Найти тему
О СПОСОБАХ Еще один способ установки металлического борта. Слишком часто у нас просто не хватает времени добраться на стройплощадку и посмотреть за ходом процесса установки. В тоже время, самые полезные улучшения мы внедряем после получения обратной связи от монтажных групп. Именно они наши лучшие тестировщики и критики. В этой статье хочу рассказать о способе фиксации металлического бордюра СМАРТ Усиленный, который мы подсмотрели на одной из площадок СК Капитал Групп. Опишу проблему, с которой сталкивается каждая монтажная бригада при установке металлического борта. Борт, обладая жесткой геометрической формой требователен к геометрии основания, что в свою очередь ведет к увеличению трудозатрат на подготовку основания - выравнивающая стяжка по бетону. При отсутствии заметных уклонов это чаще всего не является большой проблемой, но если у дорожек сложная разуклонка и значительные перепады высот - тут уж придется запариться. И это при том, что целью является соответствие расположения верхней кромки заданному горизонту. Ребята подошли к решению задачи оригинальным способом - имея заданную толщину "пирога" и бетонное основание, для установки металлического борта по проектным отметкам они воспользовались резьбовыми шпильками, использовав их в качестве клиновых анкеров и зафиксировали борт на требуемой высоте при помощи гаек с шайбами снизу и сверху опорной площадки. Тут правда возник нюанс, что металлический борт, рассчитанный на фиксацию к основанию с помощью дюбель-гвоздей 6х40 мм, не обладал отверстиями необходимого диаметра. Дрель и сверло решили этот вопрос для первой партии борта, а в последующих мы внесли изменения в конструкцию и добавили отверстий требуемого диаметра. Теперь у нас в опорных площадках металлических бортов два типоразмера отверстий для установки. Кроме прочего второму размеру 10 мм неожиданно нашлось еще одно применение, но об этом в следующий раз.
1 год назад
О СТАНДАРТАХ Принимать вещи как данность - нормально, но скучно. Не наша тема. Мы постоянно все подвергаем сомнению. Одним из стандартов, в которых мы усомнились на этот раз стала длина металлического борта. Почему все делают именно такие размеры? Стандартные размеры металлического борта - 1200, 1500, 2000 мм, а типовой размер листа оцинкованной стали 1250*2500 мм, что при любом раскрое ведёт к созданию большого количества отходов которые могли бы быть использованы сразу с большей пользой, вместо того чтобы отправляться на переработку вторсырья. Мы решили изменить конфигурацию. Допустимые погрешности на геометрию листа и технологические ограничения лазерной резки не позволили нам использовать всю длину 1250 мм, максимум что удалось выжать - 1243мм. По нашему мнению именно этот размер самый удобный. Судите сами: во-первых, длина незначительно превышает размер европаллеты и как следствие нет переплаты за негабарит; во-вторых, вес даже самого прочного борта БИЗОН 5-250 не превысит 13,5 кг и его все еще можно устанавливать одному монтажнику Когда нам удалось получить максимальную полезную длину изделия возник другой вопрос-как обеспечить надежное соединение изделий, превосходящее по прочности известные варианты. Первая проблема состояла в том, что присутствующие на рынке варианты обеспечивали прочность соединения только за счёт прочности вытяжной заклепки, которая определялась ее сечением и материалом. Если для прямолинейных участков это не было большой проблемой, то в криволинейных, являющейся оптимальной областью применения металлических бортов, внутренние напряжения, возникающие в результате температурных колебаний во время эксплуатации, могли приводить к разрушению соединений. Так для решения задачи по обеспечению равнопрочного соединения бортов было предложено решение по использованию отдельных соединительных элементов - конвекторов с интеграцией их в силовую конструкцию борта с дополнительной фиксацией вытяжными заклепками. Побочным положительным эффектом от использования заклепок стало повышение и без того высокого процента использования сырья при производстве бортов. Если оптимизация длины борта позволила использовать 99,4% ширины листа, то размещение на неиспользуемом остатке длины листа коннекторов довела параметр использования листа в целом до показателя 99,6% полезного использования материала. И это вызывает у нас заслуженную гордость. Нам очень нравится наше дело и мы беспрерывно работаем над тем, чтобы предлагать лучшие решения на лучших условиях. Налаженная обратная связь со строительными площадками и архитекторами позволяет нам максимально оперативно трансформировать ваши запросы в удобные изделия.
1 год назад
О ПОИСКАХ Сегодняшнее письмо стало возможно благодаря разработке этого изящного решения для благоустройства Калининского сквера в Новосибирске томским архитектором Елизаветой Мишиной. Концепция предусматривала организацию в сквере набивных дорожек. Что такое набивная дорожка и в чем ее преимущество перед насыпной? Это щебеночное покрытие с послойным трамбованием разных фракций. Его отличие от распространённых насыпных дорожек в плотной структуре верхнего слоя. Это щебёночный/гранитный отсев, стабилизованный каменной мукой (пылевидной составляющей отсева), которая по своей сути цементирует покрытие. Грамотно выполненное покрытие не рассыпается под ногами, дренирует и не образует грязь. Технологию выполнения работ можно изучить по типовой технологической карте ТТК «Устройство пешеходной дорожки с щебеночно-набивным покрытием» Покрытие уместно смотрится в природных ландшафтах, городских парках. Применимо для основных и второстепенных дорожек, подходит для скандинавской ходьбы и бега, удобно для велосипедистов и маломобильных групп населения. У проектировщиков возникает вопрос: как выполнить примыкание такого покрытия к газону или другим покрытиям, и оставить природность дорожки, плавные изгибы? Гостовский бетонный бордюр неуместен. Можно выполнить без бордюра, что подходит например, для лесных троп. Но если нужна четкая граница – металлический бордюр самое подходящее решение. На узле представлено решение с бортом СМАРТ высотой 50мм. Такая небольшая высота обеспечивает неподвижность верхнего слоя отсева. Борт устойчив за счет опирания на нижнюю «полку» и крепления на установочные штыри. Желательно чтобы штыри проходили сквозь весь пирог покрытия до утрамбованного грунта. Для надежности под бортом можно предусмотреть подсыпку ЦПС. Там, где набивная дорожка примыкает с одной стороны к газону, а с другой к тротуарной плитке. Разделение с плиткой выполнено с использованием металлического борта БИЗОН.
1 год назад
О ПРОЕКТАХ Качество проработки проектных решений является одним из краеугольных камней в любом проекте. Недостаточное внимание может привести к конструктивным просчетам в несущих конструкциях многоэтажных сооружений и что уж говорить о вероятности встретить спорное решение при реализации проектов по благоустройству. Тем более, что использование металлических бордюров до сих пор не подпадает ни под какой СНИП. И архитекторам приходится придумывать, на что вообще опираться и как обосновывать принятые технические решения. Правда эти изыскания порой приводят к созданию решений, реализация которых крайне дорогостоящая, потому что не бывает нерешаемых задач, бывает слишком высокая цена. На прилагаемом чертеже непрофильно используется строительный уголок, который должен привариваться к арматурному штырю зафиксированному в грунте. Помимо того, что данный уголок будет корродировать в грунте, не будет должным образом обеспечивать изгибы дорожек, либо требовать дополнительной обработки болгаркой для загибов. И ко всему прочему без сварочных работ при соединении между собой и фиксации к штырям точно не обойтись. Существуют другие решения, более подходящие для решения задач благоустройства и отвечающие требованиям каждой отдельно взятой точки применения. Мы полагаем, что наш ассортимент позволит решить любую стоящую перед вами задачу. Полный перечень решений можно найти тут
1 год назад
О СТОИМОСТИ Каждый проект проходит в своей реализации через примерно одни и те же этапы. В начале возникает битва идей - разные архитекторы предлагают свои концепции на суд заказчика. Победившая концепция получает возможность реализоваться в проекте. Причем проект в большинстве случаев имеет много допущений, и требует значительной доработки перед реализацией, но это отдельная история. Таким образом получилась более детально проработанная концепция с привязкой к местности и примерным, именно примерным, расчетом стоимости реализации. В первую очередь потому, что в наше нестабильное время архитектор должен получить у производителя информацию о стоимости изделий в горизонте года, как минимум. А то и двух. Затем этот примерный расчет уходит на проверку в экспертизу, которая не должна допустить завышения смет и не допускает, сокращая стоимость некоторых позиций процентов на 20. Из экспертизы сметная документация направляется в тендерный комитет, где ждет своей очереди, чтобы быть разыгранной между желающими ее воплотить строителями. Естественно не последним критерием при выборе победителя будет предложенная им цена. Поэтому игра идет на понижение. Причем хочу обратить внимание, что уже прошло какое-то время, с момента формирования смет. И свои корректировки внесла экспертиза. А теперь еще и понижается стоимость сметы, для того чтобы выиграть и забрать объект в работу. В итоге и без того "оптимизированные" цены в результате тендерных торгов становятся еще ниже. И выигравший тендер подрядчик оказывается в ситуации, когда стоимость материалов находится вне рынка. И в такой ситуации приходится выкручиваться. Кто-то заменяет металл пластиком, кто-то начинает изменять толщину металла в изделии. Результаты подобных изысканий мы иногда видим, когда знаем куда смотреть, и это вызывает весьма противоречивые чувства. С одной стороны причины прекрасно понятны, но с другой стороны - никого силой не заставляют участвовать в тендерах без анализа тендерной документации и такая работа никуда не годится. Я не могу со всей ответственностью рекомендовать точки оптимизации, но точно могу сказать, что экономия на металлических бортах приводит к плачевным последствиям. Мы всегда стараемся помогать строителям в поиске оптимальных решений. Дайте нам возможность принять участие в поиске решений и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы не допустить ситуаций замены стального борта на пластиковый и таких последствий.
1 год назад