Найти в Дзене
ТМХ на Международном форуме «Х Всероссийская неделя охраны труда» (ВНОТ-2025)
С 15 по 19 сентября 2025 года на площадке Федеральной территории «Сириус» в г. Сочи прошел юбилейный Международный форум «Х Всероссийская неделя охраны труда» (ВНОТ-2025), в котором приняли участие представители профильных подразделений ТМХ, компаний Группы ТМХ и компаний-партнеров, включая КСК, ЖДРМ, «ЛокоТех». Мероприятие является ключевой площадкой для обмена опытом и выработки решений в построении целостной кадровой политики и системы охраны труда. Насыщенная программа ВНОТ-2025 началась с проведения...
1 неделю назад
Первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Морозов ознакомился с ходом реализации инвестиционных проектов
Первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Морозов ознакомился с ходом реализации инвестиционных проектов с льготным финансированием на производственных площадках Тверского вагоностроительного завода, ГК КСК, расположенных в Твери и в Торжке. В рабочей поездке приняли участие представители департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России, департамента машиностроения ФРП, первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Морозов, руководители предприятий Группы ТМХ и ГК КСК...
109 читали · 2 недели назад
Поезда с умом: как создают современное метро в Ташкенте
«Составы для Ташкентского метрополитена оснащены улучшенной светотехникой головного освещения, а пассажирские двери оборудованы системой индивидуального открытия. Для эксплуатации на открытых линиях Ташкента с 2022 года производятся вагоны оборудованные системой обеспечения микроклимата с улучшенной холодопроизводительностью», – об этом LogiStan рассказал генеральный директор «ТМХ Инжиниринг» Дмитрий Петраков. –  Чем отличаются поезда «Метровагонмаш» для Ташкента от аналогичных моделей для Москвы?...
2 недели назад
«Мы абсолютно открыты к диалогу с Казахстаном» – гендиректор ТМХ Кирилл Липа
Генеральный директор ТМХ, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа на полях выставки PRO//Движение кратко рассказал Logistan о работе «Трансмашхолдинга» в Казахстане и Узбекистане. — С 2024 года у ТМХ нет активов в Казахстане. Вопрос с Астаной уже закрыт или вы как-то планируете продолжать работу? — ТМХ совместно с казахстанскими вагоностроительными компаниями реализует проект производства пассажирского подвижного состава с поэтапным увеличением доли казахстанского содержания. В рамках сотрудничества мы поставляем вагонокомплекты, узлы и компоненты для предприятий Казахстана...
2 недели назад
В Санкт-Петербурге состоялась церемония открытия VI федерального конкурса молодежного дизайна и искусства «Дизайн молодых/Young Design», в которой принял участие шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов. Конкурс «Дизайн молодых/Young Design» проводится шестой год Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив совместно с Фондом «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» и ведущими вузами Санкт-Петербурга при участии Администрации Санкт-Петербурга. Конкурсная программа на 2025 год включает в себя 10 номинаций, по которым уже начался прием заявок. Среди них разработка проекта фотозоны для аэропорта Пулково, разработка дизайна дорожного набора для вагона РЖД. Тема конкурса 2025 года – «Управление воспринимаемым качеством». По мнению организаторов конкурса, в современном мире, перенасыщенном предложениями, именно тонкое управление восприятием часто становится решающим фактором успеха. В 2025 году 40 молодых дизайнеров и художников представили свои работы в самых разных формах: от керамики и графики до предметов интерьера и аксессуаров. Под руководством менторов и кураторов конкурсантам будет предложено разработать дизайн-решения и представить готовые эскизы/прототипы/макеты продукта или продуктового решения. «Я с большой радостью анонсирую сотрудничество с двумя вузами в рамках конкурса «Дизайн молодых/Young Design 2025» – Академией им А.Л. Штиглица, Школой дизайна Высшей школы экономики. Могу сказать, что номинации будут связаны как с непосредственно транспортным машиностроением, так и с определенными наработками в вопросах материалов, инноваций, технологических процессов. Конечно, нам будет интересно увидеть новые идеи участников, новые имена, потому что новые имена – наше будущее. Требуйте и достигайте невозможного», – рассказал Евгений Маслов в приветственном слове. Принять участие в конкурсе могут студенты и выпускники последних 3-х лет всех вузов, колледжей и техникумов со всех регионов России. Подать заявку на конкурс можно до конца сентября на официальном сайте конкурса https://yyoungdesignspb.ru
3 недели назад
На Восточном экономическом форуме генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» Алексей Парабучев и генеральный директор Центра перспективных технологий ТМХ Денис Карасев подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, направленное на развитие и внедрение инновационных решений в транспортной отрасли. Соглашение предусматривает создание Инновационного совета, который обеспечит подтвержденный спрос на новые технологические решения, а также запуск образовательных программ совместно с корпоративным университетом Трансмашхолдинга. В рамках сотрудничества компании-участники программы пилотного тестирования и сервиса «Витрина заказчиков» на платформе i.moscow смогут презентовать свои разработки и протестировать их в реальных условиях на производстве Трансмашхолдинга. «Трансмашхолдинг — крупнейший производитель продукции транспортного машиностроения в России и признанный лидер отрасли. Соглашение открывает новые возможности для внедрения инновационных технологий, которые будут определять будущее транспорта. Для нас важно, чтобы стартапы и технологические компании получали реальный доступ к инфраструктуре и рынку», — отметил А. Парабучев. «Наша стратегия заключается в активном развитии перспективных направлений, ключевую роль в этой работе играет Центр перспективных технологий ТМХ. Мы уверены, что будущее создается через кооперацию с лучшими технологическими партнерами. Поэтому для нас крайне важно выстраивать эффективные форматы взаимодействия, которые позволяют быстро тестировать и коммерциализировать инновации, снижая при этом операционные расходы», – рассказал Д. Карасев. Московский инновационный кластер способствует созданию условий для реализации приоритетных направлений научно-технического развития в столице – разработке и внедрению современных технологий, обеспечению научно-технической и производственной кооперации, эффективному взаимодействию всех участников инновационной экосистемы города. В состав кластера входят организации из 87 регионов России. Разработчикам и высокотехнологичному бизнесу доступно свыше 50 цифровых сервисов и услуг от города. Проект курирует Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
4 недели назад
Генеральный директор ТМХ, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа провел презентацию новейшего первого российского скоростного трамвая модели 71-952 «Воевода» для делегации руководства Санкт-Петербурга во главе с губернатором Александром Бегловым, посетившей площадку международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». С отдельным докладом перед губернатором А. Бегловым, вице-губернатором Кириллом Поляковым и главой городского комитета по транспорту Валентином Енокаевым выступил генеральный директор компании «ТМХ-Городской транспорт» Роман Миронов. Также на презентации присутствовал генеральный директор компании-производителя «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко. Губернатор северной столицы высоко оценил не только салон нового подвижного состава, но и кабину водителя. Первый российский скоростной пятисекционный низкопольный трамвай «Воевода» с двумя кабинами сочетает в себе вместительность метро и маневренность трамвая. Вагон может использоваться в системах легкого рельсового транспорта, подходит для крупных агломераций, маршрутов с высоким пассажиропотоком, линий метротрама. Финальная сборка трамвая проходила на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге; в настоящее время ведется работа, связанная с подготовкой его испытаний на одном из городских маршрутов.
1 месяц назад
В рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Морозов провел ряд встреч с руководством машиностроительных предприятий и партнерами холдинга, в том числе с представителями негосударственного института развития «Иннопрактика» и Петербургского тракторного завода. Рабочие дискуссии были посвящены различным разработкам, которые, в том числе, реализуются при государственной поддержке. На встрече с "Иннопрактикой" обсуждались проекты, которые готовятся к реализации на предприятиях КСК для нужд Трансмашхолдинга - в частности, создание автоматических дверей с адаптивной блокировкой, тормозных механизмов для моторвагонного подвижного состава. А. Морозов также посетил несколько предприятий, в том числе "КСК Тормозные системы", завод «Электропульт», Октябрьский электровагоноремонтный завод, Невский завод электрического транспорта имени Ф. А. Пироцкого с целью знакомства с современным состоянием их производства и определения параметров возможного дальнейшего использования мощностей. Александр Морозов принял в качестве слушателя участие в панельной дискуссии «Процессная ответственность. Как управление и экспертиза вместе создают ценность».
1 месяц назад
Специалисты дирекции ТМХ по обеспечению исполнения контрактных обязательств провели на форуме «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге презентацию Цифрового кабинета поставщика – системы сервисов, предназначенной для взаимодействия холдинга с предприятиями и организациями, у которых осуществляются закупки товаров и услуг. Заместитель генерального директора Трансмашхолдинга по коммерческой деятельности Андрей Шереметьев и его коллеги подробно рассказали партнерам о принципах работы кабинета и его возможностях. Цифровой кабинет поставщика содержит модули, позволяющие инициировать поставки продукции Трансмашхолдингу, обсуждать технические требования, управлять инженерными данными и подтверждать соответствие поставляемых изделий запросам холдинга, получать информацию об оценке их качества приемкой и перспективах дальнейшего сотрудничества. Он предусматривает также возможность работы с рекламациями и обсуждения корректирующих мероприятий. Гости получили возможность в числе первых оценить работу системы, получить консультацию и пройти регистрацию непосредственно во время выставки. Презентация вызвала живой отклик – своих представителей на нее направили несколько десятков партнеров ТМХ, в числе которых «Транспневматика», «Лаборатория радиосвязи», «Транспортные интерьеры», «МЫС», «Элара». Поставщики проявили заинтересованность в совместном развитии системы, высоко оценили инновационный подход ТМХ к цифровизации бизнес-процессов. Партнеры ТМХ отметили, что им действительно важно своевременно получать прозрачные данные, поэтому Кабинет поставщика ТМХ будет помогать создавать новые компоненты быстрее, качественнее и эффективнее. «У ТМХ, как крупного многопрофильного производителя сложной техники, свыше 5000 поставщиков, многие из которых относятся к сфере малого и среднего предпринимательства, - говорит глава дирекции исполнения организации контрактных обязательств ТМХ Елена Михеева. – Мы стремимся к тому, чтобы взаимодействие со всеми партнерами осуществлялось на высоком профессиональном уровне, было транспарентным, его инструменты были удобными и интуитивно понятными».
1 месяц назад
В рамках салона «PRO//Движение.Экспо» состоялась официальная презентация одноэтажных пассажирских вагонов габарита Т – купейного и штабного. Техника разработана специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг». Презентацию провела заместитель генерального директора компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» по продуктовому и техническому маркетингу Валерия Шарафутдинова. Новая серия пассажирских вагонов в увеличенном габарите Т разработана совместно с Федеральной пассажирской компанией – национальным российским железнодорожным оператором, работающим в дальнем сообщении. Вагоны произведены на Тверском вагоностроительном заводе. Отличительная особенность вагонов габарита Т – это персонализированная организация пространства каждого пассажира. По сравнению с предыдущим поколением подвижного состава габарита 1-ВМ, в новых вагонах стало больше места, в купейном вагоне появилось дополнительное купе, что позволяет перевозить 40 человек вместо 36. Также в новом вагоне появилось детское купе со спальным местом увеличенных размеров для родителей, путешествующих с маленькими детьми. В штабном вагоне габарита Т размещено два купе для маломобильных пассажиров и их сопровождающих. Вагон оборудован кухней, багажным отделением, бытовым помещением, а также двумя санитарными узлами. Для посадки и высадки пассажиров в кресле-коляске с низких и высоких платформ предусмотрены подъемные устройства. «Это долгожданный продукт. Мы работали над ним долго и упорно, отрабатывая вместе с Федеральной пассажирской компанией каждую деталь», – рассказала В. Шарафутдинова. «Вагоны стали шире, длиннее, комфортнее и теперь они могут перевозить больше пассажиров», – добавила она. – Самая большая особенность – это штабной вагон. Таких еще не было. Помимо инклюзивности, дружелюбности, толерантности, в нем олицетворен подход Федеральной пассажирской компании к организации питания и создания комфорта пассажиров во время пути».
1 месяц назад
На площадке салона «PRO//Движение.Экспо» состоялась презентация новейшего пятисекционного трамвая 71-952 «Воевода». Его представил директор по развитию продукта компании «ПК Транспортные системы» Сергей Иванов. «Вы пришли посмотреть на наше творчество», – сказал С. Иванов. – Мы сделали самый современный вагон, который будет очень удобен для пассажиров, который понравится водителям. Посмотрите кабину, водителю будет комфортно, удобно, системы помогут ему справляться с любыми задачами». «Мы старались, чтобы это был надежный в эксплуатации вагон, все было технологичным, надежным и удобным для обслуживания. Надеюсь, вы, как пассажиры, оцените его», – добавил он. Пятисекционный скоростной трамвай 71-952 «Воевода» – это решение, которое призвано объединить в себе вместительность метро и маневренность трамвая. Такой подвижной состав может быть особенно эффективен, если его использовать в системах легкого рельсового транспорта и метротрама. Проект реализован ТМХ совместно с ведущим российским разработчиком и производителем городского электротранспорта – ПК ТС.
1 месяц назад
На площадке салона «PRO//Движение.Экспо» состоялась презентация дизель-поезда ДП2Д, которую провела заместитель генерального директора компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова. «ДП2Д – это проверенное, надежное решение задач, которые стоят в сфере организации движения по неэлектрифицированным путям, на малодеятельных социально значимых маршрутах», – сказала В. Шарафутдинова. – Это решение обеспечивает мобильность, которая необходима пассажирам в регионах. С электропоездом ЭП2Д вы знакомы с прошлой выставки, многие из вас уже были их пассажирами. А тепловоз ТЭП70БС просто сам себя рекламирует. Лучше ничего ещё не придумали – самый надежный и отличный вариант подвижного состава». ДП2Д – первый в нашей стране дизель-поезд, имеющий в составе локомотив. Он представляет собой модифицированный тепловоз ТЭП70БС, соединенный с немоторными пассажирскими вагонами, которых может быть от двух до шести.
1 месяц назад