МУТАЦИЯ ТУРИЗМА ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР КАНДИДАТОВ НА ОТДЫХ Полагаю, ни для кого не секрет, что дешевый сегмент зарубежных туров напрочь «ушел с трассы» и сегодня слетать в ту же Турцию или Египет за 150 000 рублей семьей из 3-х человек в приличный отель даже на 5-7 дней будет крайне сложно (… но можно, я слетала в Египет этим летом за 150000 руб на 11 дней в приличную 5-ку семьей из 3-х человек и готова поделится лайфхаками). Как следствие спрос на Турцию в этом году упал аж на 40%! Конечно, все наши соотечественники твердо уверены, в том, что по сравнению с прошлыми годами туроператоры и хотельеры массовых зарубежных направлений круто загнули ценник – подтверждением тому мнение практически всех моих туристов, мало кто задумался о том, какова реальность на самом деле. Но если мы копнем немного глубже, то с легкостью увидим следующие цифры: курс рубля в сравнении с прошлым годом сдал свои позиции на целых 73%, при этом туры заграницу подорожали всего на 15-17%. А как так – спросите Вы?! За счет чего удалось сдержать ценник?! - Конечно же за счет качества (многие отели сократили персонал, сыграли на качестве питания, приостановили намеченные реновации). И фраза: «Турция уже не та!» стремительно вошла в чаты. В то время и не думающие о повышении качества хотельеры и собственники гостевых домов, находящиеся на наших курортах, получили прирост в ценах порядка 30%. Парадокс, но и спрос по данному направлению вырос! Еще в мае-июне 90% отелей идеально подходящих под определение цена-качество были распроданы до конца сезона. Что радует многих путешественников в этом году, так это то, что ушел дефицит предложений и вновь начали появляться горящие туры, но стоит ли этому радоваться – большой вопрос! Места на рейсах есть - горят синим пламенем, а жить то не где - все приличные варианты давно в стопах! Что же глобально поменялось за последнее время: с рынка ушли почти все мелкие туроператоры (хорошо, что массово это не сказалось на агентах и туристах!), стремительно начали развиваться и пользоваться спросом туры на регулярных рейсах, турист стал привыкать к перелетам с пересадками – они уже не так пугают, а жажда новых направлений в реалиях сегодняшнего дня не оставляет других шансов, упали продажи на 3-х звездочные отели, а львиная доля туристов все больше и больше готова платить за дополнительный комфорт (FastTrack, индивидуальные трансферы и прочее). Ни что уже не станет прежним – туризм давно мутировал, устроив естественный отбор кандидатов на отдых, и мы либо будем «мутировать» в след за ним, либо выберем для себя отдых на дачных участках и в деревнях у бабушек. Я за изменения! А Вы? Менеджер Тюменского офиса Анна Плясунова
1 год назад