Найти в Дзене
Сыграем Раммштайна! После долгого вынужденного перерыва мы наконец реанимировали наш Rammstein-трибьют. Для тех кто про это ни сном, ни духом - я пою в таком трибьюте. В мае у нас, слава богам, будет концерт. Мы еще и ценник за выступление подняли, теперь можно не на маршрутке до места концерта ехать, а на такси. На экономе, конечно. По такому случаю, возникло желание рассказать, как мы собирались и дебютировали на сцене. У меня, как и у большинства людей, есть зубы. С этими зубами я сидел в стоматологии, в ожидании приема. От нечего делать - листал ленту поиска музыкантов в ВК. Наткнулся на объявление о поиске вокалиста в трибьют Rammstein. От шапочно знакомого барабанщика. Прикинул, что мог бы попробоваться, голос позволяет. Но может и не стоит - кто-то другой, более заряженный, найдется. Тут меня позвали на прием и об объявлении я благополучно забыл. Вспомнил я о нем еще через неделю, когда опять шерстил музыкантные вакансии и наткнулся на повторное объявление о поиске вокалиста. Видимо, не так много желающих и подходящих, подумал я. Видимо, судьба. На пробную репетицию я выучил шесть треков. Причем один из них по вокалу был задранный, как тварь. Не знаю из какого места Линдеманн достал на запись эти высокие ноты, но вживую он их не повторил ни на одном концерте. Собственно, как и я. Парни, в целом, вполне лояльно восприняли мои потуги. Я был принят. Правда незамедлительно был осужден одним из гитаристов за плохое немецкое произношение. Так как он лингвист по образованию, критику я воспринял адекватно и в произношении потренировался. Люди до сих пор на концертах уверены, что я знаю немецкий. А я - не. Далее был долгий путь репетиций и сбора программы. К первому концерту мы совершенно не представляли, насколько мы вообще будем интересны людям и сколько придет человек. К нашему вящему удивлению, человек пришло ровно дофига. Насколько помнится, даже все в бар не влезли. И мы тоже в грязь лицом не ударили, отыграли на ура. Музыканты в группе тоже не шиком лыты. Все переиграли в разных профессиональных и не очень коллективах - народ тертый. Плюс во мне еще обнаружились недюжинные таланты к актерскому отыгрышу, так что на сцене я не терялся. После чего мы с ребятами из группы нежно друг друга полюбили и решили никогда не расставаться. Никогда продлилось, кажется, лет 7, но это уже совсем другая история 🙂 P.S.: у нас есть разные видео, разной степени качественности, но, кажется, звук мы ни разу не писали хорошо. Поэтому в качестве примера, я вот это видео прикреплю. Да, звук шляпный. Да, качество видео тоже оставляет желать. Но драйв наших выступлений тут передан вполне. Только первые несколько секунд подождите, там еще народ в зале мало лица поднажрал, пока стесняются.
5 месяцев назад
Как мы разрывали бар "Пачкой сигарет" Цоя В бытность мою басистом каверного коллектива, мы имели обыкновение выступать в очень разных местах города. Преимущественно, злачных. Представьте: подвальное помещение бара. Длинные столы и скамьи. За одним из столов пьянствует скорее всего корпоратив - больно много людей и не слышно типовых криков, наподобие "С днем рождения!" или "Горько!" Стоит упомянуть, что разгонялись по динамике мы обычно к третьему отделению. Первое было вводное, с базовым репертуаром на послушать. На нем обычно было тухловато, народ только входил в кондицию потанцевать (читай, поднажирали лицо). Второе - танцевальное, преимущественно для дам: известные попсовые мотивы русского и зарубежного происхождения. Мужикам танцевать тоже не воспрещалось. Ну и третье, самое разрывное, с рок-хитами: Limp Bizkit, Pain, Blur (которая про у-ху). Здесь пьяные люди уже отрывались вовсю. Дым угара и чад кутежа. В этот раз всё пошло не по плану: практически два с половиной отделения мы отыграли в пустой танцпол. Публика сидела, выпивала, но выходить на танцы не спешила. Лишь к концу третьего отделения, достигнув нужной кондиции, народ с корпоративного стола начал несмело подтягиваться к сцене и устраивать, пока еще робкий, чад, упомянутого ранее, кутежа. К последней песне алкогольные пары в ребятах достигли кульминации. Но наша программа, увы, уже закончилась. Поступило настойчивое предложение продолжать вечер. Ну, как говорится, за деньги - да. Ребята нас профинансировали и мы сыграли ещё три композиции. Поступило еще более настойчивое и пьяное предложение продолжать вечер. К сожалению, к тому моменту в нашем репертуаре оставались только сомнительной веселости песни для пьяной, жаждущей потанцевать публики: "Лошадка" Найка Борзова, "Пачка Сигарет" Цоя, в таком духе. На это нам был дан жизнеутвеждающий ответ вида "Пофиг, пляшем". И мы играли "Пачку сигарет". Если не помните мотив, переслушайте, а потом попробуйте представить, как под неё 20 разгоряченных алкогольными парами людей рубились так активно, как иной раз на Rock am Ring не увидишь. Смотрел я на это в немалом изумлении. Выглядело как хоть и невинная, но сюрреалистичная вакханалия. Веселье пришлось прекратить, потому что возникло смутное подозрение, что в одной из следующих итераций претензии к нам и нашему репертуару станут более агрессивны, учитывая состояние людей. Это озвучил наш барабанщик, а он, как вы помните, был человек нелегкой судьбы и повидал в жизни многое. Мы успешно ретировались, и история окончилась благополучно. Зато на всю жизнь у меня осталось понимание, что не так важна собственная угарность песни. Важно желание людей повеселиться. И если оно достаточно, им хоть траурный марш включай.
5 месяцев назад
Напиши фолк-песню и разорви соцсети: Ay Yola
В последнее время люто-бешено вирусятся в чартах и соцсетях вот эти ребята из Башкортостана: Ay Yola. Возможно вы еще на них не натыкались, но всё впереди. Группа существует всего третий месяц. Завирусился у них уже второй трек. Невероятная удача, скажете вы. Но там вообще всё непросто, это не ноунеймы ни разу. Группу продюсирует человек, который в мире музыки, электронной в том числе, варится далеко не первый год. Сам много диджеил, открывал ночные клубы в Уфе. В свое время общался с Deadmau5, Prodigy и Avicci...
5 месяцев назад
Музыкальное продвижение: бабки, блин, бабки!
Как бы ни было прискорбно, если ты не условный уже известный Элджей - на свои треки надо откручивать рекламу, иначе будет у тебя 2 слушателя в месяц на Яндекс.Музыке. Ты и какой-то несчастный, которому трек в Моей Волне прилетел. Вспоминаем недавний успех "Аноры" с Оскаром. Как поделился продюсер фильма, рекламный бюджет в три раза превысил производственный. Казалось бы - абсурд, но вообще это практика повсеместная: отвалить на рекламу бюджет сравнимый или превышающий производственный. А "Анора" Оскар выиграла, на секундочку...
5 месяцев назад
Я играл в группе с наркоманом
Жизнь помотала меня по разным кавер-группам. Каждая была эпична по-своему, но эпичность группы, где барабанщик плотно сидел на запрещенных, не переплюнет никто. Я в этой группе выступал в роли басиста. Басист я был средней паршивости, честно сказать. Умел тренькать, в основном, простые вещи, не всегда попадал в бочку (а в неё жизненно необходимо попадать). Барабанщик в группе был достаточно скилловый: мог и в джаз, и в рок, и в Рагнарёк. При этом совершеннейший маргинал: толком нигде не работал и не особо хотел...
5 месяцев назад
Как собрать миллионы просмотров в Тик-Ток, сам не поняв на чем
Завирусить видео в Тик-Ток я пробую уже не первый раз. В первые два захода получалось. Ссылка на первый кейс - в комментариях. Другой раз был моей первой попыткой в зумерский контент. Тогда я очень слабо понимал, что заходит аудитории, пробовал всякое. Пока опытным путем не пришел к очевидной мысли: люди триггерятся на холивар и любят узнавать бесполезные fun facts, которые для жизни им в общем и не нужны. Но ими потом можно делиться на пьянках с друзьями "а я тут недавно узнал..". Про холивар -...
6 месяцев назад
​Падайте ниц, холопы! Собеседование в известную и уважаемую IT-компанию
Это был мой самый неординарный опыт собеседования в IT. Компания достаточно известная в айтишных кругах, работать в ней почётно и увлажняемо. Первый созвон (как показала практика и последний) Вела его очень заряженная девушка. Её люто-бешено распирало от значимости компании, в которой она работает. И она эту значимость незамедлительно начала транслировать на меня. Девушка: "Мы очень известные, выступаем на передовых мит-апах, конференциях. У нас даже работает такой-то такой-тович, Вы его выступления...
6 месяцев назад
Ненавижу этот мир Но только в утренние часы 🙂 Был в жизни четырехлетний период, когда я ходил на работу к 8.30 утра. Смутное было время. Я систематически не высыпался (пофиг, во сколько ложился). Спать хотелось всегда. И во сне тоже. В любые 10 минут спокойствия я начинал задрёмывать. Самое любимое время дня было, когда я помятый и заспанный добирался до полупустой маршрутки, садился на заднее сиденье и досыпал еще 40 минут, пока еду на работу. Страшно завидовал айтишникам, которые могут позволить себе прийти на работу к десяти утра. Или, страшно подумать, к двенадцати дня. Самое раздражающее было, если по глупости начал делиться своими впечатлениями от такого режима с более старшим поколением. Почти всегда следовал ответ "Все так живут, привыкнешь." Тут, очевидно, сказывалась специфика времени, в которое они выросли и сформировали сознание. Но моя психика просто отторгает подход "все так живут". Почему я то должен делать как все. После четырех лет я психанул и наконец уволился в айтишку. Стал ходить на работу к десяти, как белый человек. Правда и уходить приходилось позже, но это совсем другая история. Поделитесь, как у вас с рабочим графиком? Удобный для вас или каждое утро ненавидите всё живое?
6 месяцев назад
Шура и Митя Фомин - где связь? Я достаточно долгое время недоумевал, почему в песне Шуры "Ты не верь слезам" ближе к концу на фиток влетает Митя Фомин из Hi-Fi и подпевает пару строк. Тембр голоса достаточно узнаваемый, сложно перепутать. При этом нигде в названии песни не указано, что в ней каким-либо образом участвует Митя. Что это было, дружеский подгон некий? Ларчик то просто раскрылся. Как мы знаем, Митя в группе Hi-Fi только рот раскрывал, а пел за него продюсер группы - Павел Есенин. И тот же самый Павел Есенин сочинил музыку к этой песне Шуры - "Ты не верь слезам". Ну и подпел пару строк, где посчитал нужным. А Митя может и до сих пор не знает, что он где-то в песне Шуры чего-то там "подпел".
6 месяцев назад
Как сделать правильный промпт для Suno
Вести с полей. Продолжаю подготовку к своему каверному движу. Suno в общении оказался не настолько дружелюбен, как я ожидал. Просто написать ему "сделай мне песню в стиле исполнителя" - не работает. Артисты, особенно зарубежные, защищены авторским правом, ИИ отказывается запускаться. Поэтому, чтобы сделать кавер в чьей-то стилистике, нужно муторно и детально расписать Suno, что за стиль музыки, какие там инструменты. Вплоть до того, как часто чешут гитары. Потому что у ИИ своё, оригинальное, понимание жанров...
6 месяцев назад
Уровень маркетинга - Моргенштерн Моргенштерн сейчас в опале у российской власти, приходится вещать из-за рубежа и внимание российской аудитории органичным образом снижается. Чтобы быть на хайпе нужны всё более и более хардкорные методы. Есть подозрение, что сейчас Морген придумал один из самых эффектных и эффективных: 1) Выпустил серию истерик на камеру, где в разных выражениях ненавидел свою жизнь и психологическое состояние. 2) Признался в зависимостях, депрессии и всех смертных грехах. 3) Снес все посты в телеге и оставил один, что ложится в рехаб, потому что организм не вывозит. 4) Провел из рехаба стрим, где рассказал как дошел до жизни такой и не забыл упомянуть, что скоро выходит альбом. Обо всём этом раструбили СМИ, внимание аудитории выросло. И затем выходит альбом. 4 первых места VK-чарта у песен Моргена. Это ли не грамотный маркетинг. Если это - он, снимаю шляпу, обувь и все остальные аксессуары, вплоть до трусов. Как верно говорил Оксимирон в своем диссе на Моргенштерна "Кончится внимание, ты умрешь перед камерами". Что думаете, Морген просто альбом рекламировал или с рехабом всё правда?
6 месяцев назад
Запускаю музыкальное реалити
Буду под вашим чутким надзором и, надеюсь, с вашими конструктивными советами, пробовать разные варианты - как дальше двигаться. Я ж обещал тут реалити про свои факапы. Одним из очевидных способов подтянуть аудиторию для музыканта, остаются каверы. Тупо и банально. Но я, в силу специфики голоса, этой радости был, некоторым образом, лишен. Я могу нестыдно перепеть Rammstein и еще 30 песен с подобным голосом, из которых 25 никто не знает. Всё остальное - мимо. Мне просто стилистически не подходит своим голосом петь под попсовый инструментал какой-то трендовой композиции...
6 месяцев назад