Найти в Дзене
Дизайнер + Разработчик = ❤️: Как наладить идеальное взаимодействие и говорить на одном языке
Привет! На связи Женя Тык-тык. Сегодня мы затронем одну из самых животрепещущих тем в мире продуктовой разработки – отношения между дизайнерами и разработчиками. Сколько копий сломано, сколько мемов создано на эту тему! "Дизайнеры рисуют макеты, которые невозможно сверстать", "Разработчики опять все сделали не так, как было в макете", "Почему эта кнопка синяя, я же просил зеленую?!" – знакомые истории, правда? Но что, если я скажу вам, что «войны» между дизайном и разработкой – это скорее миф, который можно (и нужно!) развеять? Или, по крайней мере, свести к минимуму...
4 месяца назад
Измерение UX: Как доказать ценность дизайна языком цифр и бизнес-метрик
Если вы на том этапе, когда «просто красивый дизайн» уже не главный аргумент, а хочется понимать и доказывать, как ваша работа влияет на бизнес – эта статья для вас. Мы поговорим о том, как дизайнеру измерять результаты своей работы, говорить на языке цифр и демонстрировать реальную пользу интерфейсных решений. Для опытного дизайнера важно не только создавать интуитивно понятные интерфейсы, но и уметь обосновать их эффективность. Руководство и бизнес хотят видеть, как инвестиции в дизайн окупаются...
4 месяца назад
Синдром самозванца у дизайнера: Как перестать себя обесценивать и поверить в свой профессионализм
Привет, коллега! Сегодня мы поговорим о чем-то очень личном, о том, что знакомо многим из нас, но о чем не всегда принято говорить вслух. О том тихом, но назойливом голосе в голове, который шепчет: «А вдруг они поймут, что я на самом деле ничего не умею?», «Мне просто повезло», «Я не заслуживаю этой похвалы, ведь кто-то другой сделал бы лучше…» Если у тебя хоть раз проскальзывали подобные мысли, то, возможно, ты уже встречался с таким явлением, как синдром самозванца. И знаешь что? Ты не один! Эта штука – частый гость у талантливых, умных и ответственных людей, особенно в креативных профессиях...
4 месяца назад
Junior, Middle, Senior: Карта компетенций UX/UI Дизайнера
Привет! Сегодня мы затронем тему, которая волнует многих дизайнеров, от новичков до уже вполне себе опытных спецов. Речь пойдет о грейдах: Junior, Middle, Senior. Что это за загадочные слова? Просто строчка в резюме или что-то большее? Кто чем занимается, какие навыки нужны на каждом этапе и, самое главное, как построить свой путь наверх по этой «дизайнерской лестнице»? Многие думают, что грейды – это просто формальность. Но на самом деле, это система, которая помогает и компаниям адекватно оценивать...
4 месяца назад
Адаптив, Респонсив, Mobile First: отличия и особенности
Вы наверняка слышали эти модные слова: «респонсив-дизайн», «адаптивный дизайн», «Mobile First». Иногда они используются как синонимы, иногда противопоставляются. Голова идет кругом? Спокойно! Сегодня мы распутаем этот клубок терминов, поймем, в чем разница, и как эти подходы помогают нам создавать по-настоящему универсальные интерфейсы. Давным-давно, когда интернет был молодым, а мониторы – громоздкими ящиками с примерно одинаковым разрешением, дизайнеры жили проще. Создал один макет – и порядок...
4 месяца назад
Дизайн-система: что это, зачем она нужна и как собрать свою первую мини дизайн-систему
Привет, дизайнеры! Сегодня мы поговорим о дизайн-системах. Знакома ли вам ситуация, когда в одном проекте кнопки на разных экранах отличаются оттенком, отступы скачут, а при попытке внести простое изменение приходится перелопачивать десятки макетов? Или когда каждый новый дизайнер (а то и вы сами в разное время) изобретает свой «идеальный» чекбокс? Если да, то вы уже на полпути к пониманию, зачем нужны дизайн-системы. Давайте разберемся, что это за «зверь» такой, почему он может стать вашим лучшим...
4 месяца назад
Почему доступность – это не "фича для галочки", а необходимость (часть 2)
[Часть 1] Привет, друзья! Итак, я надеюсь вы уже поняли, что доступность – это важная часть качественного дизайна. Вы научились следить за контрастом, выбирать читаемые шрифты и писать понятные alt-тексты. Отлично! Теперь давайте поднимем планку и поговорим о том, как сделать ваши интерфейсы доступными на профессиональном уровне. Ваш главный ориентир в мире доступности Если вы серьезно настроены, ваш главный помощник – это WCAG (Web Content Accessibility Guidelines), или «Руководство по обеспечению доступности веб-контента»...
5 месяцев назад
От идеи до «Вау!»: Как на самом деле работают UX/UI дизайнеры (Простой путеводитель по дизайн-процессу)
Привет-привет! Сегодня мы с тобой отправимся в самое сердце дизайнерской «кухни» и посмотрим, как из обычной мысли «а что, если?..» рождается тот самый продукт, от которого пользователи говорят «Вау!». Многие из вас, кто только-только погружается в мир UX/UI, наверное, уже успели познакомиться с кучей всяких штук: персоны, CJM, прототипы, юзабилити-тестирования, Figma, Miro… Голова кругом, да? Вот чтобы собрать все это воедино мы сегодня и поговорим про так называемый дизайн-процесс. Представь, что это твой личный GPS-навигатор в мире создания крутых интерфейсов...
5 месяцев назад
Почему доступность – это не "фича для галочки", а необходимость
Сегодня речь пойдет о доступности в дизайне, или, как ее часто называют в профессиональных кругах, a11y (почему так – расскажу чуть позже, это маленькая хитрость!). Представьте на секунду: Знакомые ситуации? В такие моменты мы все немного ощущаем на себе, что такое ограничения. А теперь представьте, что для многих людей подобные или гораздо более серьезные ограничения – это часть повседневной жизни. Вот доступность (accessibility) как раз о том, чтобы создавать продукты – сайты, приложения, любые...
5 месяцев назад
Когда слова – золото: Пишем тексты для интерфейсов, которые помогают
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько текста мы читаем в приложениях и на сайтах каждый день? Кнопки, меню, подсказки, сообщения об ошибках, уведомления… Слова окружают нас повсюду в цифровом мире! И от того, какие это слова, напрямую зависит, будет ли наш опыт использования продукта приятным и успешным, или же он превратится в квест "угадай, что хотел сказать автор". Сегодня мы поговорим о UX-копирайтинге – искусстве создавать тексты для интерфейсов. Да-да, вы не ослышались, слова – это тоже...
5 месяцев назад
Осторожно, грабли! Топ-5 ошибок начинающего UX/UI дизайнера (и как на них не наступить)
В любом деле, особенно на старте, ошибки – это нормально. Даже самые крутые профи когда-то были новичками и набивали свои шишки. Главное – не бояться их совершать, а еще лучше – учиться на чужих. Поэтому сегодня мы с вами разберем самые популярные "грабли", на которые так любят наступать начинающие UX/UI дизайнеры. Готовы? Тогда поехали коллекционировать анти-советы. Наступать на "грабли" в начале пути – это не страшно. Страшно – не замечать их и не делать выводов. Каждая ошибка, если ее проанализировать, становится ценным уроком и ступенькой к мастерству...
5 месяцев назад
«Не дрель, а дырка в стене!» Погружаемся в Jobs to be Done (JTBD)
Сегодня у нас на повестке дня одна очень интересная штука, которая помогает взглянуть на потребности людей под совершенно новым углом. Готовы к небольшому апгрейду своего дизайнерского мышления? Тогда поехали знакомиться с методологией Jobs to be Done, или для краткости – JTBD. "Джей-Ти-Би-Ди?" – звучит почти как секретный код, правда? Не пугайтесь! На самом деле, это очень логичный и, как вы сейчас увидите, интуитивно понятный подход. Он может здорово помочь вам понять, чего же на самом деле хотят люди от продуктов и услуг...
5 месяцев назад