Найти тему
Очередной стартап и очередная проблема - нет лидов. Логичный вопрос - что делать. - Начали разбираться и вот что выяснили: - Оформленный и в целом достаточно понятный продукт в конкурентной нише - Разработана бренд-платформа - Созданы РК в поисковиках, таргет в соцсетях - Созданы и развиваются собственные социальные сети - Выработаны метрики, показатели, ведется учет - Разработаны регламенты, процессы и документация по маркетингу и продажам - Разработан медиаплан и они ему в целом следуют - Тестируют тонны гипотез Чего нет: - Продаж Почему? Как ни странно продаж нет именно из-за высокой зарегламентированности и составленных планов, стратегий, платформ и т.п. Парадокс заключается в том, что команда, запустив продукт 6 месяцев назад, потратила 4 из них на разработку большого пласта верхнеуровневых документов, целей и задач. Про тактику забыли, а когда стало очевидно что результат не окупается, стали искать тактические приемы в рамках стратегии. Стали меняться маркетологи как перчатки, куча тестов различных гипотез, сливы бюджетов и никакого вменяемого результата, а доступные ресурсы стали заканчиваться. На эту удочку попадаются все чаще. Многие курсы и обучения говорят - нужна стратегия, нужно позиционирование и много чего еще верхнеуровневого. Тут я склонен согласится с инфоцыганами, которые говорят, что работают посевы и видео. Истина как обычно где-то по середине - в балансе. Для удачного старта вам точно необходимо - продукт (рабочий), понятная гипотеза по ЦА и болям которые закрывает ваш продукт, элементы позиционирования и стратегии, хороший и понятный офер. Не тратьте ресурсы на полноценную стратегию, её вы разработаете за год работы, набив с десяток шишек. Правильным будет простой подход - есть продукт, его надо продвигать простыми и понятными инструментами, которыми можно дотянуться до горячих и теплых лидов. И лишь 20% ресурсов направляете в среднесрочные решения, про долгосрочные работы в целом в первые полгода забудьте. Не пополняйте кладбище мертвых стартапов!
11 месяцев назад
Общаясь с бизнесменами, с крупными и малыми, сталкиваюсь с различными терминами, смысл которых понимается весьма поверхностно. Бравирование терминологией вообще отдельный способ самоутверждения: контент-завод, завод маркетинга, маркетинг 360 и так далее и тому подобное. Что реально за этим скрывается понимает чуть больше чем никто из этих товарищей. Все что касается заводов, мануфактур, фабрик и прочих конвейеров раскрывается довольно просто - работаем много, результаты превышают возможности разгрести, на новоязе - перелидоз. Фактически это выжималка ресурсов человеческих и компании. Отдельным сюрпризом для желающих овладеть своим личным свечным заводиком становится бюджет сего мероприятия. Оказывается в этом всем есть один важный нюанс - дорого завод строить и все скатывается в банальный лидген руками уставших многостаночников. Интереснее ситуация с маркетингом 360. В недрах какого разума родился этот термин не очень ясно. Что скрывается за это магической формулировкой? Банальный сплит каналов, мысль, что аудиторию можно и нужно ловить в разных каналах коммуникации. Маркетологи внезапно вспомнили про оффлайн рекламу. Вспомнили про разные форматы и обозвали весь этот комплекс мероприятий - маркетинг 360. В очередной раз убеждаюсь в простой мысли - если не можешь продать продукт, сделай ребрендинг, обзови это чудо модным словом и будут вам продажи. Жду когда вспомнят про такие интересные и подзабытые моменты как способы восприятия рекламы, механики работы памяти, сколько одновременно человек может запомнить (кстати именно отсюда появились требования частотности показов одному человеку), какие показатели нужны для брендовой, продающей рекламы и т.п. Все новое - хорошо забытое старое.
1 год назад
О чем писать в соцсетях
Часто читаю полезные советы как писать постоянно. Заголовки типа “Я не знаю о чем писать”. С этой проблемой сталкиваются многие. Основные рекомендации которые дают все подряд: Со всем этим сложно не согласится, действительно это так. Но возникает у меня к этому только один вопрос - ответ на “я не знаю о чем писать” то где? По сути ответа то нет, вроде все по делу, но главного не говорят. А главное мне видится в простой истине - у вас в голове 1001 истории которые могут быть полезны, интересны и важны. Вы же каким-то образом умудряетесь поддерживать часовые разговоры со своими друзьями, родными и близкими...
1 год назад
Роль SMM в контент-маркетинге
Полтора года назад разработал и запустил контент-маркетинг в IT компании. Компания занимается разработкой облачных решений в сфере IT. В тот момент было очевидно, что SMM непосредственно участвует в стратегии как инструмент донесения основных ценностей компании. Что было сделано? Определены цели и задачи контент-стратегии на верхнем уровне - вызвать интерес к бренду, увеличить спрос на бренд, сформировать бренд как эксперта в области е-ком, в области облачных интеграций и т.п. Определены каналы, темы, составлены контент планы, формы и форматы. Отдельная роль была отведена социальным сетям - подогрев, охват, работа с аудиторией...
1 год назад
Цели компании и бизнеса не одно и тоже
К прошлому посту появился вопрос - в чем отличие целей компании от целей бизнеса. Вопрос надо сказать непростой и часто вызывает споры. Цель любой деятельности - выгода и удовлетворение потребностей. Выгода у одних проявляется в деньгах и славе, у других в удовлетворении своих мотиваций. Цель бизнеса - деньги, об этом пишут чуть более чем во всех уставах. И чем больше этих денег тем лучше, так считают многие. К этому стремятся и это нормально. Можно ли целью компании ставить деньги? А уж тем более, личные хотелки собственника? Как это часто делают на всяких курсах различные эксперты: прибыли компании = деньги в кармане собственника...
1 год назад
Стратсессия в IT
Прошла стратсессия - неделя жизни минус. В моей практике это уже восьмая сессия стратегического планирования. Владельцы бизнеса по какой-то неведомой причине очень любят этот формат времяпрепровождения. Что меня смущает из раза в раз и почему считаю это вычеркнутым времени? А очень просто - формат изначально задумывался как определенная форма мозгового штурма ключевых лиц команды по основным направления развития бизнеса. На бумаге все хорошо, но почти всегда не хватает нескольких важных моментов: Был случай, когда Тимлид на предложение умножить прибыль в 2 раза как цель компании предложил запустить канал для взрослых и рубить деньги...
1 год назад