Как бороться с необязательными учениками? Придется мне завтра отказать в занятии двум ученикам. Почему? Да вот причины: - опоздания, - невыполненные домашки, - отмены занятий за час по «уважительной причине». Я работаю на результат, это моя репутация и мой доход. Так почему я должна в очередной раз верить маме, что «такого больше не повторится, не бросайте нас, пожалуйста!»? Нет, я приняла решение, что мое время стоит дорого.
Учитель-репетитор о разном
4
подписчика
Приветствую, читатель! Здесь я пишу об образовании, экзаменах и не только 😉
Что такое школа?
На сегодняшний день школа стала тем местом, в котором дети проводят чуть ли не весь день. А возвращаются оттуда они очень уставшими. Так что же это за место такое, где наши дети оставляют столько сил и жизненной энергии? В первую очередь, школа - это место, в котором дети учатся грамоте. Но учатся не только считать, писать и читать, но и сосуществовать в коллективе, быть частью целого. Школа - это место, в котором дети получают первый серьёзный социальный опыт: конкуренция, взаимопомощь, формирование групп по интересам, работа в коллективе и личная ответственность...
«Хватит ныть!» - говорит обыватель в ответ на искренние и вполне оправданные жалобы учителя. А я на это могу ответить: ноют родители («Много задают! Придираются! Учителя часто меняются, какой от этого будет реализация программы?!»), ноют ученики («У нас по 7 уроков! Вы не имеете права на меня кричать! Не имеете права забирать телефон! Я вам ничем не обязан!»), ноют чиновники («Ох уж эти родители, всем недовольны! Ох уж эти учителя, всего-то им мало!»). Но учитель ныть не должен, нет. Он должен как тот ослик, нести свою ношу и даже при издыхании получать кнутом. А знаете что? Есть простое и очень действенное решение всех проблем: уволиться всем недовольным учителям. А что, нет учителя - не проблем!
8 марта в школе
Праздник весны и комплиментов! Международный женский день стал одним из любимых праздников в нашей стране. Море цветов и комплиментов от мужчин, волна заботы и милых самодельных подарков от детей - все это стало неотъемлемой его частью. Но поздравить маму, сестру, жену и бабушку - это обязательно. Коллег - понятное дело. А учителя? И этих женщин не обходят вниманием 8 Марта. И становится так тепло в этот день от добрых слов и пожеланий, сказанных в этот весенний праздник! Как приятно было видеть...
ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ @Учитель-репетитор Небольшой, но обязательный для тех, кто хочет благополучно сдать ЕГЭ, список стихотворений (лучше даже наизусть). Именно их можно будет использовать в качестве примеров в 11 задании. Лирику я разбила на темы, к каждой по 2-3 стихотворения. В принципе, их можно немного поменять, если есть стихотворения, которые ты отлично знаешь по какой-то теме. 1. Любовная лирика: «Я вас любил» Пушкин, «Шёпот, робкое дыхание…» Фет. 2. Философская лирика: «Парус» Лермонтов, «Ночь, улица, фонарь, аптека» Блок. 3. Гражданская лирика: «К Чаадаеву» Пушкин, «Умом Россию не понять» Тютчев, «Гой ты, Русь, моя родная…» Есенин. 4. Предназначение поэта (поэт и поэзия): «Пророк» Пушкин, «Пророк» Лермонтов, «Мне ни к чему одические рати» Ахматова. 5. Пейзажная: городской пейзаж - «Ленинград» Мандельштам, «А вы могли бы?» Маяковский; природный - «Зимнее утро» Пушкин, «Весенняя гроза» Тютчев. 6. Патриотическая: «Мужество» Ахматова, «Гой ты, Русь, моя родная» Есенин, «К Чаадаеву» Пушкин. 7. Военная: «Мужество» Ахматова, «До свидания, мальчики» Окуджава, «Жди меня» Симонов, «Журавли» Гамзатов. 8. Тема народа: «Мужество» Ахматова, «Народ» Цветаева. 9. Послание: «И.И. Пущину» Пушкин, «К.Б.» Тютчев, «Письмо матери» Есенин. Есть вопросы? Жду))
Дополнительно? А зачем?
Доброго времени суток, дорогие читатели! Наверняка кто-то из Вас пользовался или пользуется в данный момент услугами дополнительного образования или развития для детей. Я как мама решила порассуждать на тему необходимости коммерческих центров и школ. В больших городах очень распространены детские центры развития различной направленности (логопедической, творческой, интеллектуальной, спортивно-оздоровительной и проч.). С чем связана такая популярность этих центров? Попробую ответить на этот вопрос...
Весна в образовании. Будет ли? Сегодня я получила несколько похожих сообщений от коллег: «Началось…» Как вы думаете, о чем речь? О ВПР. Я вот думаю, до какого абсурда мы должны дойти в системе образования, чтобы чиновники прозрели? Всего лишь письменная работа на 60 мин. (урок 40 мин.), к которой надо подготовить детей (ущемив время основного урока или бесплатно работая внеурочно), которую надо проверить по критериям (разработанным в одном из очередных центров образования), найти там ошибки (каждый год это происходит, по крайней мере в моём городе), заполнить протокол (потратив ещё один неоплачиваемый час). Я могу долго распинаться в том, что ВПР - бесполезная работа как для учителя, так и источник статистической информативности. Так считает и большинство коллег. Ведь все данные по оценкам, темам содержатся в электронном журнале. Почему нельзя взять данные (если они так нужны) оттуда? Вот только не слышат там, наверху. НЕ ХОТЯТ СЛЫШАТЬ. Потому что ВПР - это огромный бизнес, это деньги. Причём многие прекрасно понимают, кому он выгоден, чей он. От этого и противно - сплошное лицемерие. Так что радуемся весне, но не тешим себя иллюзиями о позитивных изменениях в образовании ближайшем будущем. По крайней мере, не с этим министром, не с этой командой.
Я до сих пор не верю, что я не в школе! Если вы читали предыдущие мои посты, то уже поняли, что я вырвалась из гимназии, несмотря на любовь к учительству. Причём во избежание сожаления, так сказать, «ломки» по некогда любимому делу, я сразу «впряглась» в новое. Я, будто слепой котёнок, начинала новую жизнь: искала помещение, закупала мебель, планировала занятия. Уже как репетитор. До сих пор не могу прийти в себя. Мне все время кажется, что не может быть столько свободного времени (раньше не было и минуты), что так комфортно работать - стыдно. Я так и нахожусь в какой-то психологической ловушке: ты в первую очередь должна кому-то, но не себе. Знаете, что ещё меня удивляет? Ехидная реакция моих некоторых коллег. Они явно ждали, что я либо снова вернусь в школу (разумеется, другую), либо буду сидеть никому не нужная и плакать. Это не мои выдумки, это их разговоры обо мне. Вот он, женский коллектив, во всей красе: лицемерие, зависть и сплетни. 🙂 Но если опустить все негативные и неприятные моменты, я на данный момент рада, что получилось именно так. Иначе я бы не нашла а себе сил разорвать эту цепь и узнать, что такое спокойная, организованная работа на себя. ❤️ P.s. Только спустя полгода я стала привыкать, что мне не звонят и не пишут в чат школы о внезапных замещениях, о «несправедливой двойке», о срочном мероприятии и т.п.; что я никому не должна что-то срочно сдать (квитанции об оплате за питание или доп. курсы, сведения от отсутствующих, списки со списками списков и проч.). Это ли не счастье?))
Как я "обесценилась"
Про обесценивание или про веру (=неверие) в свои силы. Доброго времени суток, дорогие читатели. Эта статья кому-то может показаться излишне эмоциональной, личной, длинной... Но мне важно выговориться, мне необходимо поделиться этим, иначе обида и злость на несправедливость будут и дальше меня точить, не давая полностью порадоваться за себя сейчас. Поэтому спасибо заранее тем, кто дочитает, кто оставит своё мнение относительно описанной ситуации в комментариях или просто поставит лайк. Сегодня я...
Личная жизнь учителя 2. Корпоративы. Ничто так не раскрывает и не сближает людей, как корпоративы. 😁 Думаю, что многие со мной согласятся. Корпоратив для учителей - особый случай. Ведь здесь есть опасность превратить праздничный день/вечер в педсовет, где «веселенькие» педагоги будут снова сводить разговоры о выходках Пети Иванова из 8 «Б» или обсуждать очередной проект минобра, просто уже менее корректно 🙈 В моих воспоминаниях были чудесные корпоративы, где были выезды на природу, конкурсы и задорный смех учителей, где я с удивлением раскрывала людей, порой кажущихся чопорными, как прекрасных анекдотчиков, певцов и танцоров, даже директора я увидела как женщину хлебосольную, любящую пошутить, порадовать своих людей (вот тут мне надо было увидеть, что именно СВОИХ людей)! Но были эти корпоративы в первые лет 5 моей работы, потом я видела, что ездят одни и те же 12-15 учителей + мужья из большого коллектива в 77 человек! С 2019 этих выездов почти не было. Во-первых, директор уже не присутствовала на них под различными предлогами. И проходили эти корпораты раз в год и довольно сковано и однообразно (вечер в ресторане). А последние два года мы вообще сами организовывали корпоратив именно в Новый год и уже даже не звали директора. А зачем? Максимум, что коллектив получал от неё и от профсоюза - сладкий стол на педсовете к Дню учителя, на Новый год и 8 марта. 🙈 Причём это было так унизительно… 20 минут чествования юбиляров и ее приближённых… каждый раз одни и те же 4-5 человек получали грамоты и благодарности. Одни и те же! 😂 Стальные 70 человек не работали, видимо 😂 Так вот. Любой коллектив даёт бОльший КПД, если он дружный и сплоченный. Да, это труд - создать такие условия, чтобы твои работники чувствовали поддержку, не пытались скинуть друг на друга лишнюю работу (замещения, проведения мероприятий и проч.). И корпоративы - это один из довольно простых, но очень действенных способов сблизить людей. Особенно для женщин: лишний повод сменить тусклый учительский наряд на новой платье, поярче накраситься, потанцевать, в конце концов. 🙂
Личная жизнь учителя. Работая учителем русского языка в мегаполисе, я реально не успевала жить. Причём я сейчас не обо всех этих западных модных «ресурсах», «потоках» и подобной чепухе. Я едва успевала помогать в учебе дочке, заниматься обычными бытовыми делами, да и к мужу я была совсем невнимательна (спасибо ему за терпение). Скажете, что так у всех? Ну, нет. Кому-то помогают бабушки-дедушки, и это огромная помощь. Мы этой возможности разгрузить свои заботы, к сожалению, лишены. У кого-то нет ипотеки, у кого-то все-таки нет работы дома (а учителя, как никто, знают, что дома школа переходит в формат проверки тетрадей, звонков от родителей и подготовки различных мероприятий). И машины на тот момент не было 🙈💪🏼🥴 Но справедливости ради я должна признаться: я позволила на себе ездить госпоже С. (завуч-самодур) в силу своей воспитанности и скромности (ни капли не преувеличиваю), я никогда не спорила с начальством и соглашалась на все замещения и другие скинутые с их плеча задания. А нужно было смело отстаивать свои права, важность своего предмета (когда просили отпустить на какие-то мероприятия). Сейчас я многое пересмотрела. Работа на себя первое время меня пугала: откуда столько свободного времени? Час лишний? Ого! 😁 Мне даже казалось, что я мало прилагаю усилий))) Но всё просто: когда долго держишь в руках тяжесть, то отпустив ее, ощущаешь невероятную легкость. И это нормально. И я рада этой лёгкости!
Я та самая учительница, которую вынудили уйти из школы. Не дети и трудность работы в классе с 38 учениками. Не сложность предмета и полторы сотни тетрадей на проверку ежедневно. Не чрезмерное общение с родителями учеников. Даже не бесконечные и бестолковые требования сверху. Меня вынудило уйти хамское и двуличное отношение со стороны двух руководителей: директора и одного из ее замов. Я пришла работать в школу сразу после окончания университета, горела делом и одновременно боялась, что не справлюсь. Справилась! Работать учителем мне казалось прекрасным выбором. С детьми наладить контакт мне всегда было легко, как и с их родителями, предмет объясняла дотошно, но всегда используя какие-то новинки, увлекающие учеников. Я любила свою работу. Но если в тебе почувствовали конкурента, если ты научилась говорить «нет» на неуместные просьбы (перестала быть осликом, на котором все ездят) и указывать на недочеты в работе администрации - ты враг #1. А если в твоей школе ещё и процветает кумовство - то всё, сиди молча и со всем соглашайся. Меня даже однажды заставили извиниться только потому, что та самая завуч С. старше по должности. А то, что она не выполнила свою работу, свалив всё на меня, перешла на личности и истерику закатила - пфф! ерунда (вообще, у той женщины всегда было два состояния: слезная истерика или дикий ор про ее занятость; доставалось всем, кто приходил по ее недочётам уточнять). Я та самая учительница, которую вынудили уйти из школы. И сейчас я поняла, как долго и зря я терпела самодурство директора и бестолковость завуча. Жизнь заиграла новыми красками. Пойду ли я в другую школу? Вряд ли. Но «никогда не говори «никогда», верно?