Найти тему
Во французском Лилле будут платить водителям за отказ от поездок в час пик
Пилотный эксперимент запустила мэрия города, в нём участвуют пять тысяч автомобилистов. В машины установили GPS-трекеры и за каждый день, когда машина будет оставаться неподвижной с 7:00 до 9:00 и с 16:30 до 18:30, водители будут получать 4 евро...
1 год назад
Азбука урбаниста 🏗
Давайте наконец разберемся с видами колонн. Они разные, потому что относятся к разным архитектурным ордерам — системам элементов определённого стиля. Эти системы задают пропорции колонн, вид и расположение украшений на них. ✏️ Классических ордеров пять: тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный. ✏️ Чтобы понять, где какой, нужно смотреть на постамент «стилобат», саму колонну и горизонтальное перекрытие над ней «антаблемент». Итак, дорический ордер считается самым ранним...
1 год назад
Феномен тропинок
Обычно тропинки в городе воспринимаются скорее как повод для беспокойства, требующий решения, а не как естественная часть среды. Пешеходов часто обвиняют в безразличии и стремлении срезать лишние несколько метров. Если вы думаете, что это исключительно российская практика, это далеко не так. На Reddit есть целое обсуждение, где люди со всего мира делятся удивительными стихийными тропами...
207 читали · 1 год назад
Может показаться, что это модное event-пространство. Но нет. Это воронежский крематорий.
В 2020 году его признали лучшим архитектурным проектом среди общественных сооружений, крематорий получил премию Russian Project. Даже сайт неплохой есть. Но не всё так хорошо. Крематорий приостановил свою работу...
1 год назад
Азбука урбаниста 🏗 Галерея — длинное крытое помещение, переход между частями здания или соседними зданиями. Как правило, одну из стен заменяет ряд колонн, столбов или балюстрада. Либо ее заполняет сплошной ряд больших окон. ✏️ В русском зодчестве наружная галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета, называлась гульбищем. #азбука_урбаниста
1 год назад
Азбука урбаниста 🏗 Вимперг — один из характерных архитектурных элементов готических зданий. Он представляет собой высокий остроконечный декоративный фронтон над дверным или оконным проемом. В Москве вимперг можно увидеть здесь👈 #азбука_урбаниста
1 год назад
Территориальный бренд: Тюмень
Концепция выстроена по принципу градиента — от старого к новому. Главная идея в слогане: «Город, где начинается путь». В айдентике несколько цветовых решений. Дизайнеры предлагают выбирать их в зависимости от задачи и места использования: для всего, что связано с историей, рекомендуют брать натуральные оттенки (зелёный, бежевый, голубой), для креативных индустрий ― более яркие цвета...
141 читали · 1 год назад
Территориальный бренд: Южно-Сахалинск
Я намеренно не разбираю бренды крупных центральных городов, они и так у всех на виду. А маленькие и периферийные города хоть и незаметны, но ни чуть не хуже. Поэтому отправляемся в Южно-Сахалинск. Дизайнеры соединили очертания гор и сеть городских улиц у их подножия и сделали логотип города...
1 год назад
Территориальный бренд: Стерлитамак
А вот пример того, как для города без особых отличительных признаков можно придумать брендбук. Разработчики долго искали изюминку города, и нашли-таки. Это магическая цифра 3. Как оказалось, в Стерлитамаке всего по 3: 3 горы, 3 реки, 3 предприятия и района, 3 вуза, 3 торговых центра и даже на гербе города изображены 3 гуся...
209 читали · 1 год назад
Территориальный бренд: Никель
Переместимся на сервер. Никель ― монопосёлок в Мурманской области. Он удачно расположен на границе сразу с двумя северными странами: Норвегией и Финляндией. Основную идею бренда отразили в слоганах, их сразу два: «Путь в Россию» — для туристов, которые приезжают из Северной Европы, и «Путь в Скандинавию» — для россиян...
190 читали · 1 год назад
Территориальный бренд: Мурманск
Первый город, про который хочу рассказать, будет Мурманск. Местные власти хотели продемонстрировать экономический потенциал региона и развивать арктический туризм. Хорошенько подумав, они предложили тезис: «Мурманск — форпост России в Арктике». За основу дизайна взяли северное сияние, ледокол «Ленин», рыбу и Северный флот...
302 читали · 1 год назад
Новая неделя, а это значит, что я продолжаю рубрику #азбука_урбаниста. Брендинг территории — это отличительные черты местности. Главная задача — выделить населённый пункт на фоне конкурентов и привлечь новых жителей и инвесторов. Я сначала даже не понял, насколько это большая тема и сколько есть интересных кейсов. Поэтому подумал и решил посвятить эту неделю брендам регионов.
1 год назад