Найти тему
Какой же был закат красивый, И светом облака подсвечены, Как будто в них последний солнца взгляд Растаял, и мы на тьму обречены. Но в этой мгле есть отблеск тайны, Что звёзды вскоре зажжены, И свет сквозь мрак, хоть неустойчивый, Оставит грёзы нам и сны.
4 часа назад
Смотрим на потолок Chiesa di Sant'Ignazio di Loyola. Кажется что он выпуклый, а на самом деле он плоский. 3d эффект от 17 века. Церковь Sant’Ignazio di Loyola и её уникальный потолок Chiesa di Sant’Ignazio di Loyola — великолепная барочная церковь в Риме, посвящённая святому Игнатию Лойоле, основателю Ордена иезуитов. Она была построена в 1626–1650 годах по проекту Орацио Гримальди. Оптическая иллюзия на потолке Одной из главных достопримечательностей церкви является потрясающая фреска на потолке, созданная Андреа Поццо в 1685–1694 годах. Это выдающийся пример техники тромплёй (обман зрения). Фреска “Апофеоз Святого Игнатия” изображает вознесение святого на небо, окружённого аллегорическими фигурами четырёх континентов (Европа, Азия, Африка, Америка). Поццо мастерски использовал перспективу, чтобы создать иллюзию уходящего вверх купола, хотя на самом деле потолок плоский. Реальный купол так и не был построен из-за нехватки средств, но художник компенсировал это потрясающим эффектом глубины. Чтобы лучше оценить иллюзию, в центре нефа есть специальная метка на полу, с которой фреска выглядит максимально реалистично. Зеркало для удобного просмотра В церкви также установлен зеркальный стол, который позволяет посетителям удобно рассмотреть фреску, не запрокидывая голову. Он отражает иллюзорный «купол» и сцену “Апофеоз Святого Игнатия”, усиливая впечатление перспективы. Это особенно удобно для туристов и любителей искусства, так как позволяет долго наслаждаться шедевром Поццо без дискомфорта для шеи. Церковь Sant’Ignazio di Loyola — одно из самых впечатляющих мест в Риме, где искусство и архитектура сливаются, создавая уникальный визуальный опыт.
1 месяц назад
Вот что сейчас написано на латинском языке на табличке над Святыми Вратами в Соборе Святого Петра: Левая часть (Иоанн Павел II) IOANNES PAVLVS II P.M. (Иоанн Павел II, Верховный Понтифик) ITERUM PORTAM SANCTAM APERVIT ET CLAVSIT (Снова открыл и закрыл Святые Врата) ANNO MAGNI IVBILAEI AB INCARNATIONE DOMINI (В год Великого Юбилея от Воплощения Господня) MM–MMI (2000–2001) Правая часть (Папа Франциск) FRANCISCVS PP. (Папа Франциск) PORTAM SANCTAM ANNO MAGNI IVB. MM–MMI A IOANNE PAVLO PP. II RESERATAM ET CLAVSAM APERVIT ET CLAVSIT (Святые Врата, открытые и закрытые Иоанном Павлом II в год Великого Юбилея 2000–2001, вновь открыл и закрыл) ANNO IVB. MISERICORDIAE MMXV–MMXVI (В Год Юбилея Милосердия 2015–2016) Значение надписи Эта табличка увековечивает моменты открытия и закрытия Святых Врат в 2000 и 2015 годах. В 2000 году их открыл Иоанн Павел II во время Великого Юбилея, а в 2015 году их открыл и закрыл Папа Франциск в Юбилейный Год Милосердия. Эта традиция символизирует прощение грехов и путь верующих к спасению.
1 месяц назад
Возвращаемся к Собору Святого Петра в Ватикане. Первый раз мы прошли в Собор в Святые врата (Porta Santa) – это особые двери в Соборе Святого Петра, которые открываются только во время Святого года (Юбилейного года), объявляемого Папой Римским. В обычное время они замурованы изнутри кирпичной кладкой. Значение Святых врат Эти врата символизируют путь к спасению и Божьей милости. Во время Юбилейного года их открытие означает призыв к духовному обновлению и отпущению грехов. Папа первым проходит через них, а затем миллионы паломников следуют его примеру. Оформление Святых врат Современные двери были созданы скульптором Вико Консортии и установлены в 1950 году при Папе Пие XII. Они украшены барельефами с библейскими сценами, связанными с прощением и милосердием. Барельеф над дверью Над дверью ранее был расположен латинский текст: “PAVLVS VI PONT MAX ANNO IVBILAEI MCMLXXV PORTAM SANCTAM APERVIT” (Павел VI, Верховный Понтифик, в Юбилейный год 1975 открыл Святые врата). Этот текст напоминал об открытии дверей в Святой год 1975 года. Когда наступает следующий Юбилейный год, в день открытия кладка разбивается, а после закрытия года новые кирпичи снова замуровывают вход.
1 месяц назад
Потолок Basilica di Santa Maria in Trastevere — настоящая жемчужина римского барокко. Он был создан в 1617 году итальянским архитектором и художником Доменико Дзампьери, более известным как Доменикино. В центре потолка расположена его картина «Вознесение Богородицы», окружённая резными кессонами, покрытыми позолотой. Это роскошное убранство придаёт базилике ещё больше величия, особенно в лучах мягкого света, проникающего через её окна. Интересно, что потолок был дополнительно украшен по приказу Папы Климента XI во время реставрации церкви в XVII веке. Позолоченные детали и сложные геометрические узоры подчёркивают богатую историю базилики, делая её не просто местом молитвы, а настоящим произведением искусства. Стоит зайти внутрь и поднять голову — потолок Basilica di Santa Maria in Trastevere точно не оставит вас равнодушными.
1 месяц назад
Вход в Собор Святого Петра в Ватикане осуществляется через пять больших дверей, ведущих с папской площади в центральный неф собора. Эти двери расположены в притворе (нартексе) – просторной галерее, простирающейся вдоль фасада. Виды дверей: 1. Святые (Священные) врата (Porta Santa) – крайняя справа. Открываются только во время Святого года (Юбилейного года), который проводится раз в 25 лет или по особому решению Папы Римского. Вне этого времени врата замурованы. 2. Дверь смерти (Porta della Morte) – крайняя слева. Через нее выносят тела умерших Пап на траурных церемониях. 3. Дверь добра и зла (Porta del Bene e del Male) – вторая слева. На ней изображены сцены, символизирующие борьбу добра и зла. 4. Средняя (центральная) дверь (Porta Centrale) – самая большая и богато украшенная. Мы через нее сейчас идем. Она известна как Дверь Филарете, выполненная в XV веке. Обычно она закрыта и открывается только по особо важным случаям, таким как избрание нового Папы или значительные церковные праздники. 5. Дверь сакраментов (Porta dei Sacramenti) – вторая справа. Используется для прохода паломников и посетителей в обычные дни.
1 месяц назад
На крыше Собора Святого Петра, вдоль его фасада, расположены 13 статуй святых, каждая высотой около 5,7 метра. Они изображают Христа, Иоанна Крестителя и 11 апостолов (без Святого Петра, который стоит отдельно перед собором). Кто изображён? 1. Иисус Христос – в центре, с крестом. 2. Иоанн Креститель – слева от Христа. 3. Апостолы: • Андрей • Иаков Старший • Иаков Младший • Иоанн • Филипп • Варфоломей • Матфей • Фома • Симон • Фаддей Петра среди них нет, так как его статуя стоит на площади Святого Петра, перед собором, вместе со скульптурой апостола Павла. Кто их создал? Статуи были созданы в 1612 году различными скульпторами эпохи барокко по проекту архитектора Карло Мадерно, который завершил фасад собора. Эти фигуры символизируют духовную защиту Ватикана и являются важной частью архитектурного ансамбля храма.
1 месяц назад
С купола Собора Святого Петра открывается одна из лучших панорам Рима. Вид охватывает не только Ватикан, но и значительную часть города. Прямо перед тобой – площадь Святого Петра. Она выглядит идеально симметричной, с колоссальной колоннадой Бернини, словно раскинувшей объятия. В центре – египетский обелиск и два фонтана. С высоты особенно хорошо видно, как улицы города расходятся лучами от площади. Чуть дальше – Замок Святого Ангела. Его массивные стены и цилиндрическая форма выделяются на фоне реки Тибр. Рядом – мост Святого Ангела, украшенный скульптурами. Позади собора – Ватиканские сады. Это зелёный оазис с ухоженными дорожками, фонтанами и небольшими зданиями, включая резиденцию Папы. Видно даже Губернаторский дворец и радиовышку Ватикана. На горизонте – Пантеон, Алтарь Отечества и Колизей. Вдалеке можно разглядеть силуэты древних римских памятников, включая купол Пантеона, белоснежный монумент Виктору Эммануилу II. Колизей не видно. С другой стороны – район Трастевере и холмы Рима. Чётко выделяются крыши средневековых зданий, а дальше начинаются холмы Яникул и Авентин.
1 месяц назад
Вокруг внутреннего карниза золотыми буквами написана латинская надпись: “Tu es Petrus, et super hanc petram aedificabo ecclesiam meam” – “Ты – Пётр, и на этом камне Я создам Церковь Мою.”
1 месяц назад
Путь на купол Собора Святого Петра - панорамный вид на Рим и площадь Святого Петра. Как попасть на купол Вход находится справа от фасада собора. Билеты можно купить на месте. Есть два варианта подъёма: 1. Лифт + 320 ступенек 15 евро (февраль 2025) – лифт поднимет вас до террасы над базиликой, дальше только пешком. 2. Полностью пешком – 551 ступенька 10 евро – испытание для выносливых. Маршрут подъёма 1. Первая остановка – внутренняя галерея купола После лифта или первых ступеней вы окажетесь на балконе внутри собора. Отсюда видно главный алтарь, мозаики и знаменитый балдахин Бернини. 2. Узкие винтовые лестницы Далее начинается узкий, крутой подъём внутри купола. Стены наклоняются внутрь – это из-за формы купола. Временами приходится держаться за верёвку, натянутую вдоль стены. 3. Выход на крышу Перед последним участком есть выход на крышу собора. Здесь можно отдохнуть, выпить кофе в небольшом кафе и посмотреть поближе статуи апостолов, которые стоят на фасаде. 4. Финальный подъём Последние ступени – самые сложные: лестница становится ещё уже, почти вертикальной. 5. Выход на смотровую площадку На вершине открывается 360-градусный вид на Рим. Внизу – площадь Святого Петра, вокруг – Ватиканские сады, замок Ангела и панорама города.
1 месяц назад
Путь на купол Собора Святого Петра - панорамный вид на Рим и площадь Святого Петра. Как попасть на купол Вход находится справа от фасада собора. Билеты можно купить на месте. Есть два варианта подъёма: 1. Лифт + 320 ступенек 15 евро (февраль 2025) – лифт поднимет вас до террасы над базиликой, дальше только пешком. 2. Полностью пешком – 551 ступенька 10 евро – испытание для выносливых. Маршрут подъёма 1. Первая остановка – внутренняя галерея купола После лифта или первых ступеней вы окажетесь на балконе внутри собора. Отсюда видно главный алтарь, мозаики и знаменитый балдахин Бернини. 2. Узкие винтовые лестницы Далее начинается узкий, крутой подъём внутри купола. Стены наклоняются внутрь – это из-за формы купола. Временами приходится держаться за верёвку, натянутую вдоль стены. 3. Выход на крышу Перед последним участком есть выход на крышу собора. Здесь можно отдохнуть, выпить кофе в небольшом кафе и посмотреть поближе статуи апостолов, которые стоят на фасаде. 4. Финальный подъём Последние ступени – самые сложные: лестница становится ещё уже, почти вертикальной. 5. Выход на смотровую площадку На вершине открывается 360-градусный вид на Рим. Внизу – площадь Святого Петра, вокруг – Ватиканские сады, замок Ангела и панорама города.
1 месяц назад
Кафедра Святого Петра Кафедра Святого Петра (**Cathedra Petri**) – монументальная скульптурная композиция Джан Лоренцо Бернини, расположенная в апсиде Собора Святого Петра. Она создана в 1657–1666 годах по заказу Папы Александра VII. В её центре находится древний деревянный трон, который, согласно преданию, принадлежал Святому Петру, первому Папе. В действительности трон был подарен Папе Иоанну VIII в IX веке, но для католической церкви он остаётся символом духовной преемственности. Кафедру поддерживают четыре бронзовые статуи, изображающие Отцов Церкви: – Августин и Амвросий – представители латинской церкви, – Иоанн Златоуст и Афанасий – представители восточной церкви. Сверху композицию венчает золотое сияние с облаками и херувимами, создающее эффект божественного света. --- Витраж с голубем Над Кафедрой Святого Петра расположен уникальный витраж с изображением Святого Духа в виде голубя. Это единственное витражное окно в соборе, созданное в 1660 году. Голубь окружён сиянием и облаками, а вокруг него – 12 лучей, символизирующих апостолов. Витраж выполнен из алебастра, а не из стекла, что делает свет мягким и тёплым. Этот световой эффект создаёт ощущение, будто Святой Дух нисходит прямо на алтарь, подчёркивая святость места и папскую власть.
1 месяц назад