Найти тему
Отвага не имеет национальности. Несколько историй о Солдатах Победы 1945 года из Тамбовского пединститута
Победа над нацистской Германией 1945 года была достигнута благодаря единению сил всего советского народа. В рамках проекта «В самое сердце» Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина продолжает публиковать свидетельства того, как на фронтах Великой Отечественной войны плечом к плечу сражались войны самых различных национальностей. Сегодня архивы позволяют узнать подробности подвигов, совершенных работниками Тамбовского пединститута в те грозовые годы. Вот лишь некоторые примеры. Украинец...
4 месяца назад
«В самом сердце»: памяти тамбовских преподавателей-победителей фашизма
В преддверии Дня народного единства Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина присоединяется к проекту «В самое сердце», направленному на укрепление межнациональных отношений и сохранение культурного наследия представителей всех национальностей, проживающих в России. Мы убеждены, что эта задача может быть решена только при условии сохранения исторической памяти о нашем общем прошлом. Свой вклад в Победу на полях сражений внесли представители всех гражданских профессий и специальностей...
4 месяца назад
Репост
11 месяцев назад
Продолжаем рассказывать о тех, кого объединил Державинский – о молодых семьях. Сегодня поделимся историей семьи Иванишиных. Они связали свою жизнь не только друг с другом, но и с университетом. Александра и Анатолий работают на кафедре профильной довузовской подготовки Педагогического института Державинского. Александра — старший лаборант, Анатолий — преподаватель социологии и обществознания. Познакомились они 13 лет назад. Встреча произошла на дне рождения одноклассника Александры, который оказался родным братом ее будущего супруга. — День рождения отмечали на природе в компании друзей, — рассказывает Александра. — В середине праздника Анатолий пригласил меня прогуляться. Мы долго общались на разные темы, в том числе и о поступлении в университет. На тот момент я заканчивала 11-й класс, а Анатолий уже учился на втором курсе в Державинском. Разговор с ним повлиял на выбор моего дальнейшего обучения — я поступила в Державинский. В университете ребята всегда были вместе, готовились к экзаменам, помогали друг другу. — Один раз случился смешной и нелепый случай, — вспоминает Александра. — Анатолий диктовал мне ответы на экзаменационный билет по экономике в наушник, естественно меня «раскусили». Мне было очень стыдно. Но я сдала экономику сама в этот же день. Свою научную и преподавательскую деятельность они продолжают в Державинском. Теперь помогают друг другу в работе со студентами. У молодой семьи уже есть свои традиции. Они наряжают ёлку на Новый год, в полночь загадывают желание. На Рождество ходят на службу, а в этом году первый раз взяли с собой старшего сына. В День влюбленных вместе лепят пельмени, а на Масленицу ходят к теще на блины. Мечтают Александра и Анатолий о тихом семейном счастье. #ДержавинскийОбъединяет@tsutmb #НаукаСемьяПреподавание #ГодСемьи
11 месяцев назад
Цуцзю как смысл жизни магистрантки Державинского Ян Янь
Магистрантка Державинского и выпускница Чэндуского университета (КНР) Янь Ян уже 17 лет занимается спортом. Спортивное увлечение Янь – футбол. На китайском этот вид спорта называется 足球 [ zúqiú ] «цуцзю». Именно это увлечение студентки стало профессиональным смыслом ее жизни. Ян Янь — педагог и тренер сборной университетской команды по футболу Сычуаньского университета естественных и технических наук (КНР). — В Китае интерес к футболу растет с каждым годом. Это касается и женского футбола. В городе Чэнду очень много девушек, которые желают заниматься футболом...
11 месяцев назад
Профессор Державинского Людмила Цыганкова: «Моя жизнь посвящена науке»
Доктору химических наук, профессору Державинского, академику Российской академии естественных наук Людмиле Цыганковой в этом году исполнилось 85. В Державинском университете она работает уже более 50 лет. Профессиональный путь этой выдающейся женщины и учёного привёл её в Тамбов из Воронежа. Людмила Евгеньевна с отличием окончила химический факультет Воронежского государственного университета в 1961 году, училась в аспирантуре на кафедре физической химии и в 1966 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата химических наук...
1 год назад
Династии Державинского: история семьи Аврех-Дроновых
Аврех Липан Исаевич (30.05.1910 – 12.01.1988) родился в г. Кирсанове Тамбовской губернии в семье служащего. В 1940 году окончил Саратовский государственный педагогический институт. С 1928 года работал учителем истории, завучем Кирсановского педагогического училища, директором Кирсановского рабфака Воронежского государственного университета. С 1960 начал преподавание в Тамбовском государственном педагогическом институте, где проработал 17 лет. С 1977 по 1987 год Липан Исаевич был старшим преподавателем Тамбовского филиала Московского государственного института культуры...
125 читали · 1 год назад
Зарождение тамбовского студенчества (1918-1921 гг.)
Первый Тамбовский университет: формирование и внутренняя атмосфера Первый университет и тамбовское студенчество изначально мыслились и формировались в векторе свободолюбия, независимости и самоуправления. Процесс организации университета в Тамбове инициировала многочисленная местная интеллигенция. Предполагалось создание вуза нового типа – свободного от государственной опеки, который, как «рассадник прикладного знания», станет обслуживать «нужды местного края». Упор был сделан на прикладную направленность университета, что не вполне вписывалось в дореволюционную традицию...
363 читали · 1 год назад
Учиться в университете, быть бойцом студенческого отряда, заниматься танцами и музыкой – все это о студенте 1-го курса направления подготовки «Педагогическое образование» Державинского Александре Самойлове. «Я начал заниматься в хореографической студии с 4-го класса. Примером для меня послужил Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева. Я умею исполнять танцы разных народа мира – русские народные, мексиканские, калмыцкие и другие. Помимо танцев я увлекаюсь музыкой, люблю рок-н-ролл, играю на электрогитаре». Саша – боец студенческого педагогического отряда Державинского «Олимп». Планирует пройти обучение в школе вожатых и летом поработать в лагере. – Уже с первого семестра я вступил в студенческий педагогический отряд «Олимп». Там очень дружные ребята, мы постоянно общаемся, делимся своими планами, в свободное от учебы время участвуем в разных акциях и событиях. С нетерпением жду лета, чтобы поработать в лагере, но перед этим хочу пройти школу вожатого, чтобы быть подготовленным. После получения диплома Александр хочет стать учителем истории и обществознания. Желаем Саше, чтобы все получилось! 
1 год назад
«Чем экстремальнее – тем интереснее». Никита Григорьев о водном туризме
Как быстро добраться до нужных мест, полюбовавшись по пути красотами водных просторов, знает студент 2-го курса направления подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Державинского Никита Григорьев. Никите нравится водный туризм. Его увлечение началось с объявления на факультете физической культуры и спорта Державинского о наборе группы в поход по Цне. – Недолго раздумывая, решил попробовать себя в роли отважного рафтера. Записался, пошли в поход...
1 год назад
Профессор Державинского Валерий Канищев: «История – наставница жизни»
Что значит быть наставником? Своим мнением поделился д.и.н., профессор Державинского университета Валерий Канищев. – Для многих коллег, и не только коллег, вы – человек, на которого равняются. Что значит быть наставником, социальным и профессиональным лидером? – Понятие наставник я многие годы воспринимаю в прямом для историка смысле, следуя знаменитой формуле Цицерона: «История – наставница жизни». Всем своим ученикам: и бакалаврам, и магистрантам, и аспирантам, я пытаюсь предоставлять конкретные...
1 год назад
Преподаватель Державинского Георгий Махрачев: «В историю я погружен с детства»
В детстве его окружали книги по истории и педагогике, а теперь он - преподаватель исторических дисциплин Державинского университета. Своей историей становления преподавателем поделился Георгий Махрачев. – Что или кто повлиял на ваше решение стать преподавателем? – Это целый комплекс факторов. На мой жизненный путь повлияли родители, которые также связаны с преподавательской деятельностью. С детства я был окружен книгами по истории и педагогике и нередко вслушивался в родительские разговоры о специфике образовательной сферы...
1 год назад