Найти тему
Про музейный комплекс Сталина в Гори. Всё началось с открытия в 1937 году ( в 37- ом КАРЛ!!! ) мемориала в доме где Иосиф Джугашвили родился и провёл первые четыре года жизни. Изначально дом стоял в ряду других таких же строений, но позднее всё вокруг было снесено и расчищено под парк и основной музей, который начали строить в 1951-ом году и задумывали, как музей истории социализма, до тех пор пока смерть вождя (1953г.) не внесла коррективы в эти планы. В 1985-ом году комплекс дополнил личный железнодорожный вагон-салон Сталина на котором он ездил, кроме всего прочего, на Ялтинскую конференцию. По официальной информации экспозиция насчитывает более 47 000 экспонатов, но как мне лично показалось, их там в разы меньше. Возможно какая-то часть находится в резерве, но это маловероятно. Весь музей можно обойти за час при внимательном осмотре и за 20 минут при беглом. В основном здесь представлены картины, фотографии и документы ( преимущественно копии). Личных вещей среди экспонатов немного - шинель, сапоги, сигары, трубки и рабочий стол из Кремля. Один зал целиком занимает "музей поля чудес" с подарками от благодарных тружеников дорогому вождю, в виде ковров, аккордеонов и различных поделок с памятными надписями. В самом конце визита вы попадаете в зал, где представлена посмертная маска ( одна из 12-ти существующих). Честно говоря, глобально, я ожидал гораздо большего, но в целом,увиденным остался доволен. Ехать заведомо сюда ради этого музея конечно не стоит, если только вы не пропитаны идеями коммунизма от кепки до носков и для вас паломничество в Гори не является чем-то сакральным, но если вы интересуетесь историей и приехали в Грузию, имеет смысл посетить и это место, пусть и не в первую очередь. На последок немного мистики 😈   Учитывая то, что на территории комплекса велись ремонтные работы и всё было завалено обломками плитки, старыми чугунными радиаторами, пустыми мешками из под цемента и другим строительным мусором одна из цитат Сталина заиграла для меня новыми красками, вот она: «Человек не вечен. И я умру. Каков будет суд народа и истории? Ошибок было много, но ведь были и достижения! Ошибки, естественно, припишут мне. На мою могилу нанесут кучу мусора, но настанет день и ветер истории безжалостно развеет ее.» А пока я в очередной раз отметил для себя, что в батле "post mortem" между Лениным и Сталиным до сих пор побеждает Владимир Ильич, у него и мемориал больше ( в Ульяновске) и аппартаменты на красной площади гораздо просторнее.
1 год назад
Пошли разговоры о том, что романы Флеминга нужно переписать. Точнее этим уже занялись. В современном обществе появилось слишком много "нежных цветочков", которым брызжущие со страниц мачизм, расизм, колониализм и прочии измы характеризующие Джеймса Бонда могут нанести непоправимый бре... простите, вред. К тому, что историю переписывают не только победители, но и все кому не лень, мы уже давно привыкли. Новая метла по новому метёт. Пусть так, но вот до переписи художественных произведений в угоду новым веяниям и моральным нормам даже Бредбери не додумался. Он думал будут тупо жечь, а тут вон оно как теперь, зачем жечь, чтобы добро пропадало? Просто всё перепишем. Теперь у каждого поколения будут свои, уникальные, политкорректные, причёсаные как надо Джеймс Бонд, Том Сойер, Шерлок Холмс, Гамлет, Эдмон Дантес, Арсен Люпен и Остап Бендер. Интересно когда придёт время Библии, Торы и Корана? 🤔 P.S. Прости Джеймс, мы всё проебали.😔 #jamespolak #jamesbond
1 год назад
Мы с Ванессой прозвали её за глаза ЦРУшницей. Водитель называл её Номер 7. Остальные члены группы обращались к ней по имени - Стеф. Так она представилась. Почему ЦРУшница ? Бойкая, дерзкая американка, приехавшая одна на ближний восток, по работе... Не знаю, может мы пересмотрели сериалов типа Homeland, но такие у нас возникли ассоциации. Мы отправились вместе на многодневную экскурсию по Иордании, на небольшом микроавтобусе. Кроме водителя, с нами была молодая пара Англичан пакистанского происхождения и пожилая чета французских пенсионеров. На пути нам регулярно встречались блок посты с хмурыми, усатыми дядьками с автоматами. Нас регулярно останавливали, но благодаря тому, что Стеф сидела рядом с водителем, долго не задерживали. После вопроса - кого везёшь? И ответа - она вот Американка... они сразу теряли интерес и раздражённо показывали жестом - проезжать. Во время каждой остановки на перекус, перепис, экскурсию или дозаправку Стеф возвращалась к машине последней и каждый раз водитель всех спрашивал - вериз намбер севен? Когда мы были в Петре, а надо понимать, что это не только Сокровищница Эль-Хазне из фильма Индиана Джонс, но и 7 с лишним квадратных километров других сооружений, все разбрелись кто куда и снова встретились уже вечером, в назначеный час у машины. Ожидаемо, не досчитались только Стеф. Время шло, волнение нарастало. Появилась она неожиданно, когда уже все решили, что Петра забрала её. Раскрасневшаяся, запыхавшаяся и вспотевшая как мышь. Я...я...я... не заметила.... как время пролетело! Когда поняла... я лошадь взяла... чтобы быстрее... и это не шутка! Ох уж эти ЦРУшники, они и вертолётом могут управлять и по скалам без страховки лазить и верхом на лошади скакать. Потом мы ещё не раз теряли её - в пустыне Вади рам, на мёртвом и красных морях и в лагере бедуинов. Не знаю какая у неё была миссия, но судя по всему она с ней справилась. Через пару недель после этой поездки у неё в инстаграме появились фото из Вашингтона, с приёма в Белом Доме где Байден улыбась до ушей жмёт ей руку. И это не шутка! #jamespolak #иордания
1 год назад
Чувака зовут Франсуа Трукенс. Я его встретил в нашем Отеле, в Каннах, в прошлом году во время кинофестиваля. В Каннах и так в любое время года можно встретить кого угодно от Леонида Парфёнова до Конора МакГрегора, а уж во время кинофестиваля и подавно. Звезды мирового масштаба селятся на бульваре Круазетт поближе к пляжу и красной ковровой дорожке, а у нас останавливаются актёры второго плана, дебютанты, сценаристы, продюсеры и прочие деятели кино и участники продакшенов представленых в конкурсной программе. Я никогда ничего не слышал о Франсуа Трукенсе. Это имя в системе бронирования мне ни о чём не говорило. Когда он приехал, у него случился небольшой конфликт с другими гостями из за лифта - они предложили ему подождать следующего, а он начал в голос возмущаться. На что я сказал, что они в принципе правы, лифт небольшой и не комфортно было бы всем, поедь он вместе с ними. Он испепелил меня взглядом, но ничего не ответил. Пару дней спустя один из коллег спросил меня - знаешь чувака из 314-го номера? - Трукенс? - Да. Не гуглил его? Погугли, охуеешь. Я погуглил и охуел. Краткая характеристика от Википедии : "БЫВШИЙ ГРАБИТЕЛЬ БАНКОВ, ныне - сценарист, режиссёр, писатель." Не каждый день встречаешь человека с таким резюме. Родился он в 1969- ом году, Бельгии в благополучной семье где папа был Оперным певцом, а мама преподавала литературу. В 20 лет неожиданно бросил учёбу в университете и поступил на службу в частную военную компанию, где научился обращаться с различными видами оружия и взрывчаткой. После работал несколько лет телохранителем селебов в заграничных поездках, а затем устроился инкассатором с целью совершить ограбление изнутри. Ему удалось реализовать задуманное, но его быстро нашли и арестовали. Итог - приговор четыре года из которых он отсидел два. За эти два года он сколотил банду и выйдя на свободу совершил с подельниками новое нападение на бронированый фургон. Снова арест, но в этот раз он бежал из под стражи и скрывался некоторое время где-то в Южной Америке. Вернувшись в Бельгию, угадайте что? Правильно! Опять принялся грабить, но на этот раз успешно, раз за разом. Когда полиция наконец вышла на его след он устроил перестрелку и смог уйти, тяжело ранив при этом одного из полицейских в штатском. После этого случая он решил завязать с криминалом и отправился в Люксембург, где под вымышленным именем открыл книжное издательство. В свободное время начал писать сценарии и рисовать комиксы. Завёл дружбу с Франсуа Озоном и предоставил ему в распоряжение свой дом для съёмок триллера "Бассейн". Тем временем, в Бельгии, его заочно приговорили к 28-ми годам заключения. В 2004 году после долгой погони его арестовали в центре Парижа. После экстрадиции его судили и приговорили к 15-ти годам вместо 28-ми. Из которых он отбыл только шесть и вышел условно досрочно. С тех пор он занимается исключительно искусством, не грабит банки, не стреляет в людей и вообще ведёт себя прилично. Даже на меня не огрызнулся в той ситуации с лифтом😁 На данный момент он уже снял несколько короткометражек и поучаствовал с ними в нескольких фестивалях, написал сценарий для полного метра, пишет ещё один для сериала, продолжает рисовать комиксы и участвовать в документальных проектах. #jamespolak #времяохуительныхисторий #канны #канныохуенны #Франция #кинофестиваль #каннскийкинофестиваль
1 год назад
В середине 90-х в отечественном кинобизнесе творилась откровенная анархия. Старое советское кино уже умерло, а новое российское ещё не успели зачать. Иностранные новинки либо выстреливали у нас с жутким фальстартом как это было с "Водным миром" с Кевином Костнером, который можно было купить на видеокассете в любом киоске задолго до его официальной премьеры в США, либо приходили с годовым опозданием как это было с фильмами Тарантино. В год выхода на экраны "Криминального чтива" мы, в Ульяновске ещё, только открывали для себя "Бешенных псов". Новостей культуры, тем более мировой, почти не было. В мае 1994-го когда Квентин Тарантино, на сцене каннского дворца фестивалей, поднимал над головой "Золотую пальмовую ветвь", празднуя триумф "Криминального чтива" мы, сидя дома, следили по телевизору за развитием событий в Нагорном карабахе, приходом к власти в ЮАР Нельсона Манделы и за захватом террористами рейсового автобуса Владикавказ - Ставрополь с 33 заложниками на борту. В тот год мы не увидели ни самого фильма, ни церемонии вручения гран-при на лазурном берегу, а посмотреть, как потом оказалось, было на что. Победу объявил Клинт Иствуд. Как только Тарантино, в компании актёров поднялся на сцену, из зала стали слышны истеричные выкрики - "Чушь, чушь, какая чушь!" Кричала женщина с безумным взглядом и причёской а ля Микки Маус. Квентин ответил улыбкой и жестом 🖕. С тех пор прошло 26 лет и других негативных отзывов на этот фильм я не слыхал. Он никого не оставил равнодушным и моментально приобрёл статус культового. Критики сыпали хвалебными эпитетами и наперебой соревновались, в дефиниции его стиля и жанра. Мне лично больше всего понравились - "пробный камень постмодернистского кино". После выхода "Криминального чтива" весь мир узнал Уму Турман, вспомнил Харви Кейтеля и удивился тому, что в Париже, в Макдональдсе кроме Лё Биг Мака можно ещё и пиво заказать. #jamespolak #pulpfiction
1 год назад
Есть такой тип людей - "непоседы". Это те, кого долгое пребывание в одном месте вгоняет в тоску и уныние. Им необходимо постоянно двигаться, передвигаться, открывать, удивляться, встречать, находить и узнавать что-то новое. "Непосед" можно разделить на три категории: Туристы, авантюристы и путешественники. С туристами все ясно и понятно. У них всё продумано, организовано, забронировано и оплачено. Каждый их рассказ об увиденном на 90% процентов совпадает с описанием экскурсии на сайте тур оператора: 8:00 автобус забирает вас из отеля 9:00 прибытие в ... 9:30 традиционный завтрак 10:00 катание на ... И так далее. В оставшихся 10% может быть какой нибудь форс мажор типа тумана из за которого не получилось увидеть вершину ... или дождя который размыл дорогу ведущую к руинам .... С авантюристами всё намного сложнее. Они повинуются инстинктам, редко планируют далеко наперёд, постоянно идут на риск и редко умирают от старости. Всего за несколько лет такой человек может записаться в Иностранный легион во Франции, отправиться на задание в Мали, там дезертировать и примкнуть к торговцам оружием в ЦАР, после чего отправиться на корабле матросом в Сингапур, там потерять руку от удара мачете в разборках с местной мафией после попытки открытия подпольного казино, бежать по поддельному паспорту в Индию, пропасть в трущобах Бомбея уйдя в опиумный марафон с местной проституткой, а затем бросив её и наркотики отправится в Австралию, найти золотую жилу посреди буша организовать добычу и засев неподалеку в пещере с пищущей машинкой написать книгу. И наконец путешественники. Они предпочитают сюрпризы и почти тотальную импровизацию, но, как правило, без риска для жизни. У них всегда есть цель, но она второстепенна. Смысл пути в самом пути и в тех переживаниях которые он принесёт. Оказавшись в незнакомом городе они спешат в нем потеряться. Они не торопятся увидеть главные достопримечательности, а чаще даже сторонятся их. Им интереснее увидеть как живут местные и ненадолго оказаться на их месте. Пройтись по овощному рынку, купить качан капусты и скормить его позже козе идущей по улице, поесть в придорожной забегаловке за липким столом в окружении водителей тук туков и бродячих собак, заглянуть во дворы и подъезды, купить лотерейный билет в табачном киоске, постричься в каком то полуподвале у локального барбера, прокатиться на битком набитой маршрутке, постирать белье в прачечной и купить аспирин в аптеке на районе. Дух авантюризма и жажда приключений таким людям тоже не чужды, но поддаются они такому настроению нечасто и в разумных пределах. #jamespolak #путешествие
1 год назад
- А вы откуда? - Из Франции. - Ооо... Я был в Париже в 80-ых. Мы с отцом посетили Лувр. Никогда не забуду тот момент, когда Папа увидел Мону Лизу. У него было такое лицо... Тут он снял маску и застыл на пару секунд с выражением, восхищения и немого восторга. Его, почти беззубый рот широко открылся, а глаза медленно наполнились слезами. Он смотрел куда-то поверх наших голов и было понятно, что он вновь переживает ту сцену, что на мгновение он покинул эту прачечную на окраине Чикаго и перенесся из 2022 года на 40 лет назад, в Париж, в ярко освещённый "Салон Карре" в Лувре. - У меня даже фото сохранилось - сказал он очнувшись и смахнув маской слезы. - У меня был с собой фотоаппарат... В этот момент цикл сушилки подошёл к концу и он, выгрузив одним привычным движением вещи в корзину, сказал: - Она ваша ребята. Au revoir ! #jamespolak #чикаго #Париж
1 год назад
Есть почитать чё? Подобные книжные скворечники сегодня можно найти практически в любом городе мира. Элементарный принцип - почитал сам, дай почитать другим, а то, что почитали другие почитай теперь ты. У нас в Каннах их больше десятка. Мой любимый - прикручен толстенными болтами к чугунной ограде сквера на бульваре Карно. Я в нем нашёл, среди прочих, "Путешествие по линии экватора" Майка Хорна. И моментально, с первой же страницы, понял, что хочу прочитать все его книги. Майк Хорн это такой бессмертный тип, не знающий слова - невозможно, рядом с которым Беар Гриллс просто школьник в коротких штанишках. А не далее чем сегодня, наткнулся, там же, на Луи Фердинанда Селина, правда не на главный хит - "Путешествие на край ночи", а на менее известный роман "Банда гиньолей" 1952-го года издания. Лимонов всегда нахваливал Селина, который кроме него повлиял на многих писателей второй половины 20-го века. Литературные критики ставят его в один ряд с Фолкнером и Джойсом. А я вот пока не читал. Ещё подобные пункты обмена литературой могут служить источником сувениров. Это особый кайф - взять себе на память о Нью Йорке Сэлинджера или Конан Дойла на память о поездке в Лондон. Тот же эффект достигается привезённым из Питера Довлатовым. В Лос Анджелесе, на этом понтоне, на канале, в районе Venice beach я нашел "Pulp" Чарльза Буковски, она же "Макулатура" в русском переводе. Именно Буковски вдохновлялись создатели сериала Californication, создавая образ Хэнка Муди. А этот конкретный роман - Pulp ещё и напоминает о моём любимом фильме, снятом здесь же. Что может быть Калифорнистее? Наверно только Шварценеггер со своей автобиографией "Вспомнить всё", но её там не оказалось. #Калифорния #jamespolak #лосанджелес #буковски #селин #шварценеггер
1 год назад