Найти в Дзене
Реклама в новых реалиях
1 сентября уж наступило, а до сих пор активно обсуждается тема рекламы в новых реалиях. Как говорится, понеслааась: множество "инструкций", какие-то списки стоп-слов и заявления о том, что нативная реклама в заблокированных соцсетях якобы разрешена. Если это нативная реклама, то это всё равно реклама. Те, кто пишут такое, разницу между нативом и органичной (не органической! органическая — это химия в 10-м классе) интеграцией совсем не понимают. И даже не знают, что про это есть целый раздел в руководствах ФАС о рекламе...
4 дня назад
Кто бы подумал, что для репостов вообще какой-то чек-лист нужен. Раньше как было: понравился пост — нажал "поделиться". Сейчас, если вы админ страницы в любой социальной сети, то предстоит пройти небольшой квест. Хотел поржать, рисуя схему, но реалии таковы, что лучше лишний раз перестраховаться. #Интернет
7 месяцев назад
Чувствительный реестр блогеров Выяснилось, что реестр/перечень чувствителен к синтаксису, а к орфографии и пунктуации нет😏 Например, ссылки в разном написании t.me/parslivres, https://t.me/parslivres или www.t.me/parslivres все равно ведут на один и тот же канал. Это одна и та же ссылка. Для всех браузеров, но не для реестра. При проверке результатов в одном случае канал зарегистрирован, в другом — нет. Прямо квантовая суперпозиция 🐈‍⬛Шредингера. Секрет прост. Как владелец паблика укажет ссылку при заполнении заявления на Госуслугах — с протоколом или без — так она и попадет в реестр. Учитывайте этот нюанс, отвечая на вопрос: а мы вот ваш канал проверили, он не зарегистрирован😌 #Интернет
9 месяцев назад
Вот так выглядит пошаговая подача заявления в реестр РКН Процесс следующий: 1️⃣Зайти на Госуслуги. Если канал регистрируете от юрлица или ИП, то с помощью учетки организации или ИП. 2️⃣Выбрать соцсеть из списка, указать наименование паблика и ссылку на него. 3️⃣ Указать контакты администраторов. Обязателен только номер телефона, ФИО админов загружать в форму не нужно. 4️⃣После добавления всех админов, нажать "отправить заявление". 5️⃣Скопировать номер заявления и добавить его либо в описание паблика, либо разместить в закрепе. Номер заявления не удаляйте до принятия РКНом решения о включении страницы в реестр. Видимо, первичная верификация будет именно по номеру. Заявление подается на каждую соцсеть, где страница набирает 10К+ подписчиков. #Интернет
10 месяцев назад
1 ноября все крупные блогеры должны раскрыть свои данные в РКН — закон вступит в силу. Но нюансы и технические моменты регистрации пока остаются в виде проектов НПА. Это типичная ситуация в информационном праве: закон вступил в силу, а в полном объеме исполнить пока нельзя. Прокрастинация везде😏 Подпишут, конечно, в любой момент. Может пока вы читаете этот пост, все постановления уже подписаны )) Что можно сделать сейчас 1️⃣Подготовить данные обо всех администраторах и модераторах, допущенных к управлению страницей в соцсети: ФИО, номера телефонов, адреса электронной почты. Зачем? Помним, что РКН будет проверять достоверность информации. Как именно проверять — неизвестно. Скорее всего, это запросы владельцу соцсети и операторам связи для сверки номеров телефона. 2️⃣Проверить номера телефонов администраторов. Частая история — телефон зарегистрирован на родственника. Вторая частая история — аккаунт привязан ко второй симке. Тут помним, что неактивный номер оператор связи может отключить и вообще продать постороннему человеку. Третья история — телефон зарегистрирован на юрлицо или ИП, а пользуются им сотрудники. Если данные о владельце номера телефона у РКН не совпадут, то возможен отказ в регистрации страницы. 3️⃣Для юрлиц еще один момент — проверить актуальность учетной записи на Госуслугах и заранее привязать сотрудников-администраторов корпоративного паблика к личному кабинету организации. В общем, эти нюансы стоит заранее учесть. Потому что достаточно простая процедура регистрации только выглядит простой — технические сбои и непроверенная информация может затянуть процесс. ❗️Задача: к моменту технической реализации требований закона иметь верифицированные данные под рукой. #Интернет
10 месяцев назад
Реестр блогов Опубликовано три проекта нормативных актов о деятельности блогеров с аудиторией 10К+ 1️⃣Правила предоставления идентификационной информации блогера 2️⃣ Порядок формирования и ведения реестра блогеров 3️⃣ Правила размещения информации о включении в реестр Вот что в них написано. ➡️Какую информацию подавать При достижении 10К+ подписчиков, создатель страницы передает информацию о себе и обо всех администраторах паблика. В течение 10 рабочих дней. Физические лица: фамилии, имена, отчества, номера мобильных телефонов, адреса электронной почты. Российские юридические лица: полное и сокращенное наименование, ОГРН, номера телефонов и адреса электронной почты всех администраторов. Индивидуальные предприниматели: ФИО, ОГРНИП, номера телефонов и адреса электронной почты всех администраторов. Для иностранных граждан и ИП набор информации тот же. ‼️Из этого делаем вывод: корпоративные паблики также включаются в реестр. ➡️Как подавать информацию Через Госуслуги. Соцсети могут сделать свою интеграцию с Госуслугами. Тогда информацию можно будет направить через такой сервис. Но в любом случае все через Госуслуги. Любые изменения в контактных данных создателя, администраторах и т.п. подаются в том же порядке в течение 10 рабочих дней с момента изменений. ➡️Процесс проверки РКН проверить достоверность информации за 7 рабочих дней с даты получения заявки блогера. Если все ОК, в течение 3 дней принимается решение о включении паблика в реестр. ➡️Маркировка страницы РКН передаст владельцу соцсети и создателю страницы информацию о включении паблика в реестр в виде уникальной ссылки на реестр. Ссылка сопровождается словами: «Включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц» со ссылкой на реестр. Кликнув по ссылке, появится ответ: включен, ок. «А+» — именно такой значок появится у паблика, исполнившего все требования. ❗️Все акты должны быть приняты к 1 ноября 2024 г. Именно с этой даты начнется деанонимизация крупных страниц/пабликов/каналов/групп — закон вступит в силу. #Интернет
11 месяцев назад
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий пропаганду чайлдфри Проект запрещает формировать негативное отношение к семье, детям и пропагандировать отказ от рождения детей. Фактически любой контент, хоть как-то оправдывающий отказ от деторождения — это и есть пропаганда "чайлдфри". Основные изменения появятся в нескольких законах, среди которых: 1️⃣Закон "Об информации". Предусмотрена блокировка ресурсов с чайлдфри контентом. Владельцы социальных сетей обязаны выявлять и удалять такой контент самостоятельно. Другие сайты заблокирует Роскомнадзор. 2️⃣Закон О СМИ. Публикация таких материалов — это злоупотребление свободой массовой информации, изменится ст. 4. 3️⃣ Закон о рекламе. Также появится норма, не допускающая хоть как-то упоминать отказ от деторождения в рекламе. 4️⃣Штрафы В публикациях депутатов о важности принятия законопроекта упоминаются такие размеры штрафов: — до 400 тысяч рублей для физических лиц; — до 800 тысяч рублей для должностных лиц; — до 5 миллионов рублей для юридических лиц, в случае пропаганды чайлдфри среди несовершеннолетних с использованием интернета или СМИ. Законопроект об изменении ст. 6.21 КоАП внесен отдельным пакетом. Вступление закона планируется сразу, после его принятия. #adv #Интернет #СМИ
11 месяцев назад
Павел Дуров в своем канале рассказал о безопасном будущем Telegram: 💪 За последние несколько недель специальная команда модераторов, используя ИИ, сделала поиск в Telegram намного безопаснее. Весь проблемный контент, который мы обнаружили в поиске, больше не доступен. Если вы все же найдете что-то небезопасное или незаконное в поиске Telegram, пожалуйста, сообщите нам об этом через @SearchReport. 🚫 Чтобы дополнительно отпугнуть преступников от злоупотребления поиском в Telegram, мы обновили наши Условия использования и Политику конфиденциальности, обеспечив их единообразие по всему миру. Мы четко дали понять, что IP-адреса и номера телефонов тех, кто нарушает наши правила, могут быть переданы соответствующим органам в ответ на уполномоченные юридические запросы. ☝️ Эти меры должны отпугнуть преступников. Поиск в Telegram предназначен для поиска друзей и новостей, а не для продвижения незаконных товаров. Мы не позволим злоумышленникам подрывать целостность нашей платформы для почти миллиарда пользователей. #Интернет деанонимизирован
11 месяцев назад
Реклама банкротств граждан — законопроект Внесен законопроект о правилах рекламирования услуг, связанных с банкротством физлиц, снижением или освобождением от долговой нагрузки. ❌В такой рекламе нельзя: — гарантировать освобождение от денежных обязательств; — утверждать о возможности / призывать не платить по долгам; — утверждать о господдержке освобождения от долгов без указания реквизитов нормативно-правовых актов о банкротстве; — упоминать о возможности освобождения от всех обязательств гражданина. За несоблюдение этих правил отвечать будет рекламодатель. ✅Реклама должна информировать о том, что: — процедура банкротства влечет ограничение в правах и иные негативные последствия. Такое предупреждение должно занимать 10% рекламной площади; — проведение процедуры банкротства возможно бесплатно в соответствии со статьей 223.7 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». За отсутствие таких лигалов/дисклеймеров оштрафуют рекламораспространителя. Принятие законопроекта защитит граждан от недобросовестной рекламы услуг "раздолжнителей". Если законопроект примут, то он вступит в силу с 1 марта 2025 г. #adv
11 месяцев назад
Кейс о первом дипфейке гр. Волк, в корыстных целях, обратился к гр. Медведю, являющемуся разработчиком инновационных технологий (кузнец), с просьбой изменить тембр его голоса. Далее Волк, реализуя преступный замысел проникнуть в частное жилое помещение, с применением искусственно сгенерированных биометрических персональных данных гр-ки Козы, произнес кодовую фразу: "ваша мать пришла, молока принесла", что обеспечило ему доступ. Проникнув в дом, гр. Волк похитил семь несовершеннолетних козлят с целью еды. О совершенном преступлении стало известно из показаний бдительных гр. Зайцев. В результате оперативных мероприятий гр. Волк задержан, несовершеннолетние козлята освобождены и не пострадали. Им оказывается психологическая помощь. гр. Медведю предъявлено обвинение в пособничестве в совершении преступления. Делом заинтересовалась парижская прокуратура, гр. Медведь взят под судебный надзор. Гражданка Коза имеет право на возмещение ущерба, т.к. ее голос был использован без надлежащих правовых оснований, предусмотренных ст. 152.3 ГК РФ.
11 месяцев назад
Навязывание согласия на получение рекламы — недобросовестная конкуренция Так посчитало Санкт-Петербургское УФАС и выдало банку предупреждение. Четко прослеживается вывод: нельзя включать согласие на получение рекламы "по умолчанию". ✅ В этом кейсе УФАС прямо подсказывает: в форме нет каких-либо полей для отказа от получения рекламы. Клиенту надо предоставить право выбора: согласен/не согласен. Примечательно, что ФАС, а не РКН, требует изменить типовую форму согласия на обработку персональных данных. #adv
11 месяцев назад
Про репосты Вот этот непонятный пункт про репосты. Разберем его отдельно. Изменения вносятся в статью 10.6 Закона об информации — особенности распространения информации в социальных сетях. Статья дополнятся ч. 9.1, которая на скрине. Из него следует, что любой пользователь социальной сети обязан не допускать на своей странице последующее распространение информации из другой страницы, не включенный в реестр РКН, указанный в ч. 1.2 новой редакции ст. 10.6 Часть 1.2 говорит о реестре, в который включаются каналы с 10 000+ подписчиков. В итоге получается, что если обязанность блогера встать на учет в РКН не наступила, то его можно репостить. Следовательно, каналы до 10К могут упоминать друг друга, репостить и отмечать. Как только 10К+ подписчиков наступило, то без реестровой записи этот канал не может репостить никто. Теперь осталось понять, что под "последующим распространением информации" понимается: классический репост или даже ссылка на источник. В практике СМИ о распространении запрещенной и иноагентской информации даже простая ссылка считалась распространением. Тут возможен другой подход: пишем свой пост, ссылаясь на источник в качестве иллюстрирования, цитирования, снабжая своим комментарием. Вряд ли это можно считать "последующим распространением". Но посмотрим... #Интернет
1 год назад