Найти тему
Статьи
Про мышление в бизнесе. За 13 лет работы на телевидении и продюсировании проектов мне довелось поработать с компаниями и подрядчиками разного уровня: от гигантских корпораций (исполняющих мечты) до ИП Иванов Иван Иванович. И каждый раз замечаю одну и ту же парадигму: мышление руководства компании растет вместе с бизнесом, но к сожалению рост этот цикличен. Сейчас поясню. Условный микробизнесмен пытается мыслить как корпорация: вот я делаю гидролаты из лесных растений, упаковываю свою продукцию в крафт и эко , клею мотивационные стикеры, продумываю максимально удобную доставку для клиентов и прочие блага для конечного потребителя. Все эти фантики-бантики напитывают статью расходов. Но, я же хочу показать заботу и любовь к покупателям! Поэтому, хоть и заработаю меньше, но покажу концепцию бизнеса миру. Это всегда полезно для старта, но не всегда на поддержание этой идеи есть финансы. Кстати, поэтому большинство стартапов разваливаются в течении первых двух лет. Но, вот микробизнес вырос в оборотах, сформировался круг постоянных покупателей, появляются первые корпоративные клиенты. А рук у нашего условного ипэшника по прежнему две. Нанять сотрудника - страшно! Ведь это будет человек работающий за деньги, а не за идею и концепцию, как я. И напоминаю, что статья расходов непомерно раздута. Естественно, начинаю искать, где бы отщипнуть, чтобы снизить расходы. Скорее всего это будет отказ от стикеров, наполнитель в упаковку подешевле положу, а может и сама упаковка измениться с эко на обычный пластик. Главное, что бренд сохранился. Да, новых покупателей чуть поубавится, но уже имеющиеся, готовы прожить без наклеек, но получать такой привычный и знакомый им продукт. Но вдруг случается какой-нибудь внешний кризис (примеры не буду приводить)) и расходы скаканули в 2 раза. Отщипывать уже просто неоткуда. Приходится повысить цену, чтобы остаться на рынке (о доходах тут обычно и речи нет). Часть постоянных покупателей отсеялись. Обороты упали. Что ж устроим акцию или фит с кем-то из смежных бизнесов, чтобы привлечь новых клиентов. На этом этапе есть выбор: или сделать мало, но с фантиками-бантиками, или сделать много, но попроще. Я всегда советую второй вариант, но вводить доп услугу - подарочная упаковка (в контексте нашего примера). Далее, мышление бизнесмена делает новый виток. Обороты налажены, даже пара сотрудников имеется, расходы фиксированы, а доход потихоньку ползет вверх. Приходит понимание, что большие объемы производства перестали пугать. Добро пожаловать, корпоративные клиенты. Но, чтобы соответствовать корпорациям нужно что? Правильно: красота! Возвращаемся к тому с чего начинали, но с поправкой на то, что теперь у нас есть деньги на все эти финтифлюшки. И вот новая развилка: остаться в своей, так называемой, средней лиге - делать много, обычно и просто (работает и ладно) или делать мало, но люкс-виайпи-лухари. Кстати, большинство выбирают первый вариант. Причем, только потому что не слишком верят в собственные силы, а уже достигнутое - превзошло все их ожидания. Предположим, что мы поделили силы и оставили 75% ресурсов на том же уровне, а 25% - на освоение нового. Мы снова на стороне красоты и глубокого смысла бренда. Круг замкнулся. Это я всё к чему? А к тому, что нет не правильных решений в бизнесе (применимо ко всем сферам). Есть лишь те решения, которые или двигают тебя по этому циклу на всё более высокие уровни, либо тормозят, позволяя времени, конкурентам и внешним кризисам обнулить твои достижения. Со стороны всегда видно на какой из точек находится твой партнер по проекту. А вы себя где ощущаете?
1 год назад
Про бекстейдж. Бэкстейдж — это всё, оставшееся за кадром во время съемочного процесса или мероприятия. И конечно же такие моменты не попадают в официальное видео. Говорят, бэкстейджи привлекают аудиторию. Не уверена что это так. Однако, если бы не вот эти все смешинки, разговоры и курьезы - даже не представляю как бы я могла любить свою работу. Итак, за кулисами любого события происходит много интересного. А поскольку я работаю с разными форматами видеопроизводства, то такие моменты попадают в объектив камеры. Если речь идет о бэкстейдже съемок клипа или программы, зрители могут узнать, про атмосферу на съемочной площадке, как изначально выглядел кадр до наложения спецэффектов, какое количество человек было задействовано в съемках и прочее. Актеры и съемочная команда много шутят (правда часто с матом, а Дзен такое не поощряет), неудачные дубли иногда даже вставляют в титры фильмов (помните титры фильмов с Джеки Чаном?)). А вот бэкстейдж с рекламных съемок показов или фотосессий собирают в отдельный ролик и используют в качестве промо-ролика или забирают в портфолио. Порой для съемок бекстейджа мы нанимаем отдельного оператора, который снимает не мероприятие, а сам процесс. Иногда это коллеги по цеху (так как в команде все операторы очень талантливые и разносторонние). А иногда бекстейджи снимаются сами собой: каждый что-то снимет на телефон для своих соцсетей, выложит в общий чат команды. Так куча разноплановых видео и набралось. Осталось только смонтировать и подобрать трек, передающий настроение. Но, бывает так, что видео сняли, а до монтажа так руки и не дошли. Такие полуфабрикаты буду выкладывать тут с пометкой #бекстейдж
1 год назад
Видео