Современные маркетплейсы. Практически все магазины на ВБ, Озоне, Яндексе, Сбере продают товары, которые закупают в Китае. У Китая есть своя визуальная культура, которая нашему глазу кажется чуждой. Я могу это описать так: перегруженное цветами, шрифтами, жирностью и контрастностью пространство. В их культуре это выглядит колоритно, самобытно, ни на что не похоже, выделяющееся пятно среди всего веб-пространства, это родилось и развилось у них. Продавцы закупаются в Китае, видят, как это работает у них. И потом просто пытаются повторить у нас. Наши маркетплейсы это вырвиглазное нечто, дизайнерский ад. Если кричащий ужас на китайских маркетплейсах выглядит нативно, особенно в связке с иероглифами в аккуратной интерфейсной обложке, то у нас это просто сплошной шум. Наша кириллица в целом заточена под что-то аккуратное. Но каждый продавец считает обязательным сделать «эмоциональный» дизайн своего продукта на витрине. Не учитывая то, что каждый конкурент делает то же самое и уже вся эта эмоциональность перемешивается в шум. Ильяхов: «Дизайнерски» оформленные карточки — говнище Красивая морда с красивыми товарами — всегда конфетно, всегда очень аккуратно, всегда очень приятный пром.дизайн. Это офигенно. В коменте оставлю метафору в виде красивой квартиры выполненной в стиле «Рашн шоп оф зе Маркетплэйз!»😲 #плохо
UX_Review
4
подписчика
Мои заметки и мысли по теме дизайна интерфейсов, продуктов и всего подобного.
О том, как тяжело выбрасывать часть проделанной работы, чаще всего, бóльшую её часть 🗑 — но в этом и польза твоего конечного результата. Но когда сокращаешь строки кода или убираешь лишние абзацы в написанной статье — есть момент получения удовольствия. А когда наводишь порядок в слоях фрейма — такого ощущения нет, если обнуляешь фрейм почти полностью, то хочется больше не приступать к нему. #мысль
Краснодарский край выкатил концепцию развития города. По сути, это такой бренд-бук города, где описаны основные минимальные требования, которые должны соблюдаться застройщиками, чтобы город не потерял собственную идентичность. Офигенно было бы ещё выкатить дизайн-систему города на основе такого «бренд-бука», где уже четко описывалась бы стратегия и система застройки и развития города. Вот захотелось очередному дяде с деньгами вкорячить ТЦ на углу улицы, а тут дизан-система говорит, что подобная инфраструктура уже предусмотрена, в более удобном для жителей месте и не нарушает траспортное сообщение квартала. Еще и требоваия к внешнему виду обязательны, чтобы облик района не портил. В тему устройства улиц в концепции развития городов можно глянуть ролик про самокаты у Яндекса (ролик менее 10 минут) Понравились тезисы. - Про отношение к шерингу: Нет неравнодушных к сервису самокатов — либо любят, либо ненавидят - Про запрет самокатов: Когда чуть больше 100 лет назад на улице городов появлялись автомобили, они ездили по тем же дорогам, по которым ходили люди. Люди ровно также боялись автомобилей, как сейчас пешеходы боятся самокатов <...> Эта проблема решается появлением инфраструктуры. #хорошо #мысль
Яндекс думает, что я настолько люблю пиво, что могу владеть собственной пивоварней 🍺 #мемно
Если есть экран и доступ в интернет, следовательно можно впихнуть рекламу, всё правильно. Самое угарное, это как компания делает вид, что ничего такого не происходит: Они рекомендуют владельцам Jeep нажать «X» во всплывающих окнах, чтобы отклонить их. Ну штош, постепенно у большинства людей появляются умные приборы в доме, это потенциально каждый предмет для рекламы 🤑 Всё больше сценариев Черного Зеркала становятся менее фантастичными. #плохо
Одно из моих любимых занятий, это сравнивать результаты нейросетей. Вот, например, мне для системы нужно изображение фона баннера. Баннер по нажатию должен запустить онбординг по новому интерфейсу системы. Я вбиваю одинаковый промпт для каждой нейросетки: Create a high quality banner image to launch an introductory tour on a digital app or website. The image should be completely devoid of words and convey the concept of exploration and learning through visual elements alone. Use a modern, minimalistic style with bright, eye-catching colors such as blue, azure, and purple. Avoid clutter and maintain a clean layout with ample space. Optional: add a futuristic silhouette of a person using the device to symbolize user engagement. The image should have a 16:9 aspect ratio and be optimized for web/mobile displays. 1. QWEN Chat – справился неплохо, потому что не стал грузить всякими графическими элементами, просто абстракция. 2. Midjourney — пока что остаётся лучшей нейронкой для генерации картинок. справилась идеально. 3. Giga Chat – обычно справляется хорошо, но тут чет проигнорировал часть промта, где я говорил The image should be completely devoid of words... 4. Шедеврум — всё время генерит какие-то 3D картинки или что-то изображающее глубину, к примеру, сейчас картинка напоминает что-то из «Бегущего по лезвию» с примесью «Киберпанка». Перемудрено. 5. Встроенный в Фигму нейро-плагин — он больше подходит не для картинок привлекающие внимание, а скорее, для заполнения интерфейсного контента, куда внимание обращается вторично. Но конкретно этот пример — провальный, выдал просто фон с шумом. #хорошо #мысль
ИИ-штуки — это всегда круто. ИИ-баги —это всегда смешно. В Фигме любую картинку можно сгенерировать не выходя из программы. Работает как такой ИИ-плагин, переваривает русский язык. Но видимо переваривает не до конца, потому что с запросом электрический модуль ии справился на 50%. Ну и видимо, чтобы я не расстроился предложил фотки девушек, чобы нет?🤷♂️ #мемно
VPN предлагает не только перейти на западные серверы, но и принять западные ценности 🤨 #плохо #мемно
Плохой дизайн — причина сгоревшего Нотер-Дама Если очень просто, спроектированная система пожарной безопасности Нотер-Дама не была ориентированна на пользователя, хоть и технически всё сработало как надо. В 18:18 в ночь на 15 апреля новый охранник (это был его третий день) увидел предупреждающее сообщение в системе пожарной безопасности: ZDA-110-3-15-1. Но он не знал, что это значит. Сообщение говорило, где искать огонь, но это ничего не значило для него, и он не знал как понимать это. #цитата #плохо
Нам кажется, будто машина губит человека, — но, быть может, просто слишком стремительно меняется наша жизнь, и мы еще не можем посмотреть на эти перемены со стороны. По сравнению с историей человечества, а ей двести тысяч лет, сто лет истории машины — такая малость! Мы едва начинаем осваиваться среди шахт и электростанций. Мы едва начинаем обживать этот новый дом, мы его даже еще не достроили. Вокруг все так быстро изменилось: взаимоотношения людей, условия труда, обычаи. Да и наш внутренний мир потрясен до самого основания. Хоть и остались слова — разлука, отсутствие, даль, возвращение, — но их смысл стал иным. Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем. И нам кажется, будто в прошлом жизнь была созвучнее человеческой природе, — но это лишь потому, что она созвучнее нашему языку. Это пишет Сент-Экзюпери в «Планете людей» о технологическом прогрессе. А Калашников в своей рассылке добавил, что нам не просто не хватает слов — их как раз более чем достаточно. Есть язык собственно технологии, есть язык экономики, язык опасностей и угроз. Нам не хватает красивых слов, романтичных слов, глубоких слов, описывающих реальный мир, в котором мы живем в переплетении технологий, нашей биологии и нашей психики. Таких, как у Экзюпери, когда он рассказывает о самолетах одновременно с детским восторгом и планетарной мудростью космонавта: «машина на пределе своего развития — это уже почти не машина». Но кто расскажет с тем же восторгом, какое чудо — мобильное приложение. Сейчас у нас принято только ругать приложения, редко хвалим. Возможно, из-за агрессивного маркетинга и назойливой рекламы, мы перестаём удивляться идеям и технологиям. #мысль #цитата
Удивительно, конец 2024 года, а я всё еще кидаю свои заметки в канал, и делаю их не потому что надо, а потому что хочется. Скромные итоги от ТГСтата удивили количеством реакций на постах, мне приятно) Теперь традиционные итоги. К концу 2024 года в канале накопилось: • 42 ux-поста с удобными интерфейсми или хитрыми задумками; • 56 проектов, статей и всего, что делал сам вне работы; • 69 хороших идей и реализаций; • 69 плохих реализаций и идей; считаю это гармонией, инь и ян • 12 интерфейсов с уродливыми неуместными скруглениями; • 37 исправленных мною интерфейсов; • 57 интересных мыслей; • 8 понравившихся цитат на тему ux и технологий в целом (категория-новичок). Ещё в этом году я стал частью большой и сильной команды 👍Ростелеком. Чему сильно рад! Желаю в новом году быть заряженными, продуктивными, сильными, любящими и любимыми. Встретим и проведём четверть века достойно! #итоги
Яндекс Музыка обновила шрифт и стиль иконок в приложении. Шрифт выглядит норм, вполне #хорошо хоть и многие ругают. А вот иконки капец режут глаз #плохо