Найти тему
"Лучше синица в руках, чем журавль в небе", как часто мы слышали эту фразу? А как часто мы предпочитаем пусть меньшие, но мгновенные вознаграждения, большим, но получаемым в необозримом будущем? Все это стандартное когнитивное искажение - гиперболическое дисконтирование. В эксперименте Леонардо Грина, испытуемым предложили получить $80 сегодня или $100 через неделю, и в большинстве случаев выбор падал на получение меньшей суммы, но уже сегодня. Это обуславливается тем, что мы нетерпеливы и предпочитаем вознаграждение немедленно. Наш мозг эволюционировал так, чтобы быстро принимать решения, в первобытном мире это часто спасало нашим предкам жизни. Ум просто запрограммирован на самое важное - то что происходит сейчас. Именно из-за этого феномена иногда мы: становимся заложниками дел отложенных на завтра в пользу просмотра сериала; участвуем в лотереях, надеясь на быстрый выигрыш; с радостью берем кредиты; и увлекаемся нездоровым образом жизни, ведь все проблемы будут когда-нибудь потом. Но все, что имеет значение и ценность, достигается благодаря множеству приложенных усилий, а исполнение сиюминутных прихотей к счастливой жизни, как правило, не приводят.
1 год назад
Работа.ру и СберЗдоровье провели опрос среди 5 тысяч респондентов. Большинство опрошенных россиян уверенно считает что испытывают стресс на работе среднего или выше среднего уровня интенсивности. Топовую позицию среди стресс-факторов занимает так называемая "накопленная усталость". Более 20% участников исследования, заявили что сильный стресс вызывают конфликтные ситуации с коллегами, а так же сплетни. Примерно такое же количество опрошенных называют общение с начальством серьезной причиной стресса, однако же общение с подчиненными редко у кого вызывает дискомфорт (всего 3%). Длительная дорога, неудобный или жесткий график, не самое комфортное рабочее место, задачи которые невозможно разрешить и отсутствие адекватных и близких по духу коллег - вот что удручает людей. Меньше же всего, во время рабочего дня, опрошенных тревожат мысли о сокращениях и своем здоровье. Начальство любит держать своих подчиненных в напряжение. Ведь уровень тревоги и стресса должен задавать тонус - ни один человек не захочет выходить из зоны комфорта если "все и так хорошо". Другое дело когда психологическое состояние сотрудников ухудшается, а фокус внимания не смещается на профилактику профессионального выгорания.
1 год назад
Иногда легче сделать самому, а не делегировать. Так надежнее и быстрее в несколько раз. Неожиданно твои коллеги или подчиненные оказываются совершенно некомпетентны казалось бы в очевидных вопросах. Бесит, неправда ли? Чаще всего, при тщательном рассмотрении этой проблемы все упирается в неумение правильно ставить задачи и в не выстроенные коммуникации. Помните - ставьте четкие задачи! Больше конкретики и никаких размытых формулировок, не забывайте так же про сроки выполнения. Убедитесь что говорите в данный момент об одном и том же. А если задачу поставили вам, никогда не бойтесь переспросить, уточнить, предупредить о том что столкнулись с проблемой или не успеваете к поставленным срокам.
1 год назад
Давай посмотрим как работает твоя память? Совсем недавно наткнулась на интересный тест опубликованный у Николая Молчанова (на самом деле эксперимент Млодинова). Занимает он около минуты времени, так что сфокусируй свои глазки на списке приведенном далее и очень внимательно прочти: конфета, кислый, сахар, горький, хороший, вкус, зуб, славный, мед, газировка, шоколад, сердце, торт, съесть, пирог. Теперь вернись и прочти его еще раз, не халтуря и вдумчиво. Зафиксируй эти слова в памяти. Убедись что списка нет перед глазами (подглядывать совсем нечестно) Вспомни, какое слово было в перечне: смысл, вкус, сладкий? Возможно были все? Или совсем не встречались? Напряги память. Итог. Очень многие помнят что слово «смысл» не присутствовало в списке, а слово «вкус» он содержал. Но сама магия происходит со словом «сладкий». В эксперименте Млодинова половина участников решила что слово присутствует в списке. А ведь его там совсем нет (я вот тоже решила что есть, даже со второго раза) Человеческая память работает на идею. Мы запоминаем суть текста, а уже потом подключается воображение, где припоминаются и додумываются детали. Список убеждает наш мозг исходя из контекста, что слово «сладкий» обязано в нем присутствовать. Мы хорошо помним общий ход событий и не очень хорошо - детали. До такой степени что вместо того что бы вспомнить все мелочи, мы активно их выдумываем. Да еще и искренне верим в них.
1 год назад
Я была озадачена вопросом «Так как все же определить свои слабые и сильные стороны?» Если вы только встали на путь осознания себя как личности, то для начала о себе любимом и хорошем можно опросить друзей. И коллег тоже можно. Не бойтесь что они будут предвзятыми или как-то заинтересованными. Все дело в фундаментальной ошибке атрибуции. Звучит интригующе, не правда ли? Обычно люди недооценивают обстоятельственные причины при оценке поведения своего соплеменника. Объясню на примере: Человек обгоняющий вас на трассе чаще кажется ненормальным психом. Но если обгоняем мы, то и причина у для нас ясна - пожар или жена рожает. Другими словами нам очень тяжело осознавать в моменте, что действия окружающих можно объяснять влиянием внешних факторов. Мы склонны все воспринимать оценивая личностные характеристики совершающего их. Вот такое когнитивное искажение, присущее большинству из нас, может помочь посмотреть на себя глазами других, и понять как они видят наши поступки и действия в обычной жизни. Поэтому опросив своих близких (и не очень), главное, не обижайтесь, если вдруг услышите не только самое приятное о себе. Относитесь к этому как к эксперименту. Помните что атрибуция (какой бы она не была) - всегда субъективное суждение. Выпишите все в блокнот и начните анализировать.
1 год назад
А назовите ваши слабые стороны? Человек, как это модно сейчас говорить «осознанный», хорошо знает свою темную сторону. Но думать, а уж тем более говорить о ней не любит и не хочет. Куда же приятнее, интереснее и даже комфортнее обсуждать свои достоинства. Но отвечать придется, если конечно хочется повысить шансы прохождения собеседования. Главное обозначить что над недостатком вы работаете и оборачиваете его в плюс. Либо компенсируете своим более сильным качеством. Не забывайте о примерах. Говорите правду, без смущения, запинок и по делу (не стоит затрагивать слишком личное). Этим вы поможете рекрутеру увидеть что вы осознаете свои недочеты и адекватно себя оцениваете как личность. А так же насколько вы и компания друг другу подходите. Русский историк Василий Ключевский сказал: «Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства». Поэтому в первую очередь прокачивайте достоинства, а не свои слабые стороны. А недостатки принимайте и не маскируйте - работайте над ними! Иначе, рано или поздно, они вылезут наружу.
1 год назад
Так уж сложилось, что задающий вопросы обладает преимуществом. Всегда можно подготовиться, выбрать какой вопрос задать - чем создать впечатление эрудированного человека. Руководители, HR, учителя и прочие любители задавать вопросы, часто переоценивают собственное знание предмета обсуждения. А самое интересное в этой ситуации, что отвечающий начинает более высоко оценивать знания и ум спрашивающего Учитесь задавать вопросы на работе, даже если вы знаете правильные ответы на них - создавайте свой образ правильно.
1 год назад