Найти в Дзене
Укротитель контента про редактуру

Укротитель контента про редактуру

Тут рассказываю, как работала над разными статьями. Обычно выбираю самые драйвовые истории.
подборка · 7 материалов
Пятничная рассылка редактора №2 👽 Почему пятничная, если сегодня понедельник? А чтобы была интрига (шутка). На самом деле это реальная рассылка, которую отсылала копирайтерам по пятницам. А с подписчиками делюсь и не по пятницам тоже. 📌Что в программе - Еще раз про списки: точки, двоеточия - Пройдемся по Розенталю: запятые - Про местоимения (наши, ваши) и т. п. 1. Еще раз про списки: точки, двоеточия, большие и маленькие буквы (закрепим материал) Многострадальные списки по-прежнему бывают с ошибками. Так что повторяю. 🔷Если список состоит из предложений, перед списком ставим точку. Список нумерованный прописываем через цифру с точкой. Предложения в каждом пункте начинаем с большой буквы. В конце каждого пункта точка. 🔷Если список из односложных слов, перед списком двоеточие. Нумерованный список через цифру со скобкой. Каждый пункт начинается с маленькой буквы. В конце каждого пункта точка с запятой. 2. Пройдемся по Розенталю: запятые Читаем Розенталя. Особенно по знакам препинания. Темы следующие (где бывают ошибки). 🔷Обособления деепричастных и причастных оборотов (если коротко — не забывайте закрывать запятой с обратной стороны). Пример. «Котик, смахнув с мордочки крошку, облизнулся и лег спать». Запятые — с двух сторон. 🔷Словосочетания с предлогами благодаря, согласно (если коротко — они не обособляются). Пример. «Благодаря хорошей погоде нам не придется сидеть дома». Запятая не нужна. 3. Про местоимения (наши, ваши) и т. п. Местоимений в тексте не должно быть много. Желательно — одно (максимум два) местоимение на предложение. Если можно избежать употребления, убираем. Нельзя писать «Мы поможем вам решить ваши проблемы». Можно: «Мы поможем решить ваши проблемы». Еще лучше: «Есть проблемы? Решим в два счета». Вообще без местоимения, как видите. Также вам будет интересно: 📌Пятничная рассылка редактора №1 👽 📌Сначала я собиралась рассказывать про зубные пасты 😝 📌А скидка за объем будет? 🙄
Пятничная рассылка редактора №1 👽 Пятничные рассылки я посылала сотрудникам, когда мутила свое агенство. В них разбирала ляпы и давала практические рекомендации. Иллюстрировала их кадрами из любимого мульта «Рик и Морти», и эту традицию продолжу. В этом посте — план работы над текстом по этапам 👇 1. Обязанности копирайтера по тексту Знать их — значит, преуспеть на 70 %. Все здесь проще пареной репы. Однако снова проговорю. Вы получаете ТЗ. Вы смотрите ТЗ и оцениваете, потянете его или нет (по уровню сложности, тематике, объему). Вы сообщаете об этом заказчику. Есть вопросы — задаете. Нет — переходите к написанию. 2. Работа над текстом в 7 этапов Работу по тексту удобнее всего описать по пунктам. Так и поступаю. 🔹Этап 1. Детальное изучение ТЗ. Темы, ключей и их количества, конкурентов, страницы по запросам, сайта клиента. Есть вопросы — опять же задаете. 🔹Этап 2. Составление плана и сбор материала. Вы примерно прикидываете план, сообразно странице назначения и типу материала (коммерческий, статья, пресс-релиз, обзор, текст для каталога). Как вы делаете план — ваша забота. Хотите в ворде, хотите в блокноте, можно даже ручкой на бумаге. Согласно костяку плана набираете информацию на сайте клиента, потом с конкурентных ресурсов. Выбираете лучшие материалы из 3–4 источников (о рерайте сейчас не говорю). 🔹Этап 3. Шлифуем заготовку. Вы изучаете план с набросками и смотрите, что нужно добавить, что исключить. В итоге уже представляете примерный текст (вплоть до объема и вида предложений) еще до того, как его написали. 🔹Этап 4. Ключевые слова. В не SEO-текстах этот пункт пропускаем. В SEO смотрим ключи и мысленно (или на бумаге) распределяем под соответствующие заголовки, параллельно оценивая, где они лучше впишутся. Так чтобы стояли они гармонично, а не заплатами на небосводе. 🔹Этап 5. Пишем текст. Делаем материал. Излагаем мысли сообразно пунктам, не нарушая логику. Вписываем ключевые слова. Все, что не нравится, сразу помечаем/выкидываем/шлифуем. 🔹Этап 6. Уникальность. Засовываем текст в текст.ру или адвего. Правим уникальность. Параллельно смотрим воду и орфографические ошибки. Текст.ру их выделяет. 🔹Этап 7. Вычитывание. Вычитываем текст хотя бы дважды. Лучше трижды. Вслух, чтобы убрать повторы, и про себя — чтобы отследить соблюдение логики, исключить опечатки и прочие досадные ляпы. Делаем форматирование. Сдаем.
😈 Злобный Редактор. Выпуск №3 Разработка 3d-макета захоронения дизайнеров… 💀 Ред.: уникальный вариант правки от клиента. Трехмерное моделирование будущего захоронения дизайнеров — отличное предложение для творческих личностей, которые уже при жизни заботятся о красоте своей могилы ))). В типографии «О2О» работают специалисты с внушительным оптом. 💀 Ред.: случай, когда пропуск всего одной буквы кардинально меняет смысл фразы, и специалисты становятся мастерами по внушительному опту; что это такое — каждый может додумать сам. Модель ориентирована на жителей отечественного рынка. 💀 Ред.: а здесь отечественные потребители скопом превратились в продавцов и грузчиков, которые дни и ночи проводят за прилавками на рынке, спят, видимо, они тут же — не отходя от прилавка. P.S.: иллюстрации демонстрируют, как нейросеть Kandinsky 2.2 видит авторские опечатки.
Злобный редактор. Выпуск №2 ☠️ 1. Мотовездеход Maverick 1000 DPS позволяет добраться даже в самые отдаленные уголки земного шара, куда ранее не ступала еще НИ ОДНА НОГА ЧЕЛОВЕКА. 🏔️Ред: Я лично представила Северный полюс, где бродят одинокие, лишенные хозяев ноги… И не только хозяев, но и пары. Нога-то не ступала «ни одна». О двух речи не идет 😅 2. «ВКонтакте» — основная и универсальная соцсеть для продвижения КОПАНИЙ на территории России. 🏔️Ред: Это, конечно, опечатка, но зато веселая. Бросайте свои интернет-маркетинги, айда нести копания в массы! 3. «Мы ЗАМАЕМСЯ обслуживанием бытовой техники уже более 20 лет» 🏔️Ред: Еще одна шедевральная опечатка про сервисный центр. Так и представила мастеров, которые маются, ремонтируя каждую единицу оборудования.
Как я допиливала интервью со стоматологом, и что из этого вышло
Делать интервью достаточно просто, если ты в курсе начала истории. Сам договаривался с респондентом о встрече, составлял вопросы и планировал канву повествования. Но иногда в этой цепочке случаются сбои. И промежуточный результат в виде расшифровки интервью у тебя на руках, а всего остального, включая прошлого автора и респондента — нет. Как я попала в эту историю и как из нее выкрутилась, рассказываю в статье. Как мы оказались в этой точке В каждой редакции есть своя внутренняя кухня. Это авторы,...
Учитель или стилист? Кем на роду написано быть редактору
Как работает редактор в идеальном мире? Получает текст, пробегает его глазами по пунктам, оценивает структуру. Читает вслух и про себя — текст приятно звучит и не вязнет на зубах. Редактор правит мелкие огрехи и неточности, доставляет недостающие запятые, убирает лишние. Готово. Материал отскакивает от зубов, он плотный, без воды. Редактор сдает текст заказчику и говорит копирайтеру: «Спасибо. Все ок». Но это в идеале. На практике иногда выходит цирк. Ошибки, которых быть не должно Можно простить...