Найти в Дзене
С какими проблемами сталкивались пользователи советского проката автомобилей
Легко и просто всё было только в теории. Проблемы начинались уже на стадии получения документов. Для выдачи прокатного удостоверения, по которому можно было брать автомобиль в прокат, от граждан часто требовали не только действующие водительские права, но и кучу других бумажек. Это и ходатайство от организации, в которой работал будущий арендатор, и характеристика с места работы, и даже справка из домоуправления. Ещё, конечно, паспорт, обязательно с местной пропиской. То есть москвич не мог взять прокатный автомобиль в Ленинграде или наоборот...
1 год назад
Какие машины выдавались в советском автопрокате и сколько это стоило
Первый пункте автопроката открылся в Москве летом 1956 года. Он был приписан к Автобазе №12 и располагался на Брянской улице, недалеко от Киевского вокзала. В первую партию советского каршеринга вошло 27 автомобилей — в основном «Москвичи» и «Победы». Но это поначалу. Со временем в прокате появится и более престижная «Волга» ГАЗ-21. Новичкам, кстати, её не выдавали. Чтобы покататься на «Волге» требовалось прежде совершить несколько поездок на технике попроще. Напоминает политику современных каршерингов, да? Был в советском каршеринге и свой эксклюзив — внедорожник ГАЗ-69...
1 год назад
Система проката в Советском Союзе была развита на высшем уровне
Сегодня, когда мы берем автомобиль в аренду, то есть во временное пользование, мы называемым это каршерингом. Во времена СССР такого понятия не существовало зато был очень сходный в принципе прокат автомобилей. на Тогда службы проката товаров народного потребления никого не удивляли. В прокат брали всё: от телевизоров и радиоприемников до посуды и туристического снаряжения. И это казалось нормой. Порой только так можно было прикоснуться к красивому, по-настоящему открыточному образу жизни. Многие товары, например, те же телевизоры считались дефицитом и стоили дорого...
1 год назад
«Боливар», который не вынесет двоих
Внутризаводской транспорт, который создавался специально для нужд крупных сборочных предприятий, это очень интересная и в тоже время полная загадок тема. Никто ведь особо не афишировал машины, трудившиеся на заводах. Зато выглядели они интересно. Была своя специальная техника в том числе и на АЗЛК. В первую очередь речь, конечно, о пикапах, которые для внутренних нужд делали на протяжении всей истории завода. Вместе с тем существовали и довольно экзотические конструкции. Одна из них эвакуатор «Боливар»,...
1 год назад
Почему КамАЗ так долго жил без фирменной эмблемы
Вот ведь удивительное дело. Флагманский в стране завод по производству грузовых автомобилей в Набережные Челны открыли ещё во второй половине 70-х. Строительство, причём, строительство масштабное началось ещё раньше. На КамАЗ выделяли лучших специалистов, самое современное оборудование, огромные бюджеты. Вся эпопея Камского завода демонстрирует размах экономических возможностей Советского Союза в его лучшие годы. Вот только о мелочах тогда не думали совсем. Вот почему долгое время Камский гигант вообще обходился без фирменной эмблемы...
1 год назад
«Аскет», который лопнул
Если в конкурсах на звание самого страшного автомобиля участвовал вот этот красавец, то у FIAT Multipla было бы немного шансов на успех. История этого автомобиля необычна как, впрочем, и его внешний вид. Он появился в эпоху безвременья. Когда «Газели» еще не разогналась, «волги» доживали свой век, а среднетоннажные грузовики ГАЗа вообще уже были никому не нужны. Это было проблемой вдвойне. Простаивал конвейер и новое оборудование по сварке и окраске кабин. Тут-то и решили разработать рамный автомобиль грузоподъёмностью до тонны на ступеньку ниже семейства «Газелей»...
1 год назад
Почему ЗиЛ-130 считали слишком мощным
Интересные факты об успехах советских автомобилей за рубежом, которые могут удивить. С одной стороны экспортная история 130-го типична для советских моделей. Самые большие объёмы этого грузовика шли идеологическим соратникам из социалистических и развивающихся стран. Впрочем, были и заказы из капстран. Прежде чем попасть к зарубежным покупателям, «сто тридцатый», как и многие советские легковушки, проходил через процесс предпродажной подготовки. Самым главным минусом в глазах иностранных покупателей считался двигатель ЗиЛа...
1 год назад
Полноприводной универсал «Москвич», который ошибся годом выпуска
Про такие машины обычно говорят, что они опередили время. Звучит, быть может, и слишком пафосно, но похоже на правду. Просто очень сложно представить полноприводной седан, который пошёл в серию в 1957 году. Речь про легковой автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели «Москвич-402». Этот кроссовер классического седана и внедорожника известен как «Москвич-410». Через некоторое время, когда на заводе МЗМА наладили выпуск более совершенного «Москвича-407» в серийное производство вместо...
1 год назад
Как называется самый популярный в мире троллейбус
Самый популярный автомобиль в истории, если считать число выпущенных экземпляров в рамках одного поколения – это Volkswagen Beetle с результатом свыше 20 миллиона штук. Мировой рекордсмен по троллейбусам – ЗиУ-9 или как его правильнее называть согласно отраслевому индексу ЗиУ-682. Общий тираж рогатой машины из Энгельса – порядка 42 тысяч экземпляров. На фоне рекорда “фольксвагена» звучит может и скромно, но ни один другой троллейбус мира не выпускали такими тиражами. Конечно, в основном ЗиУ покрывал потребности советской транспортной сети, но и за границу шло немало машин...
1 год назад
Как КрАЗ-256 скрывался под чужим паспортом
Когда речь заходит о коммерческих успехах советского «Автоэкспорта», обычно вспоминают «Ниву» и «москвичи-408/412».Реже вспоминают про успехи УАЗов и уж точно никто не помнит про успехи КрАЗ. А ведь они были! Например, самосвалы модели 256 очень неплохо зарекомендовали себя в Великобритании. Первые экземпляры тяжелого карьерного самосвала собрали в 1966-м, а в начале 70-х машину уже отгружали заказчикам-иностранцам. Партнером «Автоэкспорта» стало английская фирма UMO Plant. Экспортный КрАЗ-256 оснащался дизельным мотором – 15-литровым V8 ЯМЗ-238 мощностью 240 л...
1 год назад
Неудавшийся полет «Зикаруса»
Как быстро летит время. В 60-70-е Завод имени Лихачева просто физически не справлялся с производством всей номенклатуры моделей, разработанной собственным конструкторским бюро. Но жирные времена все-таки закончились. И уже самому ЗиЛу пришлось бегать в поисках заказов и партнеров… Так в конце 80-х ЗиЛ заключил соглашение о совместном создании автобуса среднего класса с венгерским брендом Ikarus. Причем, продукция СП должна была идти в основном на советский рынок. Получился 32-местный автобус с кузовом от «Икаруса» и агрегатной базой грузовика ЗиЛ-4331...
1 год назад
Удачный «Дебют» в неудачное время
Наверняка не зная правильный ответ, совершенно невозможно предположить год разработки этого нарядного и стильного концепт-кара. Как, впрочем, и страну разработки тоже. Меж тем, это не итальянский или японский прототип из середины 90-х, а НАМИ-0284 «Дебют» – советский концепт-кар образца 1987 года. По тогдашней терминологии такие машины причисляли к особо малому классу. Сейчас сказали бы просто микрокар или модель сегмента А. Футуристичная микролитражка построена с перспективой возможного серийного производства на ЗАЗе...
1 год назад