Найти тему
Пуговицы Скиапарелли как отдельный вид искусства! Как вы могли понять хотя бы по темам моих курсов, я уже второй год активно исследую детали, важные мелочи стиля, которые, собственно, формируют и завершают образ. До пуговиц я пока еще не добрался, но пройти мимо этих дивных кусочков стиля легендарной Скиап не мог. Конечно, Скиапарелли не была первым модельером, использовавшим необычную фурнитуру, однако она акцентировала ее, что, кстати, отлично укладывалось в логику Haute Couture. Высокая мода подразумевает индивидуальный подход, ручное шитье и уникальность каждой вещи. В случае с кутюрными предметами Скиапарелли 1930-х уникальными и рукотворными были даже пуговицы. Каждая пуговица - небольшая скульптура, сделанная мастером вручную. А еще такие маленькие детали прекрасно иллюстрируют эпоху. Большая часть этих чуднЫх пуговиц относится к коллекциям конца 1930-х годов - времени наполненному страхом, ужасом, зависшим в воздухе напряжением и запахом приближающейся войны. Вот парадокс психики, которая стремится вытеснить тревожность из головы: чем ниже опускались над миром грозовые тучи истории, чем ближе ощущалась война, тем более яркой, нарядной, гламурной и сюрреальной становилась мода. Самые «громкие» и запоминающиеся коллекции Скиапарелли, включая знаменитый «Цирк», были созданы между 1936 и 1939 годами.
106 читали · 1 год назад
Не менее 50% одежды вы не носите Компания Movinga, специализирующаяся на переездах, в 2018 году провела огромное исследование в котором приняли участие 18 000 домохозяйств из 20 стран. В среднем, не менее 50% предметов в гардеробе не надевается ни разу в течение года. Худшие показатели неносимых вещей были в Бельгии (88%), США (82%) и Италии (81%). Россия тоже была в списке 20 стран, принимавших участие в исследовании. Согласно результатам, в России неиспользуемых вещей в гардеробах 53% и это, кстати, самый низкий показатель в таблице. #цифрымоды ➡️ Больше увлекательных историй об актуальной моде и моде прошлого в моем телеграм-канале
163 читали · 1 год назад
На 44% вырастет рынок мужской моды к 2026 году по прогнозу Statista. Из всех сегментов индустрии моды наибольший рост наблюдается именно в пространстве мужской одежды #цифрымоды ➡️ Больше увлекательных историй об актуальной моде и моде прошлого в моем телеграм-канале
1 год назад
Джемпер британского бренда Shrimps 2023 года и французские велосипедистки в спортивных комплектах 1895-го. У «Креветок», в принципе, очень круто получается доставать из истории вещи и адаптировать их. Мне нравится, как они перерабатывают визуальные коды британского материального наследия. Что до женского спортивного трикотажа, то 1890-е можно назвать десятилетием его рождения. Точнее так, трикотажные вещи для активного отдыха существовали и ранее, но были крайне редки, в 1890-х же женщины начали все больше заниматься физической активностью, кататься на коньках зимой и на велосипедах летом. Это изменение образа жизни подтолкнуло к развитию и новые формы одежды, включая шаровары-блумерсы и вязаные свитера. Впрочем, до начала Первой Мировой войны трикотажные вещи будут оставаться исключительно в пределах спортивных площадок, пляжей и загородных пространств. ➡️ Больше увлекательных историй об актуальной моде и моде прошлого в моем телеграм-канале
1 год назад
148 отдельных предметов одежды в среднем находится в гардеробе жителя планеты (Fashion United) #цифрымоды
1 год назад
Сто лет назад в 1923 цветами года были бирюзовый и малиновый. По крайней мере по версии журналов моды… Так любопытно, что вот уже больше ста лет те или иные институты назначают "цвета года" с завидной уверенностью, но они с завидным постоянством, так и не становятся по-настоящему популярными. ➡️ Больше увлекательных историй об актуальной моде и моде прошлого в моем телеграм-канале #модныйфакт
156 читали · 1 год назад
+328% психоделических образов и принтов в коллекциях наступающего осенне-зимнего сезона по сравнению с предыдущей зимой (Tag-walk) #цифрымоды ➡️ Больше увлекательных историй об актуальной моде и моде прошлого в моем телеграм-канале
1 год назад
Жакет «Бар» до Dior? Идеи витают в воздухе Костюм на фото ужасно похож на знаменитый комплект с культовым жакетом «Бар», который стал одним из самых узнаваемых предметов Dior и одним из ключевых элементов в ДНК бренда. Однако, этот жакет дополнен объемной вышивкой, да и силуэт несколько отличается, тем не менее, концептуально он очень похож на «Бар». А теперь главный факт: этот комплект был создан в 1946 году Шведским модным домом Nordiska Kompaniet (был частью одноименного универмага в Стокгольме), а образ от Диора появился только в 1947. Но не спешите делать выводы. Эта история не про воровство идей. Первый прототип жакета «бар» Диор создал еще до войны, работая у Робера Пиге, потом в 1944 у Люсьена Лелона он повторил этот опыт и нарисовал ансамбль уже очень похожий на знакомый образ 1947 года. То есть жакет «бар» появился в первой коллекции Кристиана Диора, как логичное продолжение его творчества. Параллельно, в 1946 году дизайнеры Nordiska Kompaniet, возможно, руководствуясь теми же ощущениями и впечатлениями от окончания войны, что двигали Диором, создали свой образ. Идеи витают в воздухе. ➡️ Больше увлекательных историй об актуальной моде и моде прошлого в моем телеграм-канале Историю про шведский жакет я нашел у исследовательницы и хранителя коллекции костюма в национальном музее Норвегии Janne H. Anderson. Photo: Aneacostumes
102 читали · 1 год назад
Забавные парные купальные костюмы ок. 1949-1952 года от американской марки Catalina. Можно выбрать: утка на плавках или лобстер? И любопытно, конечно, видеть рудиментарную мини-юбку в женском купальном комплекте, ведь эра бикини начиналась как раз в это время.
1 год назад
Жакет с акцентированными бедрами Balenciaga уже 7 лет является одним из неотъемлемых элементов в ДНК бренда. Впервые Демна Гвасалия показал его в зимней коллекции 2016, потом силуэт уже не только в виде жакетов, но и пальто явился в 2018 году, позже узнаваемый образ был использован в совместной коллекции Gucci и Balenciaga “Aria” AW 2021 (впрочем, и до этого он часто мелькал в качестве базовой модели без привязки к сезонным показам). Жакет этот не изобретение Демны, а результат его работы с архивами. Жакет с акцентированными бедрами показал Кристобаль Баленсиага в зимней коллекции 1947 года (фото 1-4, Cristobal Balenciaga Museoa). Да, в том же году, когда Кристиан Диор презентовал Нью-Лук. Костюм Баленсиаги появился спустя полгода после легендарного жакета «Бар» Диора. Собственно этот жакет стал своеобразным ответом на «Бар», толко названия образу Баленсиага не дал, он остался лишь с цифрой: модель номер 60. ➡️ Больше увлекательных историй об актуальной моде и моде прошлого в моем телеграм-канале
121 читали · 1 год назад
Какая красивая витрина в музее Кристобаля Баленсиаги! Идеально! Так просто и изысканно. Куратор в этой витрине показал работу Баленсиаги с историческими силуэтами. В 1940-х кутюрье периодически обращался к образам второй половины XIX века и создавал интересные формы, не прибегая к специальным конструкциям, а за счет особенностей кроя. В этих двух платьях образ турнюра создается с помощью драпировок. ➡️ Больше увлекательных историй об актуальной моде и моде прошлого в моем телеграм-канале
1 год назад
Костюм весьма экстравагантной велосипедистки, ок. 1895 года, США Загородные прогулки на велосипедах стали крайне популярны в конце XIX века после изобретения модели безопасного велосипеда. Однако, даже если бы на даме был куда менее красочный костюм - она все равно считалась бы экстравагантной. Кататься на велосипеде в длинной юбке практически невозможно, и для прогулок на велосипедах женщины начали носить блумерсы (бриджи шаровары, названные в честь суфражистки середины XIX века Амелии Блумер). Брюки на женщинах, даже оправданные рациональностью, казались обществу поздней Викторианской эры крайне вызывающими, посему костюм для езды на велосипеде существовал только за городом. Владелица этого костюма была экстравагантна вдвойне и явно слишком тщательно следовала всем модным тенденциям. Объемные рукава «жиго» были популярны в 1890-х, но здесь они чрезмерны, молчу о выборе ткани. Я видел разные дамские костюмы для катания на велосипедах этого периода, но столь красочный - единственный в своем роде, обычно они были более «практичной» расцветки: синие, черные, коричневые. Объяснения может быть два: либо дама на самом деле не каталась на велосипеде, но присоединилась к модной компании на светском велосипедном пикнике и жаждала внимания, либо это был рекламный костюм и модель в нем рекламировала велосипеды на выставке или в магазине. Костюм хранится в коллекции FIDM Museum в Лос-Анджелесе P.S. Вы же помните, что у меня есть инфо-бокс, с помощью которого можно быстро и легко разобраться в эпохах и стилях моды XIX века?
1 год назад