виртуальные экскурсии. scien
1 год назад
Буклет и его виды
Что такое буклет Буклет – это разновидность полиграфической продукции. Используется в рекламных, информационных, образовательных целях. Посмотрим, сколько существует видов этой продукции и по каким признакам она классифицируется. В чем отличие буклета от другой печатной продукции? В изготовлении буклета применяется только сгибание листов. То есть все страницы представляют собой единый лист, сложенный различным способами...
1 год назад
Информационно-коммуникативные технологии - это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для автоматизированного сбора, обработки, хранения и передачи информации.
1 год назад