Найти тему
Таков Путь
Где есть ненарушимое счастье? В одиночестве, пребывая только в себе, там есть Бесконечность. Не трать времени, медитируя на чакрах, нади, падмах, мантрах божеств или их формах. Если ты жаждешь освобождения, не занимайся практикой Йоги, джапы или чем-либо ещё такого рода. Нет поклонения или молящегося, или джапы, или медитации. Нет ничего, что должно быть познано, кроме Пустоты. Пока на всё, что человек видит, о чем думает и ищет для своей деятельности, влияет его судьба, пусть он медитирует на том, что превыше восприятия и даже воображения...
1 год назад
Использование мыслей как опоры для медитации
Часто, когда человек пытается поддерживать осознавание мыслей, мысли исчезают. Это нормально. Отпустите их. Не тратьте энергию на то, чтобы их удержать. На самом деле часто такая неспособность удержать мысли ведёт к открытому осознаванию, так что просто позвольте ему проявиться. Если вы будете просто наблюдать мысли, не уносясь вслед за их потоком, это будет медитацией. Вы подчиняетесь своему собственному приказу практиковать осознавание. Таким образом, вы используете мысли, чтобы освободиться от мыслей. Мысли не прекращаются. Но вы перестаёте гоняться за ними. Теперь ваш ум определяет распознавание осознавания, уменьшающее фиксацию на эго и цепляние...
1 год назад
Что такое непривязанность? Если все возникающие мысли уничтожаются без остатка в самом месте их возникновения, это и есть непривязанность. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря, каждый из нас должен вооружиться непривязанностью, чтобы нырнуть внутрь себя и достать жемчужину ясности ума.
1 год назад
В рассеянном уме больше вероятности проявления мыслей. В сконцентрированном уме меньше вероятности проявления мыслей.
1 год назад
Суть Махамудры
Основа Махамудры — это не возникающая суть, беспрепятственная природа и выражение, проявленное в великом многообразии. Основа есть природа Будды, неотъемлемая от ума, не имеющая начала, ей всегда обладают все существа. Путь Махамудры — это обнаженный, простой ум, покоящийся в неподдельной естественности. Плод Махамудры — это окончательное достижение тронанемедитации Дхармакайи. Четыре йоги Махамудры — это однонаправленность, простота, единый вкус и немедитация. Когда мы восходим на трон немедитации Дхармакайи, мы достигли плода. Однонаправленность, первая йога Махамудры, делится на три уровня: начальный, промежуточный и конечный...
1 год назад
Лонгчен Рабджам. О чистом осознавании
Крайне важно не терять всегда присутствующую недвижимость безвременного осознавания, во всех обстоятельствах, чтобы сознание не увязало ни в чем ином. Переживай каждую возникающую мысль как естественно свободное выражение безвременного осознавания. Не будь захвачен множащимися мыслями или умственным возбуждением, но покойся в истинном состоянии, свободном от умопостроений. Не закостневай в медитировании, но обнаружь всегда присутствующую ясность безвременного осознавания и предайся ему. Не выпадай из этого безвременного осознавания, упрочиваясь в нем приложением внимания. Не впадай в мертвую пустоту, но пропитывайся переживанием блаженства и ясности...
1 год назад
Коротко о буддизме
То, чему учил Будда, широко известно как буддизм. Одни предпочитают называть это религией, другие называют это философией, третьи считают это и религией, и философией. Однако правильнее было бы назвать это «образом жизни». Но это не значит, что буддизм не более чем этический кодекс. Отнюдь нет. Это путь морального, духовного и интеллектуального воспитания, ведущий к полной свободе ума. Сам Будда называл свое учение «Dhamma-vinaya», «Доктрина и дисциплина». Те, кто хочет назвать буддизм религией,...
2 года назад
Коротко о Vipassanā bhāvanā
Vipassanā bhāvanā — это осознание трех признаков бытия — anicca, dukkha и anattā — посредством прямого прозрения. Эти три характеристики — непостоянство, страдание и отсутствие «я» — могут быть поняты интеллектуально, как научная и философская истина, но этого самого по себе недостаточно, чтобы избавить ум от эгоизма и страстных желаний. Конечная цель лежит на более высоком уровне осознания, непосредственном «интуитивном» плане, где она действительно переживается как психологический факт. Пока это личное подтверждение не получено, сфера чувственного восприятия и чувственных реакций остается сильнее...
2 года назад
Коротко о Samatha Bhāvanā
Samatha Bhāvanā - это развитие умственного спокойствия с помощью концентрации. Практика концентрации приносит три преимущества: достижение счастья в настоящей жизни, благоприятное перерождение и свободу от умственных загрязнений, что является предпосылкой для достижения прозрения. Ум становится подобен спокойному чистому бассейну, совершенно свободному от беспокойства и волнения и способный постигать реальность без искажений, что недостижимо в обычной жизни из-за бесконечной череды влечений, волнений и тревог. Изображение Будды как объект концентрации Спокойствие...
2 года назад
Об объектах для медитации
В kammaṭṭhāna (упражнениях по медитации) разрешено использовать определенные приспособления, такие как земляная или цветная kasiṇa (диск), как фокусы внимания. Также могут быть использованы такие объекты как пламя свечи, отверстие в стене или какой-либо металлический предмет. Подробнее об их использовании можно прочитать в Палийских текстах. В текстах описывается, что Будда давал объекты для медитации своим ученикам в соответствии с их индивидуальными особенности, и его безошибочное знание правильной техники для каждого пришло из его понимания их предыдущих рождений. Для медитации выбирался такой...
2 года назад
Медитация на дыхании (без счета)
После освоения медитации со счетом медитирующему следует продолжить свою практику внимательно следя за каждым вдохом и выдохом, не прибегая к счету, но при этом стараясь не делать перерывов в концентрации. Концентрироваться следует на кончике носа, не выходя за пределы той области, где воздух только проникает в ноздри или покидает их. Медитирующий должен стремиться осознавать весь вдох, на всей его продолжительности, без отвлечения, но при этом его внимание не должно покидать место контакта с воздухом: это или ноздри или точка над верхней губой, где ощущается движение потока воздуха. По мере...
2 года назад
Медитация на дыхании (со счетом)
Древние буддийские учителя рекомендуют новичку начинать практику с мысленного подсчета вдохов. При этом он не должен останавливаться на пяти или выходить за пределы десяти, а также делать любой перерыв в счете. Считая только до пяти, в уме не хватит места для созерцания, а, считая до десяти, разум медитирующего принимает число, а не дыхание как объект медитации. Любой перерыв в счете нарушает медитацию. Если дыхание медленное, медитирующий может попробовать считать после совершения вдоха или выдоха. Сделав вдох, он считает мысленно «один», сделав выдох «два», «три» после следующего вдоха, и так до десяти, а потом снова от одного до десяти...
2 года назад