Найти тему
Как написать нормальную статью — полезную и небесячую Исходим из того, что уже есть тема, понимание ЦА, ты знаешь цель текста и площадку размещения. Поехали 🚂 1. Пишем задачник В самом тексте его не будет. Это технический, но очень важный этап. Задача — создать смысловую структуру текста. Прописываем: — Для кого текст — сегментируем ЦА. — Какие у ЦА боли, страхи, опасения по поводу темы текста. — Как будем лечить боли. Пример Тема Как проехать с собакой в поезде. Для кого Очевидно, для собаководов, которые ни разу не ездили с животным в поезде, но которым предстоит поездка. Боли — Я боюсь, что надо сделать собаке кучу прививок и оформлять ветпаспорт. — Я боюсь, что не понимаю, как вывести собаку по нужде. — Я боюсь, что пёс что-то погрызет и меня заставят платить. Выписываем всё, что может волновать ЦА. Как лечим боли — Рассказываем, в каких случаях нужны отметки о прививках. — Объясняем, на каких станциях можно вывести собаку на прогулку и какие правила нужно соблюдать. — Разъясняем, какая на сопровождающем человеке лежит материальная ответственность за действия питомца. 2. Составляем оглавление На основе предыдущего пункта делаем оглавление, по которому уже можно писать текст. Получается такой план. — Какие прививки нужно сделать для поездки в поезде. — Как выгуливать животное в пути. — Как накажут за порчу имущества ФПК. — И что-там ещё выписали. Далее, собственно, пишем текст. 3. Делаем введение В последнюю очередь. Задачи введения — Рассказать, о чём текст. Узнаете,
1 год назад
Софт-скиллы и потерянные деньги
— Переделайте — всё не так. — Ок, а как надо? — Это вы мне должны сказать. — 🤦 Таким смолл-током с руководителем поделилась со мной бывшая коллега. Девочка работает в большой компании во внутренних коммуникаций. Надо было о сложной и важной штуке понятно и компактно рассказать сотрудникам. Я много говорю о софт-скиллах. Но обычно через призму исполнителя. Дескать, будь таким, с кем комфортно работать. Но мягкие навыки ещё больше нужны руководителям и всем, кто хоть что-то ревьюит. Один из маст-навыков — умение давать корректную и продуктивную обратную связь. Она должна быть такая, чтобы человек точно понял, что именно не так, и быстро сообразил, как это исправить...
1 год назад
Софт-скиллы и профессиональная репутация
Я работаю в продуктовой редактуре четыре года. И поняла, насколько этот продуктовый мир тесный. Я везде встречаю знакомых. Это могут быть мои бывшие коллеги, мои учителя, люди, с которыми я лично не работала, но которые были со мной когда-то на одном проекте в соседних командах. Например, в Яндекс меня пригласила работать бывшая тимлид из Нетологии. Там в Яндексе моим руководителем +1 была преподаватель с курсов по коммерческой редактуре. Когда ко мне пришли с предложением из VK, узнала, что меня рекомендовала дизайнер, с которой мы всего раз соприкасались по задаче в Нетологии. Во многом такое происходит, потому что в продуктовом мире — особенно в редактуре — ещё мало толковых специалистов...
1 год назад
В копирайтинге больше 50К не заработаешь
✖️ Все нормальные заказчики заняты. ✖️ Никто не станет со мной работать за большую цену. Границы возможного ты придумал себе сам. Я тоже ездила каждый день на ненавистную работу с ЗП 50К. Пока однажды не поняла: жизнь проходит. Я пошла учиться. Бралась за любые задачи для портфолио. Совмещала диплом с работой и воспитанием ребенка. Меня поддерживали. Это очень важно, когда начинаешь. И когда продолжаешь — тоже. На карьерной консультации у меня был парень, который уже зарабатывал 150-200К...
1 год назад
Где в копирайтинге платят магические 100-200К
Почти каждый день читаю большущий копирайтерский паблик. В него люди пишут посты с более-менее одним и тем же посылом: в копирайтинге деняк нет, работы нет, заказов нет, заработать можно только на курсах по копирайтингу. Если ты тут не для поныть, читай дальше. Сейчас расскажу, где деньги есть. Поделюсь только своим опытом. Он может не совпадать с опытом других людей. Я для себя выделяю в копирайтинге два большущих сегмента. Это маркетинговая редактура и продуктовая. Маркетинговая перегрета. Даже в высоком ценовом сегменте большая конкуренция, потому что много кто круто делает лендинги, статьи, посты...
1 год назад