Мои впечатления от первого дня в Певеке. Ещё во время Новосибирской стыковки, ожидая в очереди на самолет, ко мне пришла мысль, что Певек это "Территория" мужчин. Девяностопять процентов самолета занимали вахтовики разной степени брутальности. В аэропорту Певека нас встретил Евгений на Тойоте, кажется это был Highlander. Когда сумки оказались в багажнике, а пассажиры в салоне, машина резво набрала скорость по свежей бетонке в сторону Певека. Как это принято на Чукотке, аэропорт располагается в полузаброшенном посёлке. В данном случае он называется Апапельгино. На парковке перед аэропортом, памятником самому себе стоит, видавший виды Ми 6, с оторваными лопастями и гордой надписью "Аэрофлот СССР". Среди обветшавших зданий ушедшей эпохи, яркими красками выделяются новенькие ангары МЧС. По словам Евгения, там от непогоды прячутся спасательные вертолеты в ожидании вызова. Чистый белый снег заполнил территорию до горизонта. Там, на самом краю восприятия, снежные волны сливались с низкими белёсыми облаками, создавая иллюзию, будто вся вселенная заключена в гигантское яйцо. Слияние с бесконечностью дрогнуло и рассеялось, как только из-за "Янрапаакэнай" показалась ультратехнологичная ПАТЭС. Для тех, кто не в теме, ПАТЭС -это плавучая атомная теплоэлектростанция, уникальная российская разработка. В отличии от многих населенных пунктов Чукотки, Певек не похож на декорации постапокалипсиса. Бетонка без ям и колдобин, яркие муралы на стенах домов, почти полное отсутствие заколоченных окон и заброшек. В промзоне склады, контейнеры, огни морского порта, спешащие фуры. Всё здесь говорит о том, что город живет. Поспорить в развитии с Певеком может только Анадырь, но на то она и столица. Когда начинаешь разговор о том, что же привлекает людей в этом суровом краю, местные зачастую не могут дать внятного ответа, денег вроде много, но цены кусаются, природа волшебная, но совершенно невыносимая. Чукотский парадокс, здесь тяжело жить, но жить вдали от севера подчас ещё тяжелее.
1 неделю назад