Очередной стартап и очередная проблема - нет лидов. Логичный вопрос - что делать. - Начали разбираться и вот что выяснили: - Оформленный и в целом достаточно понятный продукт в конкурентной нише - Разработана бренд-платформа - Созданы РК в поисковиках, таргет в соцсетях - Созданы и развиваются собственные социальные сети - Выработаны метрики, показатели, ведется учет - Разработаны регламенты, процессы и документация по маркетингу и продажам - Разработан медиаплан и они ему в целом следуют - Тестируют тонны гипотез Чего нет: - Продаж Почему? Как ни странно продаж нет именно из-за высокой зарегламентированности и составленных планов, стратегий, платформ и т.п. Парадокс заключается в том, что команда, запустив продукт 6 месяцев назад, потратила 4 из них на разработку большого пласта верхнеуровневых документов, целей и задач. Про тактику забыли, а когда стало очевидно что результат не окупается, стали искать тактические приемы в рамках стратегии. Стали меняться маркетологи как перчатки, куча тестов различных гипотез, сливы бюджетов и никакого вменяемого результата, а доступные ресурсы стали заканчиваться. На эту удочку попадаются все чаще. Многие курсы и обучения говорят - нужна стратегия, нужно позиционирование и много чего еще верхнеуровневого. Тут я склонен согласится с инфоцыганами, которые говорят, что работают посевы и видео. Истина как обычно где-то по середине - в балансе. Для удачного старта вам точно необходимо - продукт (рабочий), понятная гипотеза по ЦА и болям которые закрывает ваш продукт, элементы позиционирования и стратегии, хороший и понятный офер. Не тратьте ресурсы на полноценную стратегию, её вы разработаете за год работы, набив с десяток шишек. Правильным будет простой подход - есть продукт, его надо продвигать простыми и понятными инструментами, которыми можно дотянуться до горячих и теплых лидов. И лишь 20% ресурсов направляете в среднесрочные решения, про долгосрочные работы в целом в первые полгода забудьте. Не пополняйте кладбище мертвых стартапов!
11 месяцев назад