Найти тему
Как на производстве/в офисе решить конфликт поколений?
У любого конфликта есть 2 группы причин: объективные (ситуативные, функциональные, организационные) и субъективные (инидивидуально-психологические, мировоззренческие). Упрощённо, люди конфликтуют, потому что сталкиваются в деятельности, не могут договориться и не понимают друг друга. Так называемый «конфликт поколений» тоже вызван особенностями организации процесса работы и асимметрией в установках и взаимных ожиданиях. Соответственно решение проблемы связано с устранением этих противоречий. Чтобы...
1 год назад
Как адаптироваться компаниям к новым реалиям рынка труда?
Мы столкнулись с беспрецедентной ситуаций, перед нами хронически невосполнимый дефицит кадров по количеству и качеству. И это новая реальность минимум на ближайшие 10 лет. Все те, кто говорят, что вот еще чуть-чуть, сейчас надо подождать и все пройдет, ошибаются. Равно как ошибаются и те, кто считают, что этот дефицит кадров можно решить переманиванием людей из других областей, отраслей, из других стран. Не получится. Нужно признать эту новую реальность. Этого не изменить. Это внешнее и чаще всего независящее от нас условие...
1 год назад
Теория изменений
Наверняка в вашей жизни были попытки изменить поведение – своё или окружающих, например детей или подчиненных. Скорее всего вы уже пытались бросить курить, перейти с кофе на чай или матэ, делать зарядку по утрам, регулярно ходить в спортзал, но нередко что-то идёт не так. Почему же меняться так непросто? На этот вопрос поможет ответить «Теория изменений» Э. Шайна. Он описал семь конкретных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы что-то новое стало частью вашей жизни. Чтобы было понятнее, разберем...
1 год назад
Структурирование организаций
Сферы ответственности Не все задачи одинаковы по характеру разработки, принятия и реализации решений. Для каждого сотрудника можно очертить три сферы ответственности – по степени его возможностей воздействовать на ситуацию и задачу. Первая группа задач – те, которые можно решить самостоятельно, никого не спрашивая – для этого хватает понимания, полномочий, ресурсов, навыков и отваги. Эти задачи составляют так называемую сферу управления. Парадокс сферы управления заключается в том, что несмотря на то, что в ней вы обладаете роскошью выбрать и реализовать наилучшее решение, весьма часто вы будете...
1 год назад
Разработка управленческих решений
Что такое управленческое решение Основным продуктом деятельности руководителя является создание управленческих решений. Управленческое решение - это За разработку решений отвечают менеджеры - они должны своевременно распознать проблему проанализировать её значимость и причины возникновения, предложить способ решения и трансформировать его в набор конкретных задач и поручений. Далее директор должен принять это решение, то есть утвердить его правомочность, выделить необходимые ресурсы и закрепить в официальных распоряжениях. Директор почти всегда оперирует ограниченным объемом ресурсов, поэтому...
1 год назад