Наталья Александровна Кузнецова
13
подписчиков
Доктор психологических наук, профессор, практикующий педагог-психолог, автор Волновой педагогики и технологий образования, учебно-методических комплексов для работы с детьми и педагогами.
Игровой кейс «Созревание»
Задача: визуализировать и закрепить представления о закономерностях роста и созревания человека, его мастерства и заработной платы. Материал: карточки с изображением плода помидора на разных стадиях созревания. Методическое описание: игра предназначена для групповой и индивидуальной работы. Педагог предлагает детям вспомнить закономерности созревания плодов (постепенность, поэтапность, изменение одних характеристик и неизменность других)...
Технология визуализации «Норма плюс» (воспитание детей)
Технология «Норма плюс» знакомит детей с универсальными ценностями и визуализирует невидимое: типы отношений, абстрактные понятия, нормы и модели финансового поведения. При этом раскрывает сущность денег как универсального мерила, инструмента труда и самосовершенствования человека. Для этого используются природные образы (система из 9 образов). Дети учатся оценивать жизненные ситуации по 4 универсальным критериям: пространство, время, отношения и деньги, которые адаптированы на уровень восприятия дошкольника...
Игры поколения «Норма плюс»
Игры поколения «Норма плюс» предназначены для визуализации детям абстрактных понятий, моделей поведения, отношений и процессов. в качестве ключевых выступают образы природных объектов, сил (стихий, первообразов, архетипов) в виде метафорических образов. Пример игры: Значение игры заключается в постижении сущности природных объектов (явлений, сил), с переносом на нормы и алгоритмы человеческих взаимоотношений, задачи и истинные смыслы финансово-экономической деятельности человека. Последовательное гармонизирующее воздействие на ребенка и систему его отношений – принципиальная особенность игр поколения «Норма плюс»...
Как растет заработная плата?
Современные дети все раньше и раньше вовлекаются в сферу денежных отношений. Задача взрослых - в рамках финансового воспитания рассказать как можно более точно о сущности денег, денежных отношений и финансовых ситуаций, используя при этом гармоничные природные образы, хорошо знакомые и понятные каждому ребенку. Например с помощью такого наглядного пособия можно рассказать о закономерностях роста и созревания живых систем, в том числе человека: его физического, профессионального становления, повышения мастерства и уровня благосостояния – заработной платы как плода добросовестного труда...
Карта Будущего у ребёнка
В результате применения методов и приемов инновационной технологии Норма+ у ребенка формируется Нейровизуальная Карта Будущего, где он – активный творец собственной судьбы, действующий на созидательных принципах. Нейровизуальная Карта Будущего – ментальная модель (визуальный образ), опора для осуществления адекватных мыслительных и практических действий, в т.ч. в сфере денежных отношений, – на основе духовно-нравственных принципов и знания всеобщих закономерностей развития живых систем. Почему Нейро?...
Игровой кейс для ребенка «Неравноценный обмен игрушкой»
Цель: формирование представлений о системе денежных отношений человека. Задачи: визуализировать Материалы: игра-мозаика «Цветок отношений», состоящая из лепестков О-образной формы и кружка (центр цветка). Методическое описание: Визуализируются понятия: «норма» и «не норма». Правильные денежные отношения ассоциируют с красотой, порядком, симметрией, связями, единством в структуре «цветок» и воспринимают их как норму. Нарушение красоты, связей и порядка в структуре «цветок» воспринимают, соответственно,...
Как показать ребенку базовые ценности?
Игровой кейс «Цветок дружбы» проводится с использованием природного образа «цветок» и направлен на формирование и визуализацию у детей ясного представления об отношениях дружбы. С его помощью детям можно объяснить (на визуальной основе) сложные для детского восприятия абстрактные понятия любовь, дружба, согласие и т.д. Абстрактное понятие дружба трудно представимо для детей. Поэтому во взаимодействии со сверстниками они часто подменяют отношения дружбы деструктивными моделями поведения (подражание дурным словом, поступкам и проч...
Метод цветовой видеогармонизации
Это аналог известного метода цветотерапии, относящегося к области восстановительной медицины, основанный на свойстве светового излучения воздействовать на организм человека. Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития» (Демидов В.Е. 1987). Швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета в искусстве и один из ведущих преподавателей И. Иттен писал: «Для воспитания вообще и художественного воспитания в частности, знание субъективных цветовых предпочтений имеет большое значение. Субъективные цветовые предпочтения открывают путь к познанию индивидуальных особенностей мышления, чувств, поведения ученика...
Как научить ребёнка считать до 10?
Образовательные нейротренажеры — гармоничные цветомузыкальные формы (фон). Работа с нейротренажером «Счет до 10-ти» помогает обучению счету. Гармонизируя межполушарные взаимодействия головного мозга, приводит к формированию новых нейронных связей и укреплению (обогащению) уже имеющихся, способствует усвоению материала, физическому, интеллектуальному, психоэмоциональному и духовно-нравственному развитию ребенка...