Найти тему
"Библиотекарь" прочитан. Ощущения противоречивые. Сначала читала "как пономарь". Про себя, но какой-то монотон, как сердечный стук, равномерная пульсация. Подобное ощущение от многих современных книг. Есть прорывы в высокий слог, обволакивающий и зовущий, но прорывы эти обусловлены сюжетом. Главный герой цельный, развивающийся, а второстепенные сливаются в одну общую читальню. Линия Маргариты странно оборвана, и то, что показали в фильме, мне понравилось больше. Сценаристы сильно постарались и создали параллельное произведение. Фильм получился чище. В книге, на мой взгляд, слишком затянуто описание того, кто, кому и как испортил плоть. И чем ближе к концу, тем больше крови, поломанных костей и грязи. Маркировка 18+ стоит правильно. Теперь думаю, надо ли мне что-то ещё читать этого автора.
1 год назад
Что читать летом: хрестоматии, которые интересны и детям, и взрослым
"Классики по полочкам" очень интересная серия, которую представил "Издательский дом Мещерякова" Серия качественно оформлена. К каждому произведению или разделу прилагаются цветные листы с иллюстрациями, рисунками, схемами. Из словарных статей школьники узнают, например, что значит "на полдни", как выглядит чинара, кого называли тятькой, где находится притвор. С таким визуальным словарем любое произведение становится гораздо понятнее, а текст, написанный в XIX веке, читать значительно легче. В серии вышли хрестоматии для 1-7 класса...
1 год назад
Н. Щерба. "Часодеи. Часовой ключ". Вот от этой книги я получила удовольствие. Для подростков, написана хорошим языком, вселенная невероятная. И это я не очень большой любитель фэнтези! Сюжет закручен так, что до последней страницы происходят невероятные повороты. В серии шесть книг. Прочитала первую. В книге поднимаются вопросы "отцов и детей", отношений с ровесниками, борьбы за власть, нравственного выбора, дружбы, предательства. Книга рекомендуется для изучения на уроках литературы, но обязательно нужно научить и научиться из произведений жанра фэнтези выделять главное, чтобы за формой не потерять содержание.
1 год назад
Не могу сказать, что мне понравилось, но сказать, что мне не понравилось, тоже не могу. У меня вообще к современной литературе предвзятое отношение. Почему клюнула на название? Год отдыхала и четыре года работала в лагере. Атмосферу "пионерского галстука" успела захватить и именно её я ждала от этой книги. В этом авторы постарались, хотя современность периодически прорывалась сквозь старательно выводимую канву произведения. Особенно резануло слово "пропаганда", некоторые сленговые словечки, которые тоже не были в употреблении в то время (или я придираюсь?). Ещё непонятно, почему Коневы собирались в иммиграцию, а не в эмиграцию, ведь это разные слова, хотя оба существуют... Пока читала, не могла понять, для какого возраста эта книга. Стоит +18, но взрослым явно будет скучно, сюжет-то о первой любви весьма примитивный, остроты накала событий не хватает. Если бы такую книгу выпустили в 90-х, тогда она была бы революционной, а сейчас весьма проходная. У детей пикантная тема может вызвать интерес, но не менее интересно было бы читать о первой любви пионерки Юли и вожатого Володи. Авторы хотели хайпануть на теме, а получилось ни туда, ни сюда. К концу произведения вообще все повествование пошло скомкано. Мне хочется, чтобы авторы отделили мух от котлет и выдали два произведения: для детей про первую любовь без возрастного ценза, для взрослых про сложность самоопределения, ведь это трагедия, переживаемая тяжело и неоднозначно. В таком случае на второй части можно развернуться и углубиться в психологию отношений, а первую я с удовольствием порекомендую своим ученикам. Они не только узнают о пионерском детстве своих бабушек, но и познакомятся с историей подвига Зины Портновой. Еще раз подчеркну простоту языка, что подросткам зайдет непременно. А сейчас для меня какой-то компот из «Динки» и «Эдички». Еще был вопрос, разрешать ли детям читать «Лето в пионерском галстуке». Возрастной ценз на книге стоит не случайно. Я бы специально подсовывать для чтения книгу не стала. Есть поинтереснее чтение. Прятать? Когда мне было 14, от меня родители спрятали «Эммануэль», но я на них не обиделась, так как до этого летом с подружками дважды прочитали эту книгу) Чем заменить? Хорошими книгами о первой любви: «Динка», «Динка прощается с детством» В.Осеевой, «Приключения Кроша» Рыбакова, книги Крапивина, Коваля. А «Первая любовь» Тургенева вызовет еще больше вопросов, чтобы понять, что хотел сказать автор.
1 год назад
Фильмы про детей, которые нужно посмотреть родителям 1. "Доктор" с Сергеем Пускепалисом Этот фильм - моё вчерашнее потрясение. Действие происходит в детской больнице для детей с психическими расстройствами. Маленькие актёры играют замечательно. Им веришь. Главный герой - это не просто человек на своём месте с невероятным чутьём и опытом, это человек, который понимает и принимает детей. Он знает, что во всех детских бедах виноваты родители. Фильм тяжёлый, но очень нужный. 2. "Похороните меня за плинтусом" Это не развлекательное кино. Любовь может быть разной. Может быть и такой. Каждый любит так, как умеет, поэтому нужно учить любви. 3. "Класс коррекции" Тоже тяжелый фильм про "особенных детей". 4. "Лёд" и "Лёд-2". Нужно смотреть обе части. Когда взрослые причиняют добро, но не могут договориться. 5. "Моя ужасная сестра" Легкий фильм, красочный, но заставляет подумать о том, что рядом со взрослыми находятся дети, а у них тоже есть чувства. Этот фильм нужно смотреть со своими детьми.
1 год назад
Антирейтинг книг Случалось ли вам читать плохие книги? Почему вы считаете книгу плохой? Слышали ли перед прочтением отрицательные отзывы? Если слышали, почему всё-таки решились прочитать? До недавнего времени была у меня история с плохой книгой. Я лежала в больнице, было скучно, кое-как доковыляла после операции до ларëчка и попросила самую толстую книгу, чтобы долго читать. Автор - какая-то распиаренная блондинка. Название тоже стерлось из памяти. Помню, что это был детектив, а детективы я всегда дочитываю, чтобы знать, что злодей наказан, иначе буду бояться жить. Вот и длились мои мучения до последнего слова этого опуса о растлении детей, о торговле детьми и прочих мерзостях. Авторка (точное слово, подходит именно сюда) ещё и "Лолиту" Набокова приплела, пытаясь оправдать своё словоизвержение. Я дочитала книгу И ПОРВАЛА ЕЁ, чтобы ничьи глаза больше не увидели эти слова, оказавшиеся под одной обложкой. Пишу и мерзко. Вы поняли, что это мой номер 1 в антирейтинге.
1 год назад
Алексей Олейников. "Евгений Онегин". Графический путеводитель. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" еще критик В.Г. Белинский в XIX веке назвал "Энциклопедией русской жизни". А это значит, что современному читателю хорошо бы подготовиться перед восприятием романа в стихах. Или иметь под рукой комментарии, которые расшифруют "что хотел сказать автор". Алексей Олейников, автор "Путеводителя" постарался рассказать об эпохе Онегина и Пушкина доступно и наглядно. Например, читатель узнает, что костюм Онегина стоил 2682 рубля, и сможет сравнить с ценами того времени. Автор подробно разбирает письмо Татьяны, показывая, какие книги читала девушка. О снах, о гаданиях, о дуэлях и о многом другом рассказывается в книге, чтобы читатель понимал Пушкина. Непринужденную атмосферу общения с читателем помогли создать рисунки Натальи Яскиной. Если "Путеводитель" вас заинтересовал и захотелось узнать о романе больше, рекомендую почитать книгу Юрия Лотмана "Комментарий к роману А С Пушкина 'Евгений Онегин'" (например, здесь: informaxinc.ru/...tml ). Также о том, как жили люди в XIX веке можно почитать здесь: spb.hse.ru/...tml и здесь: evgenij-onegin.ru
1 год назад
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ Наконец-то я прочитала книгу Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Время всегда хорошее". Могу с готовностью рекомендовать книгу для подростков 10-15 лет и для взрослых, у которых есть дети и внуки. Согласитесь, что мы, взрослые, к своим родителям в культурном плане гораздо ближе, чем наши дети к нам самим. Сумбурно, наверное, но это моё ощущение. Вот чтобы понять, почему так произошло и что с этим делать, нужно прочитать книгу "Время всегда хорошее". А если учесть, что произведение было написано в 2007 г., а действие происходит в том числе в 2018, читателю остается удивляться тому, как авторы угадали с деталями. Доступный язык, интересные характеры, фантастический сюжет - всё это привлечет читателя и удержит до самого конца. Произведение еще и полезно будет для аргументов на ОГЭ по русскому (кто в теме, тот оценит). Для итогового сочинения тоже можно, если увеличить глубину анализа. А проблемы в повести поднимаются серьёзные: дружба и предательство, нравственный выбор, взаимоотношения детей и родителей, технологии и человеческое общение, первая любовь, судьба, история, справедливость. На этом, пожалуй, остановлюсь. Читайте, делитесь впечатлениями.
1 год назад
МЕЖПРЕЖМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ Продолжение. Начало тут: hdzen.ru/...a11 Во многих учебных программах мировой образовательной практики большую часть времени занимают традиционные предметы (математика, естественные науки, родной язык, иностранные языки, общественные науки (история, география, обществоведение, экономика), искусство, физкультура и спорт). Они оставляют мало места для новых предметов и разделов внутри самих дисциплин, для современных отраслей знаний, навыков, развития индивидуальных качеств. [4] Поскольку современные знания выходят за рамки традиционных дисциплин, необходимо предложить обучающимся такую организацию деятельности, при которой они будут использовать весь багаж своих знаний. Создавшуюся проблему могут помочь решить интегрированные курсы. На интегрированных курсах можно научить школьников внимательно читать тексты, отыскивать в них интересные детали. Получается своеобразная игра с автором: знает ли писатель законы физики или химии? Правильно ли описывает природные условия, в которые помещает героя? В этом случае литературное произведение может выступать объектом изучения и примером того, как происходят те или иные процессы в окружающей действительности. Например, анализируя детективные произведения о Шерлоке Холмсе, можно понять законы физики или химии. Для разработки интегрированного курса подойдет книга Ермаковой Е.В. «Физика с Шерлоком Холмсом» издательства АСТ. Также в серии «Расследование ведет наука» вышли книги «Биология с Шерлоком Холмсом» и «Химия с Шерлоком Холмсом». Популярный герой помогает окунуться в научный мир и понять, какие процессы происходят в жизни, как они связаны, чем их можно объяснить. Интегрированные курсы позволяют выйти за рамки предмета. У учителя нет привязки к срокам изучения. Курс может быть скорректирован с учетом интересов и возможностей учеников. Подобный подход позволяет показать, как можно использовать знания из различных предметных областей, повысить общий интеллектуальный уровень школьников. К сожалению, не все дети любят художественную литературу. Учителям все чаще приходится сталкиваться со школьниками, которые предпочитают научные или научно-популярные тексты, а чтение художественных книг считают пустой тратой времени. Если такие ученики увидят, что для создания произведений писатели используют научные знания, возможно, будут более внимательными к изучению литературы. А гуманитарии поймут необходимость точных знаний на страницах прекрасных литературных произведений. Список использованной литературы 1.   А.Н. Архангельский, Т.Ю. Смирнова «Литература», учебное пособие 6 кл., Дрофа - 2018 2.   Е.Н. Стрельникова «Узнавай химию, читая классику», АСТ – 2018 3.   Ермакова Е.В. «Физика с Шерлоком Холмсом». М.: АСТ, 2019 4.   Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. «Четырехмерное образование: компетенции, необходимые для успеха». – М.: Издательская группа «Точка», - 240с.
1 год назад
МЕЖПРЕЖМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ Литература – предмет, который чаще всего интегрируют с другими областями науки. С одной стороны, литературные тексты наполнены разнообразной информацией, анализируя которую, можно устанавливать интересные связи, получать новые знания. С другой стороны, есть опасность упустить что-то важное. Поэтому, приступая к планированию интегрированного занятия, необходимо проконсультироваться с учителем-предметником. Работа с текстом – важный аспект в работе педагога. Современные ученики склонны выделять несущественную информацию. Например, отвечая на вопрос: «О каких событиях идет речь в строчках из поэмы «Василий Теркин»: «На Карельском воевал - / За рекой Сестрою»?» - нашли упоминание о войне со шведами времен Петра I и совершенно не смутились тем фактом, что Теркин жил в ХХ веке. При чтении школьники привыкают упускать детали, ориентируясь на общее восприятие. Отсюда ошибки при решении текстовых задач, написании изложений, рефератов и исследовательских работ. Скорректировать создавшуюся ситуацию можно, применяя межпредметные технологии. Действительно, на уроках литературы давно уже не обходится без интеграции: постоянно идет обращение к иллюстрациям, картинам знаменитых художников, музыке, кинематографу, театру. Также ни один урок литературы не обходится без отсылок к историческим событиям. Литература – предмет многогранный. Изучать его в отрыве от других предметов не представляется возможным. Идея межпредметного подхода заложена в Федеральном государственном образовательном стандарте. В проекте новой редакции читаем: «Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования… должны обеспечивать… умение соотносить содержание и проблематику фольклорных и художественных произведений с историей и различными художественными системами на основе освоения учебных предметов «История», «Музыка», «Изобразительное искусство» [7] Такая интеграция традиционна. Более непривычно соединение литературы с предметами естественнонаучного и физико-математического циклов: географией, биологией, химией, физикой, математикой, информатикой. Здесь нет противоречия стандарту, т.к. ребенка необходимо научить отбирать материал, структурировать его, выдвигать гипотезы и приводить доказательства. В точных науках подобные процессы можно наблюдать более явно, и, перенеся полученный опыт в гуманитарную сферу, получить хороший результат. Конечно, интегрированные уроки учитель не может проводить часто, ведь подготовка требует больших затрат времени и сил. Но применять элементы технологии вполне доступно. Представим систему заданий интегрированного характера. 1. Интегрированное задание – это учебные задачи, предполагающие синтез знаний и умений из разных дисциплин для решения одной проблемы. Например, чтобы составить алгоритм действий при определении стихотворного размера, нужно вспомнить уроки информатики 2. Межпредметная проблемная ситуация – спровоцированное затруднение, при котором обучающийся понимает, что для выхода из ситуации необходимо привлечь знания из другой области. Например, какое расстояние прошел главный герой рассказа «Васюткино озеро»? 3. Межпредметные связи устанавливаются между предметами и предполагают согласованность в отборе материала. Например, проследите поведение героев повести «Детство» М. Горького на пожаре. Оцените поведение бабушки и деда с точки зрения безопасности жизнедеятельности. Как должен вести себя человек при пожаре? Почему бабушка бросилась спасать купорос? 4. Межпредметные проекты служат для погружения в ситуацию, позволяя объединить, обобщить знания, применить их на практике. Например, текст Э. Лённрота «Калевала» можно рассмотреть как объект межпредметной интеграции литературы, биологии, географии, ИЗО, русского языка. Продолжение см. тут: dzen.ru/...38b
1 год назад
Я учу детей нового поколения Эссе Вместо представления Я учу детей нового поколения Я. Учу. Детей. Нового поколения. Я – подлежащее, выражено местоимением, личным местоимением. В предложении говорится лично обо мне. Кто я? Учитель, преподаватель, воспитатель, филолог… Всегда знала, что буду учителем, хотя и сомнения тоже были. Но с каждым уроком становилось интереснее, а сейчас точно знаю, что занимаюсь любимым делом. Что я делаю? Учу. Это сказуемое, выраженное глаголом действия. Мне кажется, названо самое главное действие для учителя, а то, что глагол стоит в настоящем времени, подчеркивает важность действия именно в настоящий момент, хотя учителя бывшими не бывают, это навсегда. Конечно, «учу» 20 лет назад и «учу» сейчас сильно отличаются. Все меньше времени остается на предмет, больше занимаешься какими-то далекими от словесности и педагогики делами. И все чаще хочется быть учителем… Учу кого? Детей – прямое дополнение. Что? Это в современной-то школе? Дети – не дополнение к профессии, они центр, они определяют учебный процесс, они задают тон общения. А чтобы научить каждого ребенка, учитель должен учитывать особенности каждой личности, каждого маленького человечка, доверенного его рукам, мыслям, чувствам. И это колоссальная, на мой взгляд, ответственность, ведь то, каким станет человек в будущем, в том числе зависит и от учителя. Учу детей каких? Нового поколения. Правильное определение. Это новое поколение, потому что с гаджетами они управляются гораздо лучше, чем с бумажными носителями. И соответствовать необходимо: - А Вы сами презентацию делали? - На эту тему в сети только Ваша статья!? Да, я знаю, весь Интернет перерыла в поисках нужной темы. И вопросы сама составляла для теста, а скоро и тексты для диктантов сама писать буду, умельцы вы мои. Зато всегда можно получить квалифицированную помощь в настройке телефона, в переустановке системы на компьютере, в поиске информации. А еще современные дети не боятся задавать вопросы, им все интересно, они читают (да, читают!!!) и по-новому воспринимают привычные литературные произведения. И это заставляет держать планку. А на уроке вместе с учениками, как много лет назад, плакать по Муму, гордиться знакомством с капитанской дочкой, любоваться Татьяной Лариной и Наташей Ростовой, бороться вместе с Григорием Мелеховым. Безусловно, дети нового поколения требуют работать по-новому. Я учу детей нового поколения. Это предложение простое, хотя за ним скрывается сложная, напряженная работа ума и сердца. Повествовательное. И эта повесть длиною в жизнь. Распространенное, но чем больше отдаешь себя, тем больше получаешь радости, наблюдая успехи бывших и нынешних учеников, с которыми посчастливилось работать. Невосклицательное. Странно, по-моему, это самая гуманная, самая важная профессия. И я счастлива, что занимаюсь любимым делом.
1 год назад
Моя педагогическая философия Еще одна статья, которую написала в 2017. Актуальности своей она не потеряла, только к работе с группами я пришла самостоятельно, потому что 30+ разноуровневых детей в одном классе просто необходимо было разделить, чтобы КПД урока повысить. «Моя философия» предполагает переосмысление опыта, осознание цели и ясное видение пути, по которому к этой цели движешься. Более чем двадцатилетний стаж работы, с одной стороны, обязывает накопить опыт, с другой, этим самым опытом сильно сковывает, потому как «всегда получалось, а сейчас-то что?!» Благодаря рождению дочери ровно на два учебных года (я же хорошая учительница, даже декрет приурочила к летним каникулам) выпала из образовательного пространства. Не совсем вакуум, новостями интересовалась, но поверхностно, не вдаваясь в детали. К тому же школа при колледже давала бОльшую свободу творчества и меньший формализм. Но, когда вышла на работу, оказалось, что в колледж, спасибо реформам, идут совсем иные дети, и первокурсники – это, скорее, пэтэушники, которые раньше по конкурсу не проходили, а теперь - я русский на 4 сдал! - сидят телами в аудитории, а глазами в телефонах, и, хоть ты песни петь начни, на тебя не посмотрят. Сменила работу. Пришла в новую замечательную школу. Первый год работала с привычными мотивированными старшеклассниками, а потом наградили 5-ым «А». И тут-то суровая действительность столкнула меня с ФГОСами. Я перестала понимать, что вообще происходит и что нужно делать. Курсы не помогли, а только больше запутали. Я действительно не понимаю, почему нужно детей рассаживать группами, если весь класс выполняет одно упражнение. Не понимаю, почему дети должны угадать тему урока и для чего теряется драгоценное время, когда вместо словарной работы выстраивается странный план с достижением цели «воспитание дружелюбия», если нужно изучать безударные гласные. Во всей этой пестроте плюсом смотрелась только интерактивная доска, с помощью которой можно сократить время и выполнить больше упражнений. Да, внешняя мишура отталкивала все больше, потому как было непонятно, когда учить детей, почему учителя на уроке должно быть совсем мало, почему нельзя останавливать ученика, если он ошибается, почему дисциплина на уроке – не главное, как можно по-новому строить учебный процесс, занимаясь по древним учебникам, на которых только эмблема «ФГОС». Оказывается, учебник Лебедева по литературе, который мне не нравился еще в 1992-ом – это ФГОС, Ладыженская – это ФГОС. Во всем этом есть какое-то несерьезное отношение к учебе вообще и школе в частности. Получается, дети в класс приходят играть и общаться, а программу проходят с репетиторами. Тогда зачем я? Конечно, школьники могут самостоятельно прочитать биографию Пушкина, но мое дело – сделать так, чтобы они захотели прочитать ее. Мое дело - направить их интересы в сферу культуры и образцов искусства. Это мое дело! Поэтому само собой созрело решение: главное – делать то, что хорошо получается: учить детей так, чтобы у них, не смотря ни на что, были ЗНАНИЯ, чтобы они могли грамотно выражать свои мысли, чтобы не боялись говорить, рассуждать, иметь свое мнение, могли отстоять его, но в то же время умели услышать другого человека. Ориентир есть – это стандарт, а при помощи какой технологи, по какой методике, с помощью какого приема достигать результата - подскажут дети. Сегодня Таня в 11 «А» спросила: «Аксинья – положительный или отрицательный персонаж?» С этого, пожалуй, завтра и начнем.
1 год назад