Опять не хватает часов в сутках? Охватывает чувство, что дела нарастают, как снежный ком, а времени ни на что не хватает? Выход придумали в далеких 70-х, когда бешеный ритм жизни в Америке заставил бизнесменов научиться планировать своё время. Тайм-менеджмент позволяет успевать ВСЁ и сделать это ПРОДУКТИВНО!) За эти годы возникло много техник ТМ под различные задачи, причём метод распространился не только на бизнес, но нашел применение в семейном, женском и даже детском планировании! Наверняка вы слышали выражение «съесть лягушку». Это одна из техник ТМ, в которой надо сделать одно небольшое, но неприятное дело. Такие дела, как правило, откладываются «на потом», отвлекают, заставляют лениться и тормозят выполнение более важных задач. «Матрица Эйзенхауэра» сортирует дела на срочные и важные. В зависимости от этих критериев расставляются приоритеты. «Метод помидора» предлагает работать непрерывно 25 минут, потом 5 минут отдыхать. В таком режиме действовать, пока задача не будет выполнена. «Хронометраж» предполагает записывать все наши действия и фиксировать потраченное на них время. Представляете, сколько лишних минут, а то и часов можно обнаружить у себя в календаре? Социальные сети, телефонные разговоры, перерывы на кофе….) «АБВГД» - ещё один метод ТМ. Просто сортируйте задачи по приоритету и расставляйте по списку от А до Д, от самых важных и срочных до тех, которые нужно делегировать. Помните закон Парето? Когда 20% усилий дают 80% результата, а 80% усилий - всего 20% результата. Как выяснилось, это правило работает и в других областях, в том числе и в ТМ. Найдите самое важное дело, сосредоточитесь на нём и получите результат. Второстепенные задачи оставьте на потом. Не поверите, но существует даже метод «швейцарского сыра»! Начинаем трудное дело с решения мелких, самых лёгких задач. Как будто выгрызаем дырки в большом куске сыра)) Все методики объединяют несколько правил: - вести ежедневник и составлять списки дел; - ставить конкретные цели; - научиться концентрации, меньше отвлекаться на посторонние занятия; - выполнять задачи поэтапно; - по возможности, передавайте выполнение рутинных дел другим людям; - и последнее, но далеко не самое второстепенное - прислушивайтесь к своему организму! Научитесь расслабляться, следовать своим биоритмам и обязательно высыпайтесь! Среди множества техник тайм-менеджмента хочу выделить методику Глеба Архангельского. Его разработки успешно применяют в компаниях уже не один год. Как есть по утрам «лягушку», как разделить «слона» на бифштексы, как расставлять «мотивационные якоря» при решении задач и найти «свою родную» цель - все это можно узнать из книг и уроков бизнес-тренера, ученого Глеба Архангельского. Внедрение современных техник ТМ помогает нам в жизни и в бизнесе. Тем более, что на помощь приходит ещё одна полезная штука - приложение «Задачник». «Задачник» - это мобильный менеджер, который позволит ставить на контроль сообщения из популярных мессенджеров в несколько кликов. Приложение поможет не только облегчить и упорядочить работу, но и улучшить навыки личного и командного тайм-менеджмента. Тем более, что разработали «Задачник» сотрудники школы Глеба Архангельского и в основе его все основные принципы его методики.
2 года назад