Найти тему
Эффективный размер команды или причём тут Миллер?
Наверняка многие слышали, что человек может сфокусироваться на 7 плюс-минус 2 вещах одновременно. Эта закономерность называется «законом Миллера». Сам американский учёный в своей работе пишет, что кратковременная память человека способна запомнить от 5 до 9 элементов. Погоди, но я же могу запомнить имена больше 9 коллег, как это связано с размером команды, о чём написано в заголовке поста? Дело в том, что оптимальный размер команды как раз 7 плюс-минус 2 человека: Чтобы понять, о каких проблемах...
10 месяцев назад
Эффективность работы проектной команды
Модель развития команды по Такману говорит о том, что любая команда проходит через 5 стадий по мере своего жизненного цикла: 1. Формирующая В формирующей стадии все максимально доброжелательны, заряжены энергией, оптимистичны. Если проект сложный и/или интересный, люди максимально замотивированы. 2. Конфликтная Первая стадия достаточно быстро проходит, и наступает стадия притирки (конфликтная). Не до конца понятны зоны ответственности, кто-то отстаивает свои интересы, разные стили общения и работы в команде и тп...
10 месяцев назад
Почему даже высокая зарплата не сделает вас богатым или… легкий ответ на вопрос, как же всё-таки им стать
Всех с началом демо-версии недели. Этим постом начну новую главу своего канала – посты о финансовой грамотности. В этом посте речь пойдет о книге Роберта Кийосаки «Квадрант денежного потока». К личности Роберта Кийосаки можно относиться по-разному. Пик его популярности в рунете (по личным ощущениям) пришёлся на 20-21 год, когда на фондовый рынок хлынул поток физиков. Сейчас бы его, вероятно, назвали инфоцыганом. Но это совершенно неважно, ведь главное – это то, смог ли ты из какой-либо книги вынести полезное для себя или нет...
10 месяцев назад
Секрет счастливой семейной жизни
Сегодня поговорим про саморазвитие, но не личностное, а взаимоотношений. Для этого разберём книгу Гэри Чепмена «5 языков любви». Идея автора заключается в том, что существует всего 5 языков любви, на которых люди «разговаривают», то есть взаимодействуют друг с другом. Один человек может говорить только на одном языке. Но при этом ваша вторая половинка может говорить совсем на другом. И чтобы прожить счастливую семейную жизнь, необходимо знать и свой язык, и язык любви своего партнёра. Вот эти языки: Первое, что нужно сделать – определить свой язык любви. Это может быть не так просто, как кажется на первый взгляд...
10 месяцев назад
Можно ли позволить себе ничего не делать на работе?⁠⁠
Гуру эффективности и продуктивности Максим Дорофеев как-то сказал, что невозможно каждый день работать с одинаковой высокой продуктивностью. Если ты день-два-три пахал на работе, как конь, то неизбежно на следующий день твой уровень продуктивности упадёт. И я готов с ним поспорить, так как считаю, что могу работать с максимальной эффективностью от выходного до выходного. Но с другой стороны, зная эту уловку, я могу использовать её осознанно. Не просто прокрастинировать задачи, а сознательно позволить...
10 месяцев назад
Стресс – это хорошо (но это не точно)⁠⁠
Продолжаю серию постов о том, сколько времени мы тратим на рабочие задачи и почему именно столько интересным парадоксом. Его суть заключается в том, что чем больше у человека работы, тем эффективнее он работает. Это кажется нелогичным, ведь если у человека нет жестких дедлайнов, разумное количество задач и он не испытывает стресса, он должен быть максимально эффективен. По крайней мере, по сравнению с ситуацией, когда куча задач, все дедлайны сорваны, перманентная стадия аврала и запредельный уровень стресса...
10 месяцев назад
Как быть хорошим менеджером
В этом посте разберем книгу Максима Батырева «45 татуировок менеджера». Максим Батырев личность, конечно, неоднозначная, и многие его советы я бы поставил под сомнение, поэтому сделаю краткую выдержку только тех «татуировок», которые, на мой субъективный взгляд, важны и применимы в корпоративном мире. И ещё одно допущение – под «менеджерами» автор понимает руководителей разного уровня, поэтому достаточно большое количество «татуировок» относится к тому, как работать с подчиненными. Я об этих татуировках писать не буду. Если вы руководитель и перечисленные ниже «татуировки» вам зайдут, советую прочитать книгу целиком...
10 месяцев назад
Принцип осознанного рукожопства
Принцип осознанного рукожопства Про закон Парето, я думаю, многие слышали. По-другому его ещё называют «Принцип 80/20». Он гласит, что 80% результата дают лишь 20% усилий. Его можно дополнить: оставшиеся 20% результата дают 80% усилий. В корпоративной среде часто используется в шутку в диалоге между Руководителем и Исполнителем: И: я сделал 80% задачи! Р: отлично, когда сделаешь оставшиеся 80%? Этот принцип применим к большинству сфер нашей жизни – совершить уборку квартиры на 80% от идеального результата можно потратив всего лишь 20% усилий, 20% людей обладают 80% мирового богатсва и тд...
10 месяцев назад
Перфекционизм = прокрастинация. Да быть такого не может!
Читая название поста, чувствуете внутреннее несогласие? Так и хочется поспорить, ведь это же диаметрально противоположные понятия. Перфекционизм – это когда ты идеально стремишься выполнить свою работу, а прокрастинация – это когда ты вообще не хочешь свою работу выполнять. Так как между этими понятиями может стоять знак равенства? А что если я скажу, что перфекционизм в работе – это латентная прокрастинация. Вместо того, чтобы побыстрее закончить одну задачу и приступить к следующей, вы продолжаете упорно «вылизывать» и доводить до идеала уже выполненную на должном уровне задачу. Ведь с этой задачей...
10 месяцев назад
Закон Паркинсона
Нет, этот закон никак не связан с одноименной болезнью, при которой возникает тремор и другие психические расстройства (кстати, если кто-то знает в честь ли одного человека назван закон, о котором пойдет речь, и болезнь – напишите в комментариях, интересно). Канал все-таки посвящен продуктивности и саморазвитию, а значит закон будет о чем-то полезном в работе. Закон Паркинсона гласит, что работа занимает всё отведенное на неё время. Отчёт займет 3 часа? Отлично, выделим на это 4 часа. Большую задачу можно сделать за 4 дня? Выделим на неё неделю. И ведь реально вы будете делать 4 часа отчёт и 5 дней большую задачу, хотя могли бы сделать задачи быстрее...
10 месяцев назад
Как не продалбывать задачи на день
Раз уж в предыдущем посте заговорил про список задач и про то, что туда надо добавлять, дам еще один полезный совет. Рано или поздно я опубликую пост о том, насколько полезно (де чего уж скромничать, это жизненно необходимый навык) вести список задач, и как продуктивнее всего это делать, но пока буду исходить из того, что он у вас уже есть. Абсолютно каждый человек, который хоть когда-либо вёл такой список, знает, насколько сложно запланировать оптимальное количество дел на день. Запланируешь мало...
10 месяцев назад
Хочешь быть продуктивным? Ешь лягушек!⁠⁠
Нет, идея этого поста появилась у меня не после того, как я посетил Францию (да чего уж греха таить, во Франции я ни разу не был). В тайм-менеджменте есть метод, который так и называется «съесть лягушку». Давайте разбираться, что это за метод, и с чем же его едят (фьють ха!) Суть метода заключается в том, чтобы выполнить утром одно очень важное дело. Настолько важное, что даже если за весь оставшийся день вы не сделаете больше ни одного дела, то вечером у вас не будет ощущения, что день прошёл зря...
10 месяцев назад