Замена товара на другой... Из опыта следует, что лишь небольшое количество потребителей, не превышающее 10%, обращается за правом на получение подменного товара. Такой низкий показатель объясняется тем, что многие покупатели не знают о своих правах, и продавцы редко информируют их об этом. Право на предоставление подменного товара прописано в двух статьях Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Согласно статье 20 указанного закона, производитель, продавец или уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель несут обязательство предоставить потребителю аналогичный товар на время ремонта, если речь идет о товаре длительного пользования. Этот аналог должен обладать теми же основными потребительскими свойствами и предоставляться безвозмездно в течение трех дней с момента обращения потребителя. Доставка такого товара также должна осуществляться за счет продавца. Согласно статье 21 закона, в случае если замена товара занимает более семи дней, продавец (а также производитель или уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель) обязан в течение трех дней после получения запроса на замену предоставить потребителю аналогичный товар длительного пользования с такими же основными потребительскими характеристиками, также на условиях бесплатной доставки. Указанные статьи закона подразумевают, что право на получение подменного товара должно быть реализовано продавцом только в случае наличия четкого и ясного требования со стороны потребителя. Когда мы говорим о требовании, важно понимать, что это должно быть четкое и ясное обращение от покупателя.
3 недели назад