Найти тему
Как работает логистика наземных грузоперевозок в России и какие у неё проблемы. В логистике четыре звена: поставщик, магазин, перевозчик и диспетчер. Поставщики — это заводы и фабрики, которые продают товар розничным магазинам. Магазин закупает товар, а поставщик поставляет груз через перевозчика. Часто у поставщика нет транспорта, поэтому он обращается к диспетчеру. Диспетчера — это компании, которые владеют базой перевозчиков и соединяют их с поставщиком. Проблемы такой логистики. Во-первых, каждый отдельно взятый диспетчер сам выстраивает логистику. В следствие этого рынок грузоперевозок не централизован, не консолидирован и без единой логистической платформы. В таких условиях крупные поставщики не работают с диспетчерами. Вместо этого закупают транспорт и строят собственную логистику. Во-вторых, поставщики без транспорта поставляют груз через диспетчеров, которым платятся комиссии. Это приводит к лишним издержкам, которые повышают стоимость товара на полках магазина. В-третьих, сотни диспетчеров организуют хаос в логистике, который приводит к издержкам не только для поставщика, но и для магазинов — сталкиваются с неорганизованным расписанием приезда поставщиков на склад. Это замедляет приём товара и создаёт очереди. В-четвёртых, в дороге транспорт перевозчика может сломаться. Такую проблему перевозчик решает сам, — ищет ближайший сервис, вызывает эвакуатор или доставку деталей. Если поломка серьёзная, диспетчера найдут другого перевозчика для перегрузки товара, но не помогут перевозчику в беде.
2 года назад