Найти в Дзене
Генеральный директор ТМХ, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа выступил на стратегической сессии, открывающей российско-индийский бизнес-форум в Нью-Дели. В своем выступлении он отметил, что реализация крупных межгосударственных промышленных проектов, таких как проект производства и последующего обслуживания электропоездов Vande Bharat для Индийских железных дорог, станет катализатором унификации компонентой базы и цепочек поставок двух стран. По оценке К. Липы, через 10 лет это позволит создать новую промышленную базу, которая сможет использоваться и в интересах России, и в интересах Индии. Кроме того, он отметил необходимость создания новых продуктов совместной разработки, в том числе, для реализации проектов экспорта в третьи страны. В частности, произведенная в Индии в кооперации с Россией продукция может быть востребована в странах Африки.
5 дней назад
Руководитель Центра по оценке и развитию кадрового резерва Корпоративного университета ТМХ Юлия Каталова приняла участие в панельной дискуссии «Траектория роста: путь к карьерному взлёту», организованной в рамках HR-форума РБК. Ю. Каталова поделилась с участниками форума принципами системы, нацеленной на создание непрерывного карьерного пути внутри компании. Работа с кадровым потенциалом в холдинге базируется на двух фундаментальных направлениях. Первым из которых является глубокая интеграция в образовательную экосистему. ТМХ активно сотрудничает с профильными вузами и колледжами, вовлекая мотивированных студентов в производственный процесс уже на младших курсах через стажировки и профориентационные проекты. Это позволяет не только готовить кадры «под ключ», но и сразу трудоустраивать наиболее перспективных выпускников на предприятия группы. Второе направление, которое реализует Корпоративный университет ТМХ, цифровая трансформация внутреннего обучения, формирование программ под запросы современного производства. Акцент делается на прикладном применении технологий: в учебный процесс внедряются виртуальные симуляторы и платформы с элементами виртуальной реальности, что позволяет сотрудникам отрабатывать навыки работы на сложном оборудовании в безопасной, но максимально реалистичной среде. Особое внимание в выступлении Ю. Каталовой было уделено программе развития инженеров в руководителей. По её мнению, ключевой вызов – формирование у высококлассных технических специалистов совершенно нового набора компетенций, таких как стратегическое мышление, управление командой и коммуникации. Поэтому в ТМХ делают ставку на комплекс мер, включающий обучение, менторство, коучинг и погружение в проектную деятельность. Этот подход позволяет сохранить ценную техническую экспертизу сотрудника, дополняя её управленческим потенциалом. «Мы ушли от линейной карьерной лестницы. Сегодня наша задача – выстроить для каждого сотрудника индивидуальную траекторию непрерывного развития, которая ведёт от студенческой практики к включению в проекты предприятий и проектные команды», – подчеркнула в своём выступлении Юлия Каталова. Таким образом, развитие кадрового потенциала Трансмашхолдинга строится на принципе преемственности. Сочетая ранний отбор талантов через вузы, цифровизацию обучения и целенаправленную подготовку руководителей, холдинг создаёт устойчивую экосистему для взращивания лидеров внутри компании.
5 дней назад
Новый поезд «Буревестник» отправился в первый рейс
Фирменный поезд Москва – Нижний Новгород «Буревестник», состоящий из двухэтажных пассажирских вагонов Тверского вагоностроительного завода (ОАО «Тверской вагоностроительный завод» входит в состав АО «ТМХ») поступил в эксплуатацию. Эксплуатант поезда и заказчик вагонов – Федеральная пассажирская компания, национальный российский железнодорожный оператор, работающий в дальнем сообщении.  В торжественной церемонии запуска поезда, состоявшейся на Ярославском вокзале Москвы, приняли участие заместитель...
266 читали · 1 неделю назад
Вагоны с дофамином
Трансмашхолдинг раскрыл новые подробности инновационного плацкарта Центром экспозиции РЖД на прошедшей в Москве в рамках ежегодной Транспортной недели XIX международной выставки «Транспорт России» стал подготовленный Трансмашхолдингом (ТМХ) макет с элементами интерьера одноэтажного некупейного вагона габарита Т, имеющего увеличенную длину и ширину в сравнении с используемым сейчас массово габаритом 1-ВМ. Новая конструкция предполагает увеличение с 54 до 58 числа спальных мест, рост их размеров в длину и ширину, что создаёт дополнительный комфорт в размещении пассажиров...
1 неделю назад
Сегодня на федеральной территории Сириус, созданной на базе олимпийской инфраструктуры сочинской зимней Олимпиады, прошедшей в 2014 году, стартовал юбилейный V Конгресс молодых ученых. В сессии «От стратегии к практике: внедрение прорывных технологических решений в транспортную систему» принял участие заместитель генерального директора ТМХ по техническому развитию Михаил Рожков. На встрече рассматривались вопросы внедрения интеллектуальных систем управления движением в железнодорожном транспорте, развития беспилотных проектов, изменения подходов к перевозке пассажиров и грузов. В качестве ведущего дискуссии выступал вице-президент Российской академии наук Сергей Чернышев. На его вопрос о вызовах, которые сейчас стоят перед транспортной отраслью и какие решения для них находят машиностроители, Михаил Рожков ответил: «Перед железнодорожным транспортом стоят три ключевых вызова. Первый - повышение автоматизации и внедрение беспилотных технологий, что является ключевым фактором для изменения межпоездных интервалов и как следствие повышения пропускной способности. Второе – это надежность в части исключения остановок на линии, которая достигается внедрением минимально обслуживаемого оборудования и предиктивной диагностики. И третье – экология. В этом направлении мы реализуем большие проекты, такие как, например, создание контактно-аккумуляторных локомотивов, которые уже сертифицированы и готовы к внедрению на вокзалах. Такие локомотивы позволят обеспечить максимальный уровень комфорта пассажиров на вокзалах. И это водородный поезд, над которым мы активно работаем». Также М. Рожков обратил внимание, что за 10 лет в развитии конструкции подвижного составе был сделан большой шаг вперед с точки зрения повышения комфорта, это особенно заметно в поездах пригородного сообщения. Кондиционеры, зарядные устройства, большие мониторы, удобства стали нормой для пассажиров. «Однажды я спросил своих детей, чтобы они хотели видеть в поезде? Ответ был – не зарядки и не гаджеты, а возможность в моменте быстро и четко определить, где находится пассажир: какая станция, где выход. И над этим стоит работать, потому что именно наши дети и являются потребителями инновационных технологий, которые мы сейчас внедряем», – продолжил Михаил Анатольевич. В разговоре о технологиях, которые можно было бы уже сейчас внедрить в Сириусе, представитель ТМХ отметил несколько проектов: «Поскольку Сириус находится на территории национального парка, здесь было бы актуально внедрять экологичный транспорт. Это контактно-аккумуляторные локомотивы на вокзалах, а в ближайшей перспективе и водородные технологии. В пассажирском движении участок Сочи-Красная Поляна может быть использован для запуска беспилотных поездов. Между Сириусом и Адлером можно использовать беспилотные шаттлы. Хотелось бы отметить, что применение новейших технологий в Сириусе важно еще и потому, что здесь учатся молодые ребята. Стоит обратить внимание на необходимость обучения через реальные задачи, которые стоят перед железнодорожной отраслью».
1 неделю назад
Наталия Шишлакова: «Корпоративный университет расширяет сферу влияния компании»
Вице-президент ТМХ – о том, почему обучение сотрудников стало частью стратегии развития бизнеса. В последние годы предприятия все чаще сталкиваются с нехваткой квалифицированных кадров и недостатком практических компетенций у молодых специалистов. О том, как компаниям адаптироваться к новым условиям, развивать сотрудников и перестраивать систему подготовки кадров, «Ведомости. Идеям управления» рассказала вице-президент «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Наталия Шишлакова. – Говоря о молодых специалистах,...
2 недели назад
Мэрия Бишкека представила генеральный план столицы. До 2050 года предусмотрено масштабное развитие транспортной системы столицы Кыргызстана. Планы на ближайшие 25 лет у мэрии большие, среди прочего в документе упоминается появление в городе двух трамвайных линий длиной 45 км. «Линии будут начинаться с микрорайонов и строящегося стадиона «Азаттык Арена», пройдут через центр города и примкнут к квадрату, ограниченному проспектами Жибек Жолу, Шабдана Баатыра, улицами Фучика, Садырбаева и Ахунбаева», — сообщил замглавного архитектора столицы Азирет Азимов. Каковы перспективы и особенности эксплуатации трамваев в городах-миллионниках редакция Logistan спросила у заместителя генерального директора по развитию бизнеса компании «ТМХ-Городской транспорт» Максима Куликова. — Что требуется учесть при внедрении трамвайной системы в Центральной Азии? — В основном, это климатические условия. Климат Центральной Азии характеризуется резкими перепадами температур, сильными ветрами и периодическими песчаными бурями. Трамваи, предназначенные для работы в этом регионе, должны быть адаптированы к этим условиям. — Насущный вопрос: как сэкономить на создании и эксплуатации трамвайной сети? — Я бы выделил один из способов – это внедрение технологий автономного хода вагонов. Возможность преодолевать большие расстояния на автономном ходу – одна из главных тенденций в сфере развития городского электрического транспорта. Например, в сентябре 2025 года в Москве начал эксплуатироваться первый в России односекционный трамвайный вагон 71-911ЕМ с увеличенным автономным ходом — это 4 километра с включенными потребителями (кондиционеры, освещение и т.д.) и полной нагрузкой. Наличие автономного хода позволяет сэкономить на строительстве и обслуживании контактной сети и тяговых подстанций. Еще одно важное преимущество трамваев с автономным ходом— сохранение исторического облика города: отсутствие видимых воздушных контактных сетей позволяет трамваю гармонично вписываться в городской ландшафт. Также применение накопителей энергии позволяет эффективно использовать энергию рекуперации — это способствует стабилизации напряжения в контактной сети и сокращению затрат на ее обслуживание. — В Бишкеке неоднократно поднималась тема строительства метрополитена. Как вы считаете, может ли трамвайная система заменить метро? — Ярким событием лета 2025 года стала премьера первого в России пятисекционного скоростного трамвайного вагона 71-952. Вместительные трамвайные вагоны (к слову сказать, максимальная пассажировместимость такого трамвая составляет 385 человек) с одновременным внедрением тактового расписания движения позволят обеспечить надёжную транспортную доступность для пассажиров, которые перемещаются между центром города и его окраинами. Такие трамваи могут стать хорошей альтернативой другим видам рельсового транспорта, в том числе метрополитену. — Каковы достоинства внедрения трамвайной системы помимо высокой вместимости и экологичности? — На самом деле список достоинств эксплуатации современных трамваев гораздо шире. Увеличенный автономный ход, широкая вариативность компоновки салона, системы помощи водителю, видеоконтроль посадки и высадки пассажиров, современные цифровые сервисы и возможность оперативного развертывания эффективной сервисной службы вплоть до контрактов жизненного цикла, — всё это позволяет городам эффективно решать задачу обеспечения пассажирских перевозок, связи центра с пригородами. Многолетний опыт Группы компаний ТМХ как крупнейшего производителя подвижного состава для городского общественного транспорта может быть полезен Кыргызстану. За последние несколько лет ТМХ создал линейку трамвайных вагонов, насчитывающую семь моделей полностью низкопольных трамваев различной вместимости (от 1 до 5 секций) и три модели колесного транспорта на электрической тяге (два троллейбуса и электробус). Это позволяет гибко подходить к обеспечению маршрутов городского общественного транспорта посредством адаптации подвижного состава под актуальные потребности.
2 недели назад
Новый двухэтажный пассажирский поезд «Аврора» получил награду в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта» премии «Формула движения». Награждение состоялось сегодня в рамках форума «Транспорт России-2025» в московском Гостином дворе. В торжественной церемонии награждения приняли участие заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта, генеральный директор компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов и генеральный директор ФПК Владимир Пястолов. Как отметила Председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации созыва 2022-2025гг., председатель жюри премии «Формула движения» Татьяна Горовая, зачастую проекты, занявшие первые и вторые места в этом году разделяли всего лишь один-два балла. В число лидеров вошли лучшие компании с лучшими проектами, которые точно можно брать за образец и реализовывать в регионах нашей страны. «Аврора» — двухэтажный пассажирский поезд, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом с декабря 2024 г. Это фирменный поезд, построенный на Тверском вагоностроительном заводе, в котором созданы комфортные условия для путешествий пассажиров. «Аврора» состоит из 15 двухэтажных вагонов: СВ, вагонов с местами для сидения стандартной и улучшенной компоновки, штабного вагона с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и вагона-бистро. Для всех вагонов поезда разработан индивидуальный дизайн с использованием изображений достопримечательностей двух городов – Москвы и Санкт-Петербурга. В качестве цветового решения для оформления салонов выбраны спокойные светлые тона. Предусмотрен доступ к внутренней информационной сети через Wi-Fi, большое количество розеток и USB-разъемов. «Формула движения» – национальная премия, учрежденная Общественным советом Минтранса. Ее цель – отмечать выдающиеся проекты, стимулировать развитие инфраструктуры и повышать качество транспортных услуг в стране. В текущем году это вторая премия, полученная ТМХ в рамках форума.
2 недели назад
Корпоративный университет ТМХ и Омский государственный университет путей сообщения подписали на полях проходящих в Москве XIX Международного форума и выставки «Транспортная неделя-2025» соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Подписи под документом поставили вице-президент ТМХ Наталия Шишлакова и ректор университета Сергей Овчаренко. Соглашение заключено «в целях установления долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества в научно-технической, инновационной, образовательной областях». Стороны намерены реализовывать совместные образовательные программы, организовывать и проводить практическую подготовку для студентов, вовлекать их и сотрудников холдинга в научную и производственную деятельность, развивать учебно-лабораторную и исследовательскую материально-техническую базу, организовывать дискуссии и обмениваться знаниями. Соглашение будет действовать в течение пяти лет. Корпоративный университет ТМХ и ОмГУПС уже имеют позитивный опыт сотрудничества. В 2025 году основной вектор совместной работы образовательных организаций направлен на реализацию программы «Разработка электрических аппаратов для подвижного состава», цель которой - обеспечить подготовку высококвалифицированных инженеров, способных справляться с наиболее сложными задачами в сфере создания электрооборудования для современной и перспективной железнодорожной техники. Успешная реализация этого проекта будет способствовать укреплению технологического суверенитета России и повышению конкурентоспособности холдинга на мировом рынке. Взаимодействие с техническими и транспортными вузами рассматривается в ТМХ как одно из наиболее приоритетных и перспективных направлений работы, связанной с увеличением интеллектуального капитала компании и привлечением в холдинг новых молодых сотрудников.
3 недели назад
Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ стал победителем национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники». Награждение состоялось в рамках форума «Транспорт России – 2025» в московском Гостином дворе. Электропоезд ЭП2ДМ создан в интересах партнеров ТМХ – «Российских железных дорог», Центральной пригородной пассажирской компании, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В церемонии награждения принял участие заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта, генеральный директор «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов. Награду вручали Первый заместитель Министра транспорта России Константин Пашков и Председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации созыва 2022-2025гг., председатель жюри премии «Формула движения» Татьяна Горовая. Как отметила Татьяна Викторовна, в номинации были рассмотрены 115 заявок, из которых выбраны лучшие примеры реализованных проектов, и они будут рекомендованы регионам для внедрения в транспортную жизнь. Электропоезд ЭП2ДМ производится на территории России из отечественных комплектующих и включен в Реестр российской промышленной продукции Минпромторга России. Созданию технологической новинки способствовало софинансирование со стороны Фонда развития промышленности РФ. Подвижной состав изготовлен с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков. ЭП2ДМ – модифицированная модель современной платформы электропоездов, позволяющей организовать комфортные пассажирские перевозки на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч. Электропоезд соответствует самым высоким требованиям комфорта и безопасности. Кузов изготовлен с применением вибро- и звукоизоляционных материалов, установлены герметичные тонированные стеклопакеты. В экстерьере использованы современные решения. Подвижной состав приспособлен для выхода как на высокие, так и на низкие платформы (за счет специальной выдвижной подножки). Вагоны оборудованы системой кондиционирования с обеззараживанием воздуха, туалетными комплексами. Экстерьер и интерьер поезда разработан Центром промышленного дизайна «Лаб 20/50» и соответствует принятой в Трансмашхолдинге концепции «ДНК бренда». В салонах головных вагонов создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями – установлены подъемные устройства, спроектированы доступные туалетные комплексы. В салонах определены специальные для колясок, снабженные креплениями. Информационные таблички продублированы шрифтом Брайля. Национальную премию «Формула движения» учредил в 2014 году Общественный совет Минтранса России, она традиционно проводится в рамках Транспортной недели. В разные годы техника ТМХ – поезда метро «Москва 2020» и «Балтиец», электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» – заслуживала в премии призовые места.
3 недели назад
ТМХ принимает участие в мероприятиях XIX Международного форума и выставки «Транспорт России», который проходит с 18 по 20 ноября в московском Гостином Дворе в рамках Транспортной недели-2025. Трансмашхолдинг представляет на выставке макет интерьера некупейного вагона локомотивной тяги – третьей модели новой серии вагонов габарита Т. Вагоны габарита Т создаются специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг» совместно с Центром промышленного дизайна «Лаб 20/50» и Федеральной пассажирской компанией - российским национальным железнодорожным перевозчиком, работающим в дальнем сообщении. Ранее, в конце августа, на форуме PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге ТМХ представил купейный и штабной вагоны новой серии. Заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта – генеральный директор компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов и заместитель генерального директора «РЖД» по вопросам пассажирского комплекса Иван Колесников представили новое интерьерное решение профессиональной общественности. «Мы улучшили целый ряд технических характеристик», – рассказал А. Лошманов. – Вагон сделан по системе централизованного энергоснабжения; питание всех основных систем происходит в беспрерывном режиме, соответственно и все сервисы будут доступны в непрерывном режиме». Александр Лошманов отметил, что для холдинга важной задачей было использовать в конструкции будущего вагона прежде всего отечественную компонентную базу, и она была решена. Совершенствование конструкции вагона продолжается. «Несмотря на то, что мы совместно с «Российскими железными дорогами» и Федеральной пассажирской компанией уже провели большое количество фокус-групп при разработке дизайна и эргономики, работа не останавливается», – заявил А. Лошманов. – Сегодня на форуме мы продолжаем работать с пассажирами, с экспертным сообществом для того, чтобы получить предложения и дополнительные пожелания – они тоже могут быть реализованы, чтобы мы действительно сделали вагон, который будет удобен всем пассажирам». Ширина вагонов габарита Т по сравнению с серийными вагонами габарита 1-ВМ увеличена на 28 см (5,6%), длина – на 73 см (3,5%). Благодаря увеличению габарита, длина спальных полок в отсеках стала больше на 14 см (до 18,9 см), боковых полок – на 10 см (до 18,7 см). В интерьере сделан акцент на персонализацию личного пространства пассажиров – предусмотрены шторки для каждого спального места. Для каждого пассажира предусмотрены подстаканники (для нижних мест – в подоконном столике, для верхних – на столике между верхними полками), розетки 220 В, USB-разъемы type-A и type-C, места для размещения одежды и багажа. В вагоне будет два туалета и душевая кабина. Ожидается, что сертификация нового некупейного вагона будет произведена до конца 2026 года.
3 недели назад
Наталия Шишлакова: «Мы инвестируем в будущих инженеров и технологов Узбекистана»
В 2025 году Корпоративный университет ТМХ открыл на базе Ташкентского государственного транспортного университета Центр развития компетенций «Инновационный рельсовый транспорт». О первых результатах его работы и комплексном вкладе в развитие региона рассказала Вице-президент ТМХ, Директор Корпоративного университета ТМХ Наталия Шишлакова. – Наталия Николаевна, сколько сотрудников планируется обучить за 2025-2026 учебные годы? – Мы выходим на проектную мощность, которая составляет до 500 специалистов ежегодно...
3 недели назад