Найти тему
В предыдущих постах: ЧАСТЬ 1. Вступительная. Познавательная. Что такое социальный контракт и куда можно тратить деньги? Какие виды бывают и сроки? ЧАСТЬ 2. Серьезная. Решающая. Не менее познавательная. Кто может получить единовременную выплату? И кому могут отказать? ЧАСТЬ 3. Документальная. Как получить социальный контракт и куда обратиться? Какие документы нужны. ‼️‼️Сегодня - ЧАСТЬ 4. Бодрящая и увлекательная. Что такое бизнес – план. И как его составить. ‼️ Как написать бизнес-план для социального контракта? Бизнес-план — это документ с расчетами, которые доказывают, что свое дело поможет действительно выйти на стабильный доход и что для запуска нужны те самые 350 000 рублей от государства. Но все должно быть расписано подробно, четко и обоснованно. Естественно, можно запросить и меньшую сумму Вот такие разделы бизнес – плана предусмотрены соцзащитой Кировской области. ‼️ Такой план был принят. Одобрен. Деньги получены. Бизнес строится. ✍️ Титульный лист. Достаточно написать вид деятельности, Ф.И.О, номер телефона, адрес электронной почты, можно вставить красивую картинку по теме будущего бизнеса. Это просто обложка, но она должна быть красивой. ✍️ Содержание. Просто перечисляем все разделы бизнес-плана. ✍️ Введение. Здесь можно дать общую характеристику будущего бизнеса. Можно отметить, что есть нужные навыки и образование, не хватает только оборудования и мебели. ✍️ 1. Резюме проекта. Нужно рассказать какой прекрасный бизнес вы планируете открыть, чем будете заниматься, как это поможет не только вам в раскрытии и расширении ваших знаний, компетенций и навыков, но и как это благоприятно повлияет на вашу целевую аудиторию, используя ваш продукт (работу, услугу). Здесь указывается общая сумма, которая потребуется на запуск бизнеса, точка безубыточности, срок окупаемости, средняя ежемесячная прибыль, расчеты по которым будут представлены в следующих разделах. А также возможные риски и пути решения этих проблем. ✍️ 2. Описание бизнеса, продукта или услуги Пишем все про свой продукт или услугу: общий объем, из чего состоит, какие виды, сроки исполнения, проведение консультаций до, после и во время пользования вашего продукта (услуги), дополнительные условия. И что очень важно - как заиграет жизнь новыми красками ваших потенциальных клиентов и заказчиков при знакомстве с Вами. ✍️ 3. Анализ рынка и конкурентов. В этом разделе надо проанализировать, много ли предпринимателей занимается аналогичным бизнесом в вашем городе или районе. Можно оформить таблицу, расписать плюсы и минусы конкурентов, их виды продуктов (работ, услуг) с указанием их местоположения и цен. Вы можете воспользоваться бесплатным сервисом "Бизнес - навигатор МСП", который поможет выбрать вид будущего бизнеса и проанализировать конкурентов. И обязательно укажите какие преимущества есть у вашего бизнеса и чем он будет выделяться на их фоне. ✍️ 4. Продажи и маркетинг Здесь пишем всю стратегию продвижения нашего продукта (работы, услуги) и рекламную компанию. Указываем и расписываем все: • реклама в социальных сетях, контекстная реклама, объявления на рекламных площадках • раздача листовок, визиток и флаеров в местах большого скопления людей • собственный сайт и его продвижение (лучше сразу сделать ссылку, если он готов) • «сарафанное радио» • участие в ярмарках, выставках, конференциях • специализированные сайты, где можно бесплатно размещать свое портфолио, делать авторские публикации, а также следить за основными тенденциями и общаться с коллегами. ‼️‼️ Будет продолжение!!! Следующие разделы бизнес-плана – в следующем посте. Самые важные!
1 год назад
Например, в Кировской области, к таким документам относят: 1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 2. Заявление (форму можно посмотреть здесь) об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта. В заявлении нужно указать сведения о составе семьи, размере доходов каждого члена семьи, имуществе семьи на правах собственности, получении государственной социальной помощи в виде предоставления соцуслуг. 3. Пакет документов. Одновременно с заявлением могут быть представлены документы, которые подтверждают соответствие его семьи условиям предоставления государственной социальной помощи: • свидетельство о браке; • свидетельство о рождении детей; • выписка из домовой книги; • ИНН работающих членов семьи; • справки о доходах; • свидетельство о праве собственности. 4. Бизнес - план. Об основных разделах, показателях и требованиям к его составлению, мы расскажем в следующий раз. 5. Согласия членов семьи, указанных в заявлении (их законных представителей), на обработку персональных данных. Социальный контракт, может быть, заключен с согласия всех совершеннолетних членов семьи. ‼️ ВАЖНО!!! Все представленные документы и сведения будут проверяться органом соцзащиты!!! Заявление, все документы и бизнес - план будет рассматривать специальная комиссия. Могут пригласить лично и уточнить некоторые вопросы. Например, могут спросить, почему нужна именно эта модель ноутбука, обязательно ли арендовать помещение, как будущий предприниматель планирует искать клиентов и так далее. У работников соцзащиты могут появиться вопросы по каким-то позициям, заявленным в бизнес - плане, могут попросить что-то исключить или заменить. Например, могут не согласовывать покупку дорогих ноутбуков, фотоаппаратов, так как всегда можно найти аналоги дешевле. Сколько дней рассматривается заявление на социальный контракт? Обычно заявление рассматривают 10 дней, если не нужно запрашивать информацию от других ведомств, например из налоговой. А если такая необходимость есть, например для ИП, то в течение 30 дней. ‼️ ВАЖНО!!! Тот, кто получил в таком формате помощь при трудоустройстве, запуска своего бизнеса или развития личного подсобного хозяйства, в течение года после завершения соцконтракта должен продолжать работать, заниматься предпринимательством или подсобным хозяйством. Но если человек без объективных причин увольняется с работы, закрывает бизнес или перестает заниматься подсобным хозяйством, то заключить новый соцконтракт он сможет только через год. В следующий раз будет - ЧАСТЬ 4. Бодрящая и увлекательная. Что такое бизнес – план. И как его составить.
1 год назад
Продолжаем наш рассказ и, если кто-то пропустил – мы писали: ЧАСТЬ 1. Вступительная. Познавательная. Что такое социальный контракт и куда можно тратить деньги? Какие виды бывают и сроки? В предыдущем посте!!! ЧАСТЬ 2. Серьезная. Решающая. Не менее познавательная. Кто может получить единовременную выплату? И кому могут отказать? В предыдущем посте!!! ‼️‼️Сегодня – ЧАСТЬ 3. Документальная. Как получить социальный контракт и куда обратиться? Какие документы нужны. Чтобы получить социальный контракт предприниматель (индивидуальный предприниматель или самозанятый) может обратиться: ✍️Лично в региональные органы социальной защиты населения по месту жительства/регистрации города Кирова или Кировской области. Полный перечень отделов соцзащиты города Кирова и Кировской области здесь - https://gogov.ru/krv/soc Заявление может быть также направлено в управление соцзащиты посредством почтовой или курьерской связи, либо в форме электронного документа по электронной почте сразу в конкретный районный отдел - https://www.socialkirov.ru/social/root/uszn/Instituti.. Но здесь лучше сначала проконсультироваться! ✍️ Многофункциональный центр (МФЦ) - Адреса можно посмотреть здесь - https://моидокументы.рф/search/mfc. Можно получить консультацию! ✍️Региональные онлайн – сервисы, например «Мой бизнес» в Кировской области. Сайт https://мойбизнес-43.рф/ Главная/ Полезная информация для предпринимателей/ Государственная социальная помощь на основании социального контракта. Можно записаться по телефону на бесплатную консультацию в удобное для вас время. ✍️Портал «Госуслуги». Главная/Заключение социального контракта/ Получение социальной помощи на основании социального контракта. Здесь все пошагово, доступно и понятно. Вот общий примерный перечень документов, которые требуют чаще всего: 1. Заявление на получение услуги. 2. Комплект документов. 3. Бизнес – план (индивидуальный план выхода на самообеспечение). В каждом регионе свои требования к комплекту документов и обязательный перечень необходимых документов нужно уточнить в местном органе соцзащиты по месту регистрации.
1 год назад
2. УСЛОВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, в соответствии с региональным законодательством: ✍️ заявитель, должен быть трудоспособным лицом в возрасте от 18 лет до 60 лет (для мужчин), и 55 лет (для женщин), а также старше указанного возраста, не получающий пенсию ввиду отсутствия права на ее назначение, за исключением пенсии по случаю потери кормильца, страховой пенсии по инвалидности (инвалидам III группы); ✍️ отсутствие у заявителя и членов его семьи действующего социального контракта; ✍️ наличие не более одного автомобиля или мототранспортного средства, за исключением автотранспортного средства с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил с годом выпуска менее 5 лет; ✍️ наличие не более одного жилого помещения либо нескольких жилых помещений, суммарная площадь которых не превышает 24 кв. метров на каждого члена семьи; ✍️ наличие не более одного жилого дома либо нескольких жилых домов, суммарная площадь которых не превышает 40 кв. метров на каждого члена семьи. ✍️ для получения денежных средств на ведение личного подсобного хозяйства – наличие у заявителя (членов его семьи) земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и прав на него. ‼️ КОМУ МОГУТ ОТКАЗАТЬ В СОЦИАЛЬНОМ КОНТРАКТЕ? 👉 Самая частая причина отказа — человек на самом деле не нуждающийся: доход на каждого члена семьи выше прожиточного минимума либо у заявителя есть дорогое жилье, автомобиль или земельный участок. 👉 Бизнес, на который выдают субсидию, должен стать основной деятельностью, то есть приносить большую часть дохода. Например, если человек получает зарплату 16 000 рублей, а по соцконтракту открывает маникюрный салон, который приносит 10 000 рублей, то это нарушение правил программы. Еще одно важное условие — бизнес, который человек открыл на выделенные государством деньги, должен просуществовать минимум год. ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ПИШИТЕ! БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ! В следующий раз мы расскажем - ЧАСТЬ 3. Документальная. Как получить социальный контракт и куда обратиться? Какие документы нужны. ЧАСТЬ 4. Бодрящая и увлекательная - Что такое бизнес – план. И как его составить.
1 год назад
Продолжаем наш рассказ и, если кто-то пропустил – была ЧАСТЬ 1. Вступительная. Познавательная. Что такое социальный контракт и куда можно тратить деньги? Какие виды бывают и сроки? В предыдущем посте!!! ‼️‼️Сегодня - ЧАСТЬ 2. Серьезная. Решающая. Не менее познавательная. Кто может получить единовременную выплату? И кому могут отказать? ⁉️ Кто может получить деньги по социальному контракту? УСЛОВИЯ ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. Заключить социальный контракт может только гражданин России. Необходимо иметь постоянную регистрацию в том регионе, в котором человек обращается в органы соцзащиты. Если у человека временная регистрация, а сам он прописан в другом регионе, то надо взять справку по месту прописки, что там соцконтракт не заключали. ‼️ Также есть еще несколько важных условий. 1. ОСНОВНОЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ — надо быть нуждающимся. Это подтверждают ваши доходы ниже прожиточного минимума в вашем регионе. Нуждающимся могут признать как одинокого малоимущего человека, так и семью. > Для малоимущих семей. Доходы должны быть ниже среднего прожиточного минимума на душу населения. Например, в Кировской области это 12 794 руб. Если речь идет о семье, то рассчитывают среднедушевой доход за три месяца. При расчете среднедушевого дохода будут учитывать доходы всех членов семьи, совместно проживающих и ведущих общее хозяйство: 1. Супруги. 2. Дети и родители. 3. Усыновители и усыновленные. 4. Братья и сестры. 5. Пасынки и падчерицы. ‼️ ВАЖНО! В общий доход будут включать: пособия, в том числе на детей, стипендии, пенсии, иные социальные выплаты, а также доходы от аренды имущества, алименты, получаемые членами семьи, проценты по банковским вкладам, наследуемые и подаренные денежные средства, авторские вознаграждения, доходы от занятий предпринимательской деятельностью. Например, в Кирове живет семья из четырех человек: супруги и двое детей. Официальная зарплата мужа 30 000 рублей, жена – в декрете, получает пособие (условно) – 10 000 рублей. У них есть двухлетняя дочь и дочь - студентка, которая получает стипендию 2 500 руб.. Общий доход семьи — 42 500 рубля в месяц, среднедушевой — 10 625 рублей. Прожиточный минимум в городе Кирове — 12 794 рубля. Значит, эта семья считается малоимущей и может заключить социальный контракт. Кстати, это касается и одиноко проживающих граждан, у них так же учитываются все доходы, полученные за предыдущие три месяца. Кроме этого, учитывают и имущество, которое есть в собственности. Например, если доход не дотягивает до прожиточного минимума, но семья владеет двумя автомобилями, то ее могут не признать нуждающейся. > Для многодетных семей. Такой вариант тоже возможен, если соблюдать главное условие — быть малоимущим. Все равно будут учитывать совокупный доход семьи, суммируя все детские пособия и выплаты. > Для самозанятых. Можно уже быть самозанятым, можно зарегистрироваться после получения субсидии, но должен быть низкий доход за три предыдущих месяца. > Для ИП. Человек уже может быть ИП, а может встать на учет после получения субсидии, но его доход за три месяца должен быть меньше среднедушевого прожиточного минимума в регионе.
1 год назад
В следующем рассказе - Часть 2. Решающая. Не менее познавательная. Кто может получить единовременную выплату? И кому могут отказать?
1 год назад
Продолжаем наш рассказ и у нас появилась интересная тема! Поболтав со знакомыми, приятелями и друзьями Василиса узнала, что государство дает возможность получить единовременную выплату по социальному контракту, которую можно направить на развитие своего бизнеса, а это 350 000 руб!!! Есть у Василисы подруга Серафима, которая просто выращивает тюльпаны, очень это дело любит и иногда эти цветочки продает. Кстати, желающих приобрести ее прекрасные цветы в подарок любимым у нее все больше и больше. Но Серафима никак с государством не взаимодействует, никак не оформлена, но, как оказалось, и она тоже вполне может получить помощь от государства - 200 000 руб!!! И как приятный бонус - дополнительно 30 000 рублей на свое обучение, получить новые знания в своей профессиональной сфере. Прекрасно! Подруги призадумались. Как же быть и что же нужно сделать? Во - первых, решили девочки, нужно получить всю необходимую информацию и узнать: 1. Что такое социальный контракт и куда можно тратить деньги? Какие виды бывают и сроки? 2. Кто может получить единовременную выплату? И кому могут отказать? 3. Куда обратиться за помощью? 4. Какие документы нужны? 5. А нужно ли отчитываться за полученные деньги и кому? 6. Да еще и бизнес-план нужен!!!!!! Как составить? Что написать? Ну а мы им поможем. Часть 1. Вступительная. Познавательная. Что такое социальный контракт и куда можно тратить деньги? Какие виды бывают и сроки? ‼️ 1. Что вообще такое социальный контракт? Социальный контракт - договор между местным органом соцзащиты и гражданами или семьями, у которых низкий доход. Регион обязуется оказать нуждающимся определенную помощь деньгами или товарами, а те должны трудоустроиться, пройти обучение или начать свое дело. Контракт отличается от классических пособий для малоимущих тем, что в итоге у человека должен появиться стабильный источник дохода. В каждом регионе есть свои нюансы и требования к тем, кто хочет заключить договор, но принцип везде одинаковый: государство помогает человеку выйти на регулярный доход. Но, чтобы получить деньги по соцконтракту нужно обязательно изучить законодательство по Вашему региону. Так, для Кировской области – это: Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 735-П "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта". ‼️ 2. Сколько платят по социальному контракту на развитие бизнеса: 👉 350 000 рублей - максимальная сумма, которую можно получить на открытие своего дела. В этом случае выплачивают сразу всю сумму, которую можно потратить на оборудование, расходные материалы, аренду. Ограничений по видам бизнеса нет: можно делать маникюр, давать психологические консультации, оказывать услуги по ремонту, печь торты — главное, чтобы это было законно. Человек может быть уже зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или самозанятый, а может получить один из этих статусов в процессе получения социального контракта. Подскажем Василисе (она у нас уже самозанятая) и Серафиме (она у нас пока сама по себе), что им лучше сделать, как оформиться для получения денег в следующем рассказе. Было бы желание!!! 👉 200 000 рублей - на ведение подсобного хозяйства. На эту сумму можно купить семена, инструменты и тому подобное. Главное условие — получать потом доход от продажи сельскохозяйственной продукции. 👉 До 30 000 рублей – на обучение и переобучение для ведения своего бизнеса. Можно выучиться на кондитера, водителя или мастера маникюра. Есть и современные профессии: графический дизайн, менеджер изостудии и даже базовое программирование. Есть еще и другие виды социальных контрактов для людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях: на улучшение материального положения, по поиску работы, которые нужно обязательно знать, но мы здесь не об этом. ‼️ 3. Срок действия контракта. Контракт — это договор между государством и гражданином и, как у любого договора, у него есть срок. Срок зависит от вида контракта. Если речь об открытии своего дела, то договор заключают не более чем на 12 месяцев.
1 год назад
Как правильно посчитать налог, кто трудится самозанятым и получить бонус от государства. Всем добрый день! 👭 А мы продолжаем рассказ о приключениях Василисы! 👩‍🦰 Самозанятые платят налог только с полученного дохода от оказанных услуг, выполненных работ. Доходы определяются с каждой операции. Налог и налоговый вычет рассчитываются автоматически, но не мешало бы посмотреть, проверить, посчитать и вообще узнать, как это работает. ❗️Все просто: ✏️ Если Василиса сделала дизайн – проект интерьера для новой квартиры своей заказчицы – подруги, стоимость проекта 10 000 руб., нужно будет заплатить 4% от своего дохода — 400 рублей за свою услугу. ✏️ Если Василиса заключила договор с компанией на дизайн – проект оформления офиса, стоимость проекта 20 000 руб., нужно будет заплатить 6 % от своего дохода — 1 200 рублей за свою услугу. ❗️Но, Василиса у нас новенькая, только что зарегистрировалась, как самозанятая, и государство предоставляет ей бонус, то есть налоговый вычет— 10 000 рублей. В первое время с каждого платежа от клиентов она будет отчислять меньше налогов. При работе с физическими лицами налог с каждого чека уменьшается на 1%, а если оплата пришла от юридического лица — на 2%. Как это работает? БОНУС 10 000 руб. Василиса зарегистрировалась плательщиком налога на профессиональный доход в январе 2023 года. В феврале она получил за оказанные услуги: • 10 000 руб. доходов от граждан; • 20 000 руб. доходов от организаций и ИП. Посмотрим, как распределяются вычеты. Заказчики — граждане: Сумма вычета — 1 процент от 10 000 руб. составит 100 руб. (10 000 руб. × 1%). Исчисленный налог — 400 руб. (10 000 руб. × 4%). Налог к уплате по доходам от граждан — 300 руб. (400 — 100). Нужно будет заплатить не 400 руб., а 300 руб. 🧶🧶🧶🧶🧶🧶 Заказчики — организации и ИП: Сумма вычета — 2 процента от 20 000 руб. составит 400 руб. (20 000 руб. × 2%). Исчисленный налог — 1 200 руб. (20 000 руб. × 6%). Налог к уплате по доходам от юридических лиц — 800 руб. (1200 — 400). Общая сумма налога к уплате — 1 100 руб. (300 + 800). Остаток вычета — 8900 руб. (10 000 — (300 + 800)) И так — до тех пор, пока сумма сэкономленных налогов не составит 10 000 рублей. ❗️Считать самостоятельно ничего не надо, но надо проверять! Налоговый орган самостоятельно просуммирует все платежи за месяц и вычислит сумму налога. ❗️Для уплаты налога налоговый орган предварительно уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение Мой налог. Такое уведомление должно прийти не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. ❗️То есть за оказанные услуги в феврале 2023 года - уведомление придет к 12 марта 2023 года, а заплатить налог Василиса должна будет до 28 марта. Если Василиса в марте 2023 года не составит больше никаких проектов, а будет только работать над следующими заказами, налог платить в апреле будет не нужно. В следующий раз мы поговорим: ✒️ как и когда нужно еще заявлять о своем доходе ✒️ что делать, если получим оплату наличными ✒️ какие способы оплаты налога еще существуют ✒️ А также о нарушениях, которые могут случиться при расчетах с клиентами и как их избежать. А что Вам интересно? Поделитесь! Поможем, разберем, рассудим. 👭
1 год назад
Новая история - радость Василисы и много новых вопросов….. Всем доброго дня! Мы продолжаем нашу историю! Начало в предыдущем рассказе. 👭 🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶 А наша Василиса 👩‍🦰 в выходные трудилась на благо процветания своего любимого дела, собрала по крупицам, все что прочитала, и порадовалась: ✏️ Работаю одна, но могу привлекать помощников! (мы расскажем, как правильно оформлять свои услуги - Договор гражданско-правового характера - ошибки и «подводные камни») ✏️ Могу просто работать, как самозанятая или стать индивидуальным предпринимателем! (мы расскажем плюсы/минусы и как это лучше сделать) ✏️ Выгодные налоговые ставки: - 6% при работе с юридическими лицами - 4 % с физическим лицами; ✏️ Предоставляется налоговый вычет – 10 000 руб.: - Ставка 6 % уменьшается до 4% - Ставка 4 % уменьшается до 3% ✏️ И вообще налог, и налоговый вычет рассчитываются автоматически, ни о чем не думаю, кроме своего процветания! Налоговая сама все посчитает (в следующем рассказе покажем Василисе, как все работает) ✏️ Можно не платить страховые и пенсионные взносы ✏️ Могу совмещать c основной работой (если вдруг захочу устроиться официально по трудовому договору) ✏️ Не нужно сдавать налоговые декларации – все автоматически, данные о моих доходах налоговая получит из мобильного приложения «Мой налог». ✏️ Есть государственная поддержка (расскажем Василисе, как можно привлечь и государство, чтобы бизнес шел веселее) ✏️ Не беспокоюсь о налоговых причудах - заморозка закона о самозанятых на 10 лет, до 2028 года - точно. ✏️ Работаю спокойненько, как самозанятая, пока не буду зарабатывать больше 2 млн. 400 тыс в год, а это 200 000 тысяч в месяц. Надо бы постараться и идти дальше! ❗️КСТАТИ, Василиса все проверила – Статус самозанятого есть!!! https://npd.nalog.ru/check-status/ Ну что? Отлично! Поехали дальше! А вопросы у нашей красавицы все множатся и множатся…… Поможем, разберем, рассудим. ✍️ Договоры, договоры, договоры и все про них. ✍️ Не нужна онлайн-касса, пока! (но расскажем, в каких случаях будет нужна) ✍️ Чек! Кому нужен чек? ✍️ Больничные? А вдруг захочу в декрет? ✍️ Пенсия? Как буду жить на старость лет? ✍️ Эх, посчитать бы еще свою прибыль! Доходы и расходы – и их разберем. А что Вам интересно? Поделитесь! 🤓🤷‍♀️👌
1 год назад
И начинаем совсем с «малышей» - самозанятые.👭 ⁉️ Кто они? Креативные, интересные, творческие, любящие свое дело, желающие расти и развиваться, получать доход, работать в гармонии с собой и при всем этом спать спокойно. В 2021 году ввели экспериментальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” (НПД), так называемая “самозанятость”, который стал доступен специалистам/физическим лицам по всей России. 🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶 Василиса, прекрасная творческая девушка, с детства любила рисовать, окончила художественную школу и курсы по специальности «Архитектура и дизайн интерьера». Любит создавать комфортные и функциональные интерьеры для квартир, домов и нежилых помещений. 🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶 ❓❓❓Задалась вопросом «А могу ли я оформиться, как самозанятый, как и где я могу это сделать и что и как я буду платить?» Практически каждый человек, работающий на себя, а также представителей малого бизнеса, в первую очередь интересует, какие виды деятельности подпадают под самозанятость. Здесь стоит сказать, что официального перечня по закону не предусмотрено. Четко в нормативах прописано лишь то, какими видами работ самозанятые ЗАНИМАТЬСЯ НЕ МОГУТ, ВАЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ! ⚡️⚡️⚡️❗️ Статья 4, пункт 2 Закон Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/72113648/ Но, Вы можете быть: 👉 Фотографом 👉 Копирайтером 👉 Кондитером 👉 Репетитором 👉 Няней 👉 Массажистом 👉 Косметологом, мастером по маникюру 👉 Консультантом в любой сфере 👉 Водителем по перевозке грузов и пассажиров 👉 Мастером своего дела при оказании строительных и ремонтных работ И многое-многое другое….. ❗️ А также продавать продукцию собственного производства. Для того чтобы стать самозанятым, нужно пройти регистрацию. Есть три варианта, как это можно сделать: ✒️ Зарегистрироваться через мобильное приложение «Мой налог» - нужен только паспорт; ✒️Зарегистрироваться через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС (для регистрации и входа нужны ИНН и пароль, который выдают в отделении налоговой, также доступна авторизация с помощью учетной записи Портала госуслуг); https://www.gosuslugi.ru/ ✒️Зарегистрироваться через мобильное приложение одного из уполномоченных банков (такие банки добавили в свои приложения специальный раздел для самозанятых). https://npd.nalog.ru/credit-orgs/ 🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶 🧶 🧶🧶Василиса выбрала самый простой и удобный способ через мобильное приложение «Мой налог». И как серьезная девушка, которая решила развивать свой, хоть и маленький пока бизнес прочитала необходимую информацию «Хочу стать самозанятым гражданином» на сайте ИФНС . 🧶🧶🧶 🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶🧶 После регистрации Василиса сможет через приложения или личный кабинет самозанятого на сайте ФНС передавать информацию о своем доходе и платить с него налог. Об этом и многом другом мы расскажем в следующий раз. 🧶👭✒️
1 год назад
❗️Понятие и критерии субъектов малого бизнеса В действующих рыночных условиях существует множество разных форм предпринимательства. Всех их можно подразделить на субъекты малого, среднего и крупного бизнеса. 👆Начнем с малого)))) Кого называют "малышами"? ✒️Понятие и критерии субъектов малого предпринимательства прописаны в ст.4 федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». ❗️К субъектам малого предпринимательства относятся, внесенные в единый государственный реестр: - хозяйственные общества (ООО, АО), товарищества, партнерства; - производственные и потребительские кооперативы; - крестьянские (фермерские) хозяйства; - индивидуальные предприниматели. ✒️Законодатели предусмотрели несколько критериев отнесения субъектов к малым. 📌1. Доля участия других компаний в своем капитале. Если говорить совсем в упрощенном аспекте и затрагивать наиболее распространенную организационно-правовую форму, которую выбирают малые предприятия (общества с ограниченной ответственностью), первый критерий можно охарактеризовать так. Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением инвестиционных фондов) в уставном капитале не должна превышать 25%. А суммарная доля участия иностранных организаций или организаций, не являющихся малыми предприятиями - не более 49%. 📌 2. Среднесписочная численность работников за предшествующий включению в реестр календарный год не должна превышать: - до 15 человек включительно для микропредприятий; - до 100 человек включительно для малых предприятий. 📌 3. Предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий включению в реестр календарный год (суммарно по всем осуществляемым видам деятельности, по всем налоговым режимам): - до 120 млн рублей включительно для микропредприятий; - до 800 млн рублей включительно для малых предприятий. ✒️Чтобы ИП были отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, они должны соответствовать только критериям численности работников и размера дохода. Категория субъекта малого предпринимательства как для организаций, так и для ИП определяется в соответствии с наибольшим по значению критерием численности работников или размера дохода. Например, по численности ООО, считается микропредприятием, но выручка у него за прошлый год превысила 800 млн руб. (но менее 2 млрд руб.), в этом случае, такое ООО будет считаться средним предприятием. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений средней численности работников и доходов, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.
1 год назад
Понятие и критерии субъектов малого бизнеса В действующих рыночных условиях существует множество разных форм предпринимательства. Всех их можно подразделить на субъекты малого, среднего и крупного бизнеса. Начнем с малого)))) Кого называют "малышами"? Понятие и критерии субъектов малого предпринимательства прописаны в ст.4 федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». К субъектам малого предпринимательства относятся, внесенные в единый государственный реестр: - хозяйственные общества (ООО, АО), товарищества, партнерства; - производственные и потребительские кооперативы; - крестьянские (фермерские) хозяйства; - индивидуальные предприниматели. Законодатели предусмотрели несколько критериев отнесения субъектов к малым. 1. Доля участия других компаний в своем капитале. Если говорить совсем в упрощенном аспекте и затрагивать наиболее распространенную организационно-правовую форму, которую выбирают малые предприятия (общества с ограниченной ответственностью), первый критерий можно охарактеризовать так. Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением инвестиционных фондов) в уставном капитале не должна превышать 25%. А суммарная доля участия иностранных организаций или организаций, не являющихся малыми предприятиями - не более 49%. 2. Среднесписочная численность работников за предшествующий включению в реестр календарный год не должна превышать: - до 15 человек включительно для микропредприятий; - до 100 человек включительно для малых предприятий. 3. Предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий включению в реестр календарный год (суммарно по всем осуществляемым видам деятельности, по всем налоговым режимам): - до 120 млн рублей включительно для микропредприятий; - до 800 млн рублей включительно для малых предприятий. Чтобы ИП были отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, они должны соответствовать только критериям численности работников и размера дохода. Категория субъекта малого предпринимательства как для организаций, так и для ИП определяется в соответствии с наибольшим по значению критерием численности работников или размера дохода. Например, по численности ООО, считается микропредприятием, но выручка у него за прошлый год превысила 800 млн руб. (но менее 2 млрд руб.), в этом случае, такое ООО будет считаться средним предприятием. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений средней численности работников и доходов, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.
1 год назад