Вот есть, допустим, китайцы… Китайцы и китайцы — казалось мне. И я искренне не понимала подругу, которая говорила, что они ее раздражают. А все потому что ну не понимала, чем МЕНЯ могут бесить такие далекие от меня личности. Но так было ровно до поездки с ними в одном поезде. Маршрут Санкт-Петербург — Москва изменил все. Они шумные во всем. Я вошла в купе. В моем купе была одна пара китайцев, он и она, обоим что-то под 50. Но друг с другом они говорили ТАК громко, что это отметил муж, который меня просто сопровождал. Мне на тот момент было фиолетово, я вещи разбирала. Но позже я оценила полноту картины 😱 Китайцы громко: 🎭 говорят — общение двух китайцев такое шумное, как будто они сидят не в одном купе, а на противоположных сторонах футбольного поля; 🎭 едят — есть лапшу из лотка = фыркать, чмокать и цвыркать на все купе; 🎭 спят — пока муж на верхней полке храпит, жена с нижней бьет по верхней полке ногами. И если вы, как я, подумали, что это проблема одной пары, вы ошиблись. Китайцами был заполнен весь вагон, и он гудел как улей. Стайка футболистов, с которыми я однажды ехала, и много групп детей и подростков, с которыми я тоже ездила несколько раз, рядом по шуму не валяются. Китайцы — нация эгоистов. Которые не привыкли думать о других. Когда мы говорим шепотом, они орут. Когда мы стыдливо под одеялом снимаем болоневые штаны, чтобы остаться в лосинах, они смело раздеваются до трусов. Когда мы боимся попросить кофе, они тырят кружки и чайные пакетики из купе проводника. Вывода не будет. Это путевая заметка. А с вами была старушка Рипвам.
Начну с ответа на вопрос «Кто я?», с самоидентификации, так сказать 😄 Меня зовут Ирина Рипвам, и я (алкоголик), окей — графоман до мозга костей. Начало было положено примерно в шесть лет, когда я в череде бесконечных сериалов для дамочек высмотрела для себя один про журналистику. И понеслась… Журфак, практика в газете, параллельное изучение истории стихосложения и современной русской и мировой литературы. Клепала статьи для молодежных и музыкальных журналов и захудалой районной газетенки. Попутно писала оды, венки сонетов и драмы, сказки, рассказы и акростихи. Универ кончился, началась взрослая жизнь и типичная проблема — где взять денег? Я работала спецкором на машиностроительном заводе и была лучшим друганом слесарей механосборочных работ и операторов станков с ЧПУ. До сих пор помню, как щеголяла между станками в коротких юбках и мартинсах и взбиралась на кран-балки, чтобы сделать парочку фоток. Параллельно этому начала копирайтить. К счастью, именно тогда в родной город Брянск переехал филиал Московской компании Оптимизм.ру. Это было брутальное и беспощадное SEO, а еще персональный пропуск в мир рекламы и маркетинга. Так я променяла промышленность на бабки 😅 Здесь я обзавелась замечательными коллегами и первыми заказчиками и отточила навыки коммерческого письма, с которыми на несколько лет ушла в свободное плаванье. Даже свое неофициальное агентство немного организовала. Оно мне принесло больше головной боли, чем денег. Денег скорее вообще не принесло, но дало бесценный опыт организаторской деятельности, который не раз пригодился в будущем. Потом был переезд из Брянска в Москву, со всеми прелестями покорения столицы, с подсчетом каждой копейки, шикарными ужинами в виде доширака и фруктами по праздникам. И наконец новая веха — работа в магазине сантехники, где я постепенно подтянула матчасть и стала не просто копирайтером, а редактором, а некоторое время спустя — главным редактором ↗️ Через 5 лет сменила город и стала не московским редактором, а питерским. За три месяца промелькнула работа в REDMOND, потом переселилась в компанию Докторслон.ру, уже в новом статусе, не просто редактора, пусть и главного, а руководителя группы контента. Вместе с тем пришли новые задачи: ТЗ на верстку и визуалы, поиск авторов, дизайнеров и фотографов, изучение нейросеток. Огромный пласт новой информации, к которой лежит сердечко ❤️ Параллельно основной работе я всегда писала: стихи и прозу. В последний год все больше прозу. Пока это корявые пробы пера, не лишенные, впрочем, очарования. Мне все еще с трудом дается крупная проза, но впереди много месяцев тренировок и, не исключено, что издание собственных книг. А теперь я здесь, с вами. В качестве автора постов и статей, травителя баек про редакторские будни и практика, который готов делиться опытом, впрочем без всякой позиции сверху. Баловство? — может показаться вначале. Как знать! Ведь главное, зачем я здесь, — это писать #в_своем_стиле, а не делать так, как хотят заказчики. С этого и начнем. А что получится дальше, увидим. #пост_о_личном