Найти в Дзене

Археология железного века

287 топ-авторов
8765 интересуются
4227 читали · 5 месяцев назад
Железная паутина: почему кольчуга веками оставалась непревзойденной защитой
Представьте себе доспех, который можно носить практически вечно, передавая от прадеда к правнуку, и при этом поддерживать его в идеальном состоянии с минимальными усилиями. Именно такой универсальностью обладала средневековая кольчуга, которая на протяжении тысячелетий оставалась золотой серединой в мире защитного снаряжения. Находясь между тяжелыми и дорогостоящими латами и примитивной кожаной броней, кольчуга предлагала оптимальный баланс защиты, стоимости и долговечности. В отличие от пластинчатых...
22 тыс читали · 2 года назад
Почему железному веку предшествовал бронзовый
Если коротко, то железному веку век бронзовый предшествовал по учебнику. Но многих данный ответ не устраивает. Некоторых терзают сомнения, — точно ли это так, учитывая, что найти и добыть железо — проще. И, кстати, действительно: добыть железо проще. Искать — вообще не вопрос. Что подтверждается не рассуждениям, и не реконструкциями даже, а историческими фактами. Например, несколько десятков викингов из Гренландии, высадившись на американском берегу, тотчас нашли болото с ржавой грязью, выжгли древесный...
7367 читали · 1 год назад
Славяне «железного века»
Ежедневные трапезы славянских семей бывали порою сытными и разнообразными, но бытовые условия не отличались излишними удобствами. Землянки и полуземлянки не могли обеспечить изысканного комфорта. Людям приходилось тяжело, несладко, и это отмечали наблюдательные чужестранные путешественники. ВО КУЗНИЦЕ МОЛОДЫЕ КУЗНЕЦЫ… Арабско-персидский ученый Ибн Росте утверждал в своих записках под хлестким названием «Книга драгоценных ожерелий»: «В краях славян случается иногда такой холод, что каждый человек...
202 читали · 1 неделю назад
Железнодорожное строительство в Тульской губернии в конце XIX - начале XX века
Авторский материал. "Орфография и стилистика автора преимущественно сохранены". Развивающаяся экономика государства в целом и Тульской губернии в частности требовала быстрых и удобных путей сообщения. Состояние дорог оставляло желать лучшего и издавна на Руси для передвижений ждали «зимника», слабо могли помочь и реки, они постепенно мелели и даже по Оке судоходство замедлялось. Чтобы перевезти 20 тысяч пудов груза (320 тонн), требовалось 2000 лошадей, 500 извозчиков и 1000 телег, а по железной дороге тот же объём можно было перевезти в 30 вагонах, используя 10 рабочих...
1417 читали · 1 год назад
Первый металл в истории цивилизации: почему медный век «опередил» бронзовый и железный века
Не секрет, что начало эпохи металлов стало для человеческой цивилизации стартовым толчком, заставившим её развиваться со всё увеличивающейся скоростью. Да и как можно было бы говорить о цивилизации в строгом смысле этого слова, если люди жили в пещерах, а для изготовления орудий труда и оружия для охоты на животных использовали лишь те материалы, что были у них «под рукой»: кость, дерево и камень? И это при том, что, вообще-то, люди каменного века нередко находили самородки меди, только вот принимая их за камни, пытались обрабатывать привычными для них способами...
1170 читали · 1 год назад
Интересная скульптура на доме XIX века и 128 лет жемчужине Форштадта: история здания Дирекции имперских железных дорог.
Оно являлось одним из архитектурных украшений исторического кёнигсбергского района Форштадт, чудом не было разрушено в период бомбардировок и штурма города во Вторую мировую войну, оказалось спасено советскими строителями, а не так давно сбросило пыль исторического забвения с помощью российских реставраторов. Речь сегодня пойдёт о бывшей Дирекции имперских железных дорог Восточной Пруссии - здании, которое стоит в этом месте Калининграда вот уже 128 лет, а значит любой, прикоснувшийся к его стенам, может услышать звуки Кёнигсберга конца XIX века...
300 читали · 3 недели назад
Кемская волость, Аляска и прочие глупости XIX века. Почему из Александра II не вышел "железный канцлер"
По всей России стоят памятники Александру II как Царю-Освободителю, но если внимательно изучить его правление, то напрашивается неприятный вывод: по мнению историков этот монарх был одним из самых губительных для империи правителей за всю историю династии Романовых. Вдумайтесь только. Крымская война проиграна с треском. Аляска продана за бесценок американцам. Крестьянская реформа превратила миллионы людей в нищих бродяг. Судебная система отдана на откуп толпе. Геополитические интересы растоптаны собственными сапогами...
2274 читали · 1 год назад
«Железная стена». Доспехи пехоты XIV-XV века
История развития доспехов - штука весёлая. Обилие источников на XIV-XV век позволяет отслеживать изменения доспехов с шагом в десять лет. В итоге стоит несчастному воину в кольчуге затесаться не в "свой" век, как опытные камрады, сопоставив его с актуальной иллюстрацией из научпопа, сразу ткнут пальцем - архаика, надобно пластин навесить и желательно во все тело. Попробуем разобраться, в чем ходили простые пехотинцы, которым не повезло разжиться детальным надгробием с актуальной броней на момент смерти...
20,2 тыс читали · 2 года назад
Единственная в мире железная броня, которая производится не человеком
Привет, мои дорогие любители всего самого необычного в мире дикой природы. Сегодня у нас рубрика "дикие технологии", и я представлю вам самого умелого кузнеца, который умеет обращаться с железом не хуже человека. Познакомьтесь – золотоволос чешуеносный, именно так переводится с латыни его научное название Chrysomallon squamiferum. Этот моллюск научился создавать себе броню из железа. Единственный на земле организм, кроме человека, сумевший покорить металл. Эти замечательные моллюски защищают себя не только раковиной, но и бронёй, которой покрывают свою ногу...
1434 читали · 1 год назад
Железная дорога конца XIX-го века – начало XX века на снимках американских фотографов. Раскрашенные фотографии.
Представляю вам подборку раскрашенных фотографий, сделанными американскими фотографами в конце XIX-го века – начале XX века. Большинство снимков сделано в США. Железнодорожная система США — это сеть железных дорог, охватывающая всю территорию Соединенных Штатов и играющая решающую роль в перевозке товаров и людей. Он имеет богатую историю, восходящую к XIX веку, и сегодня продолжает оставаться важным видом транспорта. Группа железнодорожных рабочих и паровоз класса "Н", типа "Фелл". Новая Зеландия, начало ХХ века...
6163 читали · 11 месяцев назад
6 самых сильных версий Железного человека: рейтинг гения, миллиардера, плейбоя, филантропа
Тони Старк, он же Железный человек. Некогда герой второго плана, Железный человек взлетел на вершину популярности благодаря экранизации киновселенной Marvel. Но мало кто знает, что в комиксах существуют гораздо более мощные и интересные версии этого персонажа, чем тот, которого мы видели в фильмах. Приготовьтесь удивляться! Представляю вам рейтинг 6 самых сильных версий Железного человека из комиксов Marvel и не только... А прежде, чем начать.❗Ваши лайки, репосты, комменты и подписки - главная мотивация...