Найти тему
Наследие Гестапо: неважной информации не существует. Штази — министерство государственной безопасности ГДР. У этих ребят было 16 миллионов досье — на каждого гражданина Германской Демократической Республики, от школьника до старика. В штате ведомства работали почти 100.000 человек, а ещё 200.000 были внештатными «осведомителями». Каждый пятидесятый гражданин ГДР был агентом Штази. 👮‍♂️ Собственно, агенты Штази: - вычисляли, ловили и допрашивали прыгунов через Берлинскую стену - прослушивали телефонные звонки, устанавливали в квартирах жучки - собирали компромат и социально дискредитировали «инакомыслящих» Самое лютым был, пожалуй, метод «разложения». К 1970-ым стало понятно, что преследовать политически неугодных граждан путём запугиваний, арестов и пыток — уже не модно. Слишком много внимания привлекает. 👁 Подойти к вопросу изобретательно — и открывается масса способов довести жертву до безумия/суицида/увольнения. Благо, возможностей у агентуры была масса — зайти в любую квартиру не составляло проблем, а завербовать соседа — дело пяти минут. Обычно «разложение» было направлено на разрушение семейной и личной жизни: - зайти в квартиру, поменять мебель местами, время на будильнике, снять со стены картины - названивать ночью под надуманным предлогом - послать супруге жертвы по почте фаллос - и многое другое. фантазия у агентов была хоть куда. Бедолаги-диссиденты пеняли такие события на собственное безумие, лишались рассудка, заканчивали жизнь самоубийством. • В ходе революций 1989-го года штабы Штази были захвачены. Шредеры сломались от объёма уничтожаемой бумаги, поэтому агенты рвали документы вручную. • В 1991-ом году граждане Германии получили доступы к своим же досье — все имена были замазаны, но можно было догадаться, кто на тебя стучал. Друзья, коллеги, мужья, жёны и другие члены семьи. • В архиве хранится 111 километров стеллажей с бумажными документами и ещё 47 километров — с микрофильмированными. На столе папка, и я в неё вшит. самообладание -1 внушение +2
2 года назад
Самые жестокие правители в истории человечества. ч.1 Чингисхан (1162-1227) — основатель крупнейшей континентальной империи. Его не смущали массовые казни и сжигание целых городов — у него не было жалости, а была только воля и стремление к власти. В Орде было поверье, что если твоя кровь капнет на землю — у тебя не будет загробной жизни. Поэтому монголы научились бескровным убийствам. Сворачивание шеи, удушение или более популярный метод «смертельной вечеринки»: Ещё живых пленных аристократов раскладывали под большую доску, где армия хана отмечала очередную победу. Вес войска, поедающего плов, медленно сдавливал пленников (иллюстрация релейтед). По оценкам историков, Золотая Орда под началом Чингисхана истребила больше 40 миллионов человек. 11% населения Земли на тот момент 💀
2 года назад
Чумной бунд в Москве: «Не чума, а заразительная горячка» В 1770-ом в Москву из Османской Империи с турецкого фронта через армию и шёлк приехала старая добрая бубонная чума и продлилась два года, унеся с собой жизни до 100.000 человек. Светлые умы поняли, как лечить чуму, только в XX-ом веке, а до тех пор русский народ чаще возлагал надежду на излечение через православную веру и традиционные методы вроде «спать ночь на левом боку и ночь на правом». Ну и собирались в церквях — помолиться за спасение. Что случилось? К августу 1771-го распространилось устойчивое мнение, что Боголюбская икона Божьей матери, выставленная в Лефортово, может вылечить моровую язву, поэтому народ возле неё собирался толпами и жертвовал свои кровные рубли на нужды церкви. Московский архиепископ Амвросий решил это дело пресечь — свят святом, но в толпе людей зараза будет распространяться очень быстро. Он принял решение запретить молебны и отнести икону в церковь Кира и Иоанна, а пожертвования — опечатать. Крестьяне такого финта ушами не поняли и разозлились, а пожертвования, по слухам, архиепископ и вовсе решил присовить себе. Вооружённые дубинками, с криками «грабят Богородицу!» 15 сентября несколько тысяч крестьян ворвались в Чудов монастырь в Кремле и методично его стали грабить. 16 сентября на улицы вышло ещё больше людей. Бунтующие штурмом взяли Донской монастырь с находящимся внутри архиепископом Амвросием и публично казнили его. Грабежи распространились на дома зажиточных граждан. Тем временем, под руководством генерала Еропкина был создан оперативный полк из 10.000 стрельцов, которые шашками и картечью стали оттеснять толпу из Чудовского монастыря. Крестьяне захватывали монастыри и били в набат, призывая остальных людей выходить на улицу. 17 сентября бундующие подошли к Кремлю и потребовали выдать им генерала Еропкина. Попытки руководства Москвы договориться с крестьянами были безуспешны, поэтому очередная стычка толпы со стрельцами закончилась кровопролитием, в результате которого бунт подавили. Результаты: • После произошедшего генерал Еропкин отправил Екатерине II просьбу уволить его с должности. Императрица выслала ему приказ об увольнении и премию в 20.000 рублей. • Подстрекателей бунта в результате следствия путём облав и пыток вычислили. 313 человек были арестованы, из них большинство отправлены на каторгу, 4 подстрекателя казнены. • Составлен план мер по подавлению эпидемии. Были открыты больницы, бани, налажен водопровод. Чума в Москве к 1772-му году была побеждена.
2 года назад
Проблема: табакокурение. Страсть к курению
Люди курят. В среднем — 15 сигарет в день. Сижки, поды, снюс — около 30% населения страны употребляет что-то, что содержит никотин. Убивает курение при этом 13% от числа людей, которые его практикуют. Советую закурить прямо сейчас. Запах варящегося на костре кофе чудесным каштановым утром... Добро пожаловать в страну «Астры». Решение: Две сигареты в зубах, а ещё одну можно вставить в нос. По поверью, табак вырос из могилы блудницы, которая спала с псом. По другому поверью — чёрт упал с неба на землю и из его тушки пророс табак...
2 года назад
Проблема: как продаёт японская реклама?
На днях в ютубе наткнулся на видео с нарезкой рекламы, которую в Японии крутят/крутили по телевизору — у западного обывателя она вызовет, скорее всего, культурный шок от невероятных сюжетных поворотов и обилия красок. Проблема: Как этой рекламе удаётся выполнить свою задачу — продать? Решение: гиперболы и культурная изоляция. В рекламе они используют явную гиперболизацию, одушевление неодушевлённого и отсылки к поп-культуре. Пьёшь газировку "Самурай" — становишься самураем. Ешь лапшу из рекламы — начинаешь петь не хуже чем айдолы, которые эту же лапшу ели в рекламе...
2 года назад