Найти в Дзене
Возьми ребенка для работы. У нас их много.
Работа по 12 часов на фабриках, сезонные работы в полях с 12 лет, ткацкая фабрика – тебе 10? Уже готов. А маленькие дети особенно удобны, чтобы отправить их в узкие просветы под работающими станками – очистить грязь. А если взглянуть на гладь морскую, то на бороздящем бескрайние просторы океана корабле можно найти «пороховую обезьянку» – мальчишку 11-14 лет, что вытаскивал из узких хранилищ порох и подносил их матросам. К концу XVIII века на фабриках и заводах оказалось немало несовершеннолетних рабочих...
2 месяца назад
Как получить наследство живых родителей⁠⁠
Лето 2002 года. Офис редакции Gente Money. Стоит необычная для этого места тишина. Липкая жара июля обволакивает тело мокрой рубашкой и не дает сделать лишнего движения. В то время в Италии еще не действовал запрет о курении – многие курят. Удушливый дым дешёвых сигарет добавляет свежести в общение с коллегами. Громко звенит телефон. Оттуда едва надломившийся голос без приветствия спрашивает: «Как мне получить капитал своих живых родителей?» За две недели в редакцию поступило куча сообщений такого толка...
2 месяца назад
ДЕТСКИЙ ОНАНИЗМ
Приятное субботнее утро, неожиданный звонок по телефону. В трубке женский голос говорит на таких тонах, будто случилось убийство: – Ярослав! Я только что застала своего ребенка... ЗА ЭТИМ – Да вы успокойтесь-то для начала, за чем "этим"? – Он онанировал прямо в ванной! – Нет, ну не на диване ж ему это делать, Оленька! – Да ну какие тут шутки?! Что мне делать?! Выдохнуть и выпустить все напряжение... А если серьезно, к счастью, это нечастая реакция, но и не редкая. Так совпало, что за пару месяцев мне трижды звонили знакомые с подобными ситуациями...
2 месяца назад
КУРЯЩИЙ КАРДИОЛОГ
Пыльная дорога, низкие облака, удушливый июльский воздух муссонного климата. На просёлочной остановке стоит забулдыга и жуёт варёную кукурузу. Тут же надпись «Сегодня по 100». То ли рублей за початок, то ли грамм на вечерок. Русская пасторальная жизнь проста, строга и прекрасна, как мать в холодной обиде на ребёнка. Мы уже как три часа едем к песчаным берегам океанического моря. На вынужденной заправке заговорили с местным: приятный пьющий мужчина без определенного возраста крепко сжимал сигарету...
2 месяца назад
Мотивация детей
И снова вопрос про мотивацию прилетел в личку. Без него редко когда обходится беседа с родителем. На чём формируется мотивация? Как её взрастить в ребёнке экологично? А как привить резко и без спроса, когда время поджимает и можно ли так делать? Секрет всегда один – никаких секретов нет. А сегодня хотел рассказать небольшую историю. Можете пропускать базу и сразу читать ее, если совсем лень. Зачем нужна мотивация? Кажется очевидным, для чего нужная мотивация и что без нее ну просто нельзя. Ведь...
2 месяца назад
Что делать, если ребенок курит электронки?⁠⁠
Я поспрашивал у своих знакомых: "Чтобы ты купил — сигареты или пиво?" (Классический вопрос с иллюзией альтернативы, но никто не сказал "ничего", что интересно) и все как один сказали пиво! Как думаете, почему?.. СПРАВКА: Почему электронные сигареты стали такой серьезной проблемой? Когда китайский фармацевт Хон Линк сделал маленькое портативное устройство, чтобы побороть тягу к курению у себя и своего отца, он и подумать не мог, что взорвал рынок табачной продукции. У заядлого курильщика обычных сигарет такое может сработать. Только если он курит по две пачки в день и "снижает" градус. У некурящего человека такой фокус не пройдет — только зависимость...
2 месяца назад
Как учить деток с СДВГ?
Привет, друзья! На одном из интернет-ресурсов ко мне с вопросом обратилась мама ребенка с синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Я понял, что еще ни разу не писал ничего про гиперактивных деток. А ведь такие вопросы задаются не первый раз. Внизу памятка для родителей и педагогов гиперактивных деток и детей с СДВГ. Без методичек и воды, только несколько чисто практических инструментов, которые можно взять и попробовать: 1. Главный фокус при работе с гиперактивными детками – создание дисциплины вне учебы. Не жесткая последовательность действий, которую определили вы, а режим, который выстраивается пару-тройку месяцев...
2 года назад
А вы знали, что в английской школе учат считать не так, как учили нас раньше и сейчас учат детей? Деление в столбик? Не слышали о таком… Не поверите, но в английской школе никто не зубрит таблицу умножения. Ее там и не знают толком. Упор на личность ребенка, горизонтальная модель общения с учителем, экскурсии и изучение различного вида искусств – вот чем заняты младшие классы в английской школе. Упор делается на сам воспитательный процесс, а не научные дисциплины. В Китае и Японии так вообще используют палочки! Да-да, самые настоящие палочки, как в далекой древности (палочки Чоу (Сейчас используют графический метод: пересечение линий на бумаге, которые и помогают при счете). Этот метод основан на подсчете пересечений палочек, обозначающих числа. Прекрасный вид визуализации. Чтобы его объяснить, нужен отдельный пост, так кому интересно, гляньте любое видео (вбить в гугл "Китайский способ умножения). И что же получается в итоге? Дети из «русской» школы считают лучше детей из «китайской» или наоборот? Может есть какой-нибудь «секретный» метод, который гарантирует быстрое освоение программы по математике? Нет. Таких методов нет. Не бывает «лучших» способов обучения счету или письму, как и не бывает универсальных «волшебных» таблеток, помогающих при любой болезни. Важно какой из множества подойдет вашему ребенку. Да и незачем искать «лучшее»! Счет – это в первую очередь навык. Как и письмо, чтение, умение составлять план изложения или писать сочинения на заданные темы. И в конечном итоге дети приходят к нужному результату – осваивают эти навыки. Не столь важно, каким методом, важно, насколько грамотно и ситуативно он применен. Если вашему ребенку никак не заходит объяснение умножения в столбик «по-русски», попробуйте «по-китайски». В этом нет ничего ужасного! Главное - один раз понять в чем дело, а уж потом нарабатывать нужный навык (например зубрить таблицу умножения, от которой никуда не скрыться в русской школе). Пробуйте разные методы в освоении образовательных навыков, чтобы добиться отличных результатов! t.me/...ent
2 года назад
"А почему небо голубое?", "А почему идет снег?", "Почему вода кипит?", "Почему черный цвет такой черный?". Знакомые вопросы? Если да, то вы определенно общались с Почемучками. С возрастом ребенок начинает активнее познавать мир, а примерно к пяти годам превращается в Почемучку. И это отличная возможность удовлетворить сильный запрос на познание! Нужно активно участвовать в этом процессе, но не всегда только и делать, что отвечать. Попробуйте хитро научить ребенка искать ответы на заданные вопросы самостоятельно. Предлагайте ребенку подумать вместе, давайте возможность высказаться и задавайте ребенку встречный вопрос почему. - Почему небо синее? - Хм-м... Честно тебе скажу, малыш, не помню. Давай разберемся вместе? Потихоньку обращайтесь к книгам, покажите, что в справочниках и энциклопедиях содержатся масса интересных фактов и ответы на все их вопросы! И пока до поисковика мы не доросли, советую любую книгу-энциклопедию для почемучек. Желательно с картинками и ярким визуалом (например, "700 вопросом почему и как). В целом подойдет любая интересная по содержанию книга. Их множество, выбирайте по душе.
2 года назад
Много картинок – мало текста. Сойдет за определение инфографики простым языком?😅 В целом, обозвать инфографикой можно и любую картинку с информацией. На мой взгляд, ключевое отличие хорошей инфографики, как и любого хорошего графического инструмента — максимум информации и лаконичности. Важно в простой и ясной форме, одним-двумя слайдами, выразить то, что растянулось бы на полотна текста. Если спросить учителей, которые регулярно используют инфографику, для деток какого возраста она подходит, то ответы будут очень разные. Например, кто-то меня убеждал, что визуально преподносить сложные вещи проще детям младшего школьного возраста, так как формирование восприятия мира в сложных абстрактных понятиях происходит только в районе 10-12 лет, и нет никакого смысла давать материал по-другому. Но в то же время наши учителя формируют эти понятия через разборы сказок, что является чистой вербаликой, и различную работу с текстом. Кто-то не представляет подготовку к ОГЭ без красочной презентации с блок-схемами🤯 Хотя некоторым деткам простое натаскивание на тесты является единственным возможным вариантом для уверенной сдачи... Сам я не считаю, что можно разделить на обязательно использовать/не использовать. Как всегда, все ситуативно. Действительно, визуалы есть и в младших классах, и в средних, да везде, а есть и жесткие логики🤓 Некоторые подростки под нашим началом на дух не переносят презентаций. А один мальчишка готовился к сочинению, внимание, устно:) Вот совсем не любит он писать и блок-схемы, что поделать...(сдал на 4-ку, если что) Все индивидуально, но, несомненно, инструмент сам по себе очень хорош. Я применяю его регулярно, причем со взрослыми чаще, чем с учениками: схематично набросать задачу учителю лучше, чем десять раз проводить конференцию в зуме🫠 Да и визуальное восприятие информации, по моему мнению, самый распространенный тип. Можно быстро воспроизвести нужный процесс в весьма наглядном виде. UpТалант (https:/...nt)
2 года назад
Что делать, если ребенок не знает меры в розыгрышах? Был в учениках парень двенадцати лет, который ой как любил пошутить. И через раз шутка выходила боком. То яйцо разобьет под стол учительский, и оно завоняется, то ручку дверную зубной пастой намажет. Как только не объясняли, что такие шутки портят жизнь окружающим — без толку. Дошутился до того, что другие ребята в классе перестали с ним общаться. Так как говорить с ребенком, который не слышит? Для начала стоит понять, почему несмотря на увещевания всех вокруг ребенок продолжает так поступать. В чем причина? Прямой разговор не помогает. Скорее всего он будет закрываться, особенно если это подросток. Постарайтесь узнать о наболевшем "между строк". За ужином невзначай спросить: - Как складываются отношения с друзьями? - Как в спорте дела? - Как в секции шахмат? - Вам лучше знать, где у вашего ребенка могут возникнуть проблемы. Вполне возможно, что где-то у него острый кризис или провал, он боится признаться или ошибиться, а шуточками привлекает внимание к проблеме, которую сам не понимает. В нашем случае парень с малых лет ходил в музыкальную школу и здорово играл на клавишах. Но на дополнительных занятиях в школьном оркестре учитель музыки неосторожно высказалась о его способностях. Мол, ничему не научился в школе своей. Как итог, парень словил нехилый такой диссонанс, ведь играл отлично, и перестал туда ходить. Родители не обратили на это особого внимания, все равно в музыкалку ходит, бог с ним, с оркестром школьным. Ну а парень стал всячески подшучивать над учителями и одноклассниками. Проблему выявили случайно, на одном из занятий по математике. Проговорился. Мы обсудили с родителями как аккуратно подойти к разговору, и спустя пару недель случилось "признание". У парня гора с плеч упала, и его отпустило - никаких больше розыгрышей. Вот такая вот вполне обычная ситуация с "двойным дном". В любой шутке — доля шутки, как говорится:) Чаще смотрите "между строк" 😉 t.me/...ent
2 года назад
Начнем, пожалуй, со сложной для многих темы - профориентации. Расскажу о ней кратко и емко. Надеюсь, последовательность шагов ниже будет полезной. В прошлом учебном году мои ученики поступили в несколько престижных учебных заведений. Каждый год ученики выпускаются или поступают, но два кейса запомнились особенно. Потому как в первом случае не было никакой необходимости поступать на математический факультет, кроме желания отца, а во втором – мы потратили уйму сил и времени на подготовку в лицей ВШЭ ради самого поступления. Зачем туда идти? Почему именно этот лицей? Почему нужно идти в класс с уклоном в математику и информатику, когда нравится экономика? Ответ один: «Это топ лицеев Москвы». Все. Финита ля комедия. Выбор специализации – сложная тема. Но честно сказать, я не вижу никакой сложности в профориентации. Нужно лишь объективно оценивать обстановку: 1️⃣ Какие есть в распоряжении ресурсы? 2️⃣ Сколько времени и сил ты готов(-а) потратить на подготовку? 3️⃣ Чем придется пожертвовать ради поступления в заветное заведение? На эти и многие другие вопросы надо дать четкие ответы. Но самый главный часто не задают: «Ради чего?» Зачем тратить уйму ресурсов и сил на подготовку в «вуз мечты», если он таковым не является? Мой подход носит утилитарный характер: если есть задача, то мы ее решим доступными средствами. Важна цель и, что важнее, результат. Но каким бы практичным не был подход, если двигаться без явной цели – даже положительный результат не принесет удовлетворения. Поэтому я с крайней тщательностью подхожу к консультациям родителей и беседам с учениками. Если у ребенка есть явный интерес к биологии, а родители очень хотят «сделать из него» айтишника, то я очень мягко объясняю им о необходимости считаться с интересами детей. Иногда достаточно назвать несколько высокооплачиваемых профессий биологов, иногда показать, что такие профессии – не под микроскопом сутками сидеть, а про захватывающие исследования и судьбоносные открытия. Иногда достаточно просто поговорить, чтобы помочь прийти к тому варианту, где ребенок будет счастлив в работе. Если вы узнаете свою ситуацию или у вас наступил сложный период выбора будущей профессии, то не забывайте про большой бэкграунд ваших детей. Не забывайте, что они полным ходом формирующиеся личности и им стоит помогать в таком сложном деле. Помогать стоит ясностью и конкретикой, ведь с этим у подростков проблемы. Сядьте и вместе выпишите: 👉 «Сильные» и «слабые» стороны в учебе. 👉 Полезные навыки, приобретенные за время учебы и жизни. 👉 Успехи в спорте. 👉 Интересы и ценности. 👉 Долгосрочные цели. 👉 Желания и мечты. Постарайтесь вместе с ребенком безоценочно, как с коллегой, провести «мозговой штурм», рассмотреть все варианты и, возможно, вы придете к неожиданным заключениям насчет будущей профессии. Только с опорой на все реальные основания (давайте так назовем четкие ответы на все пункты наверху) можно принимать взвешенные решения о выборе будущей профессии. UpTalent
2 года назад