Найти тему
"Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу. Ибо должен засвидетельствовать вам, что когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно нисколько не было тяжело, и путь этот был радостным путем, потому что я чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мною идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и крест мой". Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
2 часа назад
Каждый из нас болеет от чего-то и для чего-то. Отец Андрей Ткачёв dzen.ru/video/watch/67d921df6417c868c51b3f05 https://vk.com/video-211547415_456243427
2 часа назад
Что скрыто в именах праотцев
18 часов назад
Спустя 10 лет подвига на Афоне. отец Илия был направлен в Оптину пустынь, которая началась возрождаться. В Оптиной пустыне внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства. Оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. А ещё батюшка Илия всегда говорит, что дети должны хотя бы просто знакомиться с жизнью на земле. За ней оздоровление и физических, и нравственных сил народа, отрезвление от всяческих призраков, химер, зависимостей и утопий как прошлого, так и настоящего века. Батюшка Илий, ученик питерской духовной школы, благословляет исполнять пророчество-завещание одного из её столпов — преподобного Серафима Вырицкого: "Россия будет жить от земли". Для кого отвоевывали русскую землю наши героические поколения? Для кого вымаливают мир и жизнь до сих пор? Нам всем есть над чем подумать...
2 дня назад
Но вот в дом вбежал пленный красноармеец Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, сбежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Так найденные Алёшей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского. Маршал отдал экстренный, даже не согласовав со Сталиным, приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков и от пленных немецких саперов. Подоспевшие карты оказались решающим аргументом. 5 августа 1943 года Орёл был освобожден, и в Москве по этому поводу дали первый за всю войну салют. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию. А когда её закрыли в хрущевские гонения в 1961 году, продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии. Пламенность и ревность о Боге и Церкви у Алексея с молодых лет. В академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим (Ротов) пострижёт в монашество с именем Илиан (что значит «солнечный»), в честь одного из 40 Севастийских мучеников. Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнётся его духовное служение. В 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришёл отец Иоанн (Крестьянкин). В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев. А потом – 10 лет подвижничества на Афоне. Как-то отца Илию спросили: - Как в миру научиться молиться? – Господь даёт молитву молящемуся. Молишься? Вот молись! Мне посчастливилось увидеть и получить благословение у этого великого старца современности. Маленький человек со светлым, детским (искренним) взглядом. От него исходит такая благодать, такое ощущение радости, что этого невозможно описать! Его благословение дорогого стоит. Когда я брала благословение, обратила внимание на цвет кожи. Кожа на лице и его маленькой ручке как-будто прозрачная, как будто светится. Это настоящее чудо! Батюшка всегда говорит, что современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да ещё ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешённо и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живёт. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… – человек на земле проживёт!
2 дня назад
Современные подвижники благочестия 🍂 Схиархимандрит Илий (Алексей Ноздрин) — градский старец, является духовником патриарха Кирилла, служил в Оптиной Пустыне. Родился схиархимандрит Илий спустя 15 лет после революции, в день её начала. А день имя наречения, который по православной традиции приходится на восьмой день после появления на свет, для него совпал с празднованием Державной иконы Матери Божией. Вся жизнь его отмечена покровительством Пресвятой Богородицы, и всё, что он делает, – во исполнение воли Государыни об укреплении державы. Ещё до революции в родном ему селе Становой Колодезь, что на Орловской земле, его дед Иван был старостой Покровской церкви. Этот храм дед построил на личные средства местных крестьян. К моменту рождения внука в семье сына Афанасия и его супруги Клавдии службы здесь совершались тайно, а иногда и где-нибудь по домам. Поэтому новорождённого и крестили в соседнем селе Яковлево в храме Казанской иконы Матери Божией. Нарекли малыша Алексием в честь Алексия, человека Божиего. Год, когда будущий схиархимандрит пошёл в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Покровский храм закрыли и переоборудовали его в школу. Раньше крестьянские дети грамоту в церкви по Псалтири постигали. Да вот только вход в школу прорубили через алтарь. А ступеньки из надгробий местного кладбища сделали...Но дети всего этого не знали, а взрослые молчали. Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе всё равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений всё больше для односельчан был непонятен. Алёше повезло: у него очень верующей была тётя. Из всех племянников наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним она исходила все открытые ещё в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Когда стал более старшим привозила духовную литературу, наставляла. Окончив машиностроительный техникум в Серпухове, Алексей получает распределение в Камышин. Здесь он обрёл своего первого духовного наставника – протоиерея Иоанна Букоткина – фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Настоятелем Никольского храма в Камышине был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чём поговорить. - Я непрестанно молился всю войну, – говорил отец Иоанн. – У меня на груди был крест. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны, Алексей одному из первых рассказал духовнику историю, свидетелем и участником чего он сам оказался в годы войны. И было это вмешательством Божиим. На Сретение Господне, в 1943 году,10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка. На подходе к родной деревне Редькино его вдруг обогнала немецкая машина, резко затормозила, и из неё вывалился пьяный фриц. Немцам сложно давались русские морозы, но ещё хуже – водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам!» Шёл бы он обычным путём, его могли бы обыскать на пункте СС (охранные отряды), что был на подходе к дому. Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. А отрок, пробравшись домой со стороны огородов, где и пролегало это чудесное ж/д-полотно, с которым связана ещё не одна мистическая история, распахнул планшетку, и из неё вывалились две карты: одна подробная топографическая и другая такая же, но с нанесёнными военными объектами, да ещё какая-то бумажка с незнакомыми словами. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари.
2 дня назад
Близкие по духу Почему так мало близких по духу людей? Конечно потому, что мало в людях веры, это же очевидно. Как-то в одном из своих писем святитель Игнатий заметил об одном человеке, мало пишем друг другу, редко видимся, а со временем становимся все ближе и ближе. Это потому, что приближаясь ко Христу, мы приближаемся друг к другу. Я конечно не точно передал слова святителя, но смысл такой. А сегодня кто идет ко Христу? Увы, единицы. Мне даже порой кажется, что я удаляюсь от Него с каждым годом. Вот беда. Какие тут единомышленники. Как-то у отца Кирилла спросили, батюшка а много народу было на службе, старец показал на полное ведро и заметил, полным полно. Потом вздохнул и добавил, а молилось знаете сколько? Если вылить вс` ведро, то по его стенкам стекут несколько капель. Вот столько и молилось. Неужели отец Кирилл был так требователен к людям, к молитве? Он был добрейший и кроткий, если кто его знал. Просто он понимал, ради чего люди пришли в храм, ради Христа единицы. А уже почти лет тридцать прошло с этого случая. Сейчас ради Христа идут в церковь ещё меньше. Раньше хоть старцы людей вдохновляли жить ради Христа, сейчас и старцев нет, и вдохновлять некому. Трудные времена. Но и в эти времена есть место для молитвы, для мирного духа, для борьбы с грехом. А то, что нет близких по духу людей не беда. Они есть в книгах. Я вот не давно прочитал книгу о митрополите Иосифе (Чернов), как будто с духовником повидался, такая радость. Глядя на такие светлые и чистые души, стыдно быть тёмным, слабым, расчётливым. Постоишь рядом с таким человеком пусть в книге, и Небо кажется ближе, и звезды ярче, и луна светлее, одним словом – Красота, - космос по-гречески. Смотреть на звёздное небо очень увлекательно, когда знаешь, что за каждой звездой душа святого человека, и по этим звездам можно идти во мраке ночи и не сбиться с пути. Стефан Игнатьев
2 дня назад
https://t.me/optina/9044
2 дня назад
https://t.me/kartezianec/5238
2 дня назад
Псалом 26
2 дня назад
Григорий Палама, память которого совершилась недавно, фигура масштабнейшая. Двухтысячелетнюю историю Запада в нескольких лицах можно размашисто расчертить так: Павел - Августин - Лютер - Ницше... Дальше – конец света. Историю Востока я бы расписал так (я, конечно, пристрастен): Иоанн Богослов - Василий Великий - Григорий Палама - Достоевский... Дальше – Последняя битва. * Подобно Василию Великому Григорий родился и воспитался в многодетной семье, целиком (!) посвятившей себя благочестию. Отец и мать Григория, два брата и две сестры – стали монахами. Как близ Василия стоят две Макрины, старшая и младшая (бабушка и старшая сестра), братья, мама..., так и близ Григория стоят Константий и Каллония (отец и мать), братья - Макарий и Феодосий, сёстры - Епихария и Феодотия. Вероятно, в самые тяжелые периоды жизни Григория (а в его жизни были изгнания, и судебные тяжбы, и сарацинский плен) всегда было несколько родных людей, приносивших за Григория самые горячие молитвы. Монашеские, добавлю, молитвы. Также, кстати, было у свт. Димитрия Ростовского и ряда других святых. Здесь, возможно, скрыта одна из "пружинок" святости, без которой задыхается мир: Семья и Монашество, кажущиеся антиподом другу другу, но по сути сплетающиеся воедино в семьях, подобных Григориевой. Удивительно и радостно, как и всё, что от Духа Святого. прот. Андрей Ткачёв
2 дня назад
Слово в Неделю 2-ю Великого поста Второе воскресенье Великого поста посвящено памяти святителя Григория Паламы — великого богослова ХIV века, который учил о нетварном Фаворском свете. Эта неделя называется Неделей светотворных постов. Постом, молитвой и покаянием мы должны узнать о том, что Господь призывает нас к жизни, где свет и радость и где мы делаемся причастниками Божественного естества. Мы призваны вкусить и увидеть, что Господь благ. Мы призваны узнать, что эта благодать дается в Церкви Христовой не только для великих святых, но и для каждого без исключения христианина, и что все мы, приходящие в храм и молящиеся Господу в течение Поста молитвой преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего», молимся именно в этом благодатном свете. Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2024/03/30/prezhde_chem_stremitsya_dostignut_blagodati_my_dolzhny_nauchitsya_protivostoyat_vsyakomu_grehu Подписаться на канал
2 дня назад