Театральная площадь
795
подписчиков
Спектакли со звездами. Вдохновляем, развлекаем, удивляем. Только о любви, только для души, только с любовью.
Штиль в безгранично-светлом Ак-Денизе. Зацвел миндаль. В ауле тишина И теплый блеск. В мечети на карнизе, Воркуя, ходят, ходят турмана́. И.А. Бунин, Дия Эта порода декоративных голубей известна своей способностью к кувыркам в полете. Они относятся к короткоклювым турманам и характеризуются характерной поперечной белой полосой на хвосте, за которую и получили своё название – «ленточные турманы». Вольский турман, например, является старинной русской породой, относящейся к этой группе, и имеет характерную внешность, включая круглую голову без чуба и короткий клюв. Для Фокусника эти голуби не «реквизит», они – партнёры.
В первые годы ХХ века в кафе с открытой сценой исполнялись популярные песенки, в том числе пошлого, непристойного характера. Клоун Отто мечтает открыть кафе-шантан, где бы выступали артисты из разных стран. В его монологе и песне действительно передается дух подобного рода заведений. Правда, политику в кафе-шантанах не принято было обсуждать. В 1896 году Шарль Омон открыл кафе-шантан в Москве «с настоящим парижским канканом и самой изысканной парижской порнографией». Омон сумел быстро подавить установившихся в Москве конкурентов: Салон де Варьете и театр «Ренессанс», несмотря на высокую цену на билеты (1 рубль, вдвое дороже конкурентов). Карьера Омона в России закончилась бесславно. В феврале 1907 года он бежал от кредиторов и многотысячных долгов за границу. В заметке от 11 марта 1907 года журнал «Театр и искусство» писал: «Из Москвы исчез г. Омон, которого в этот день усиленно разыскивал судебный пристав для получения от него подписки о невыезде. Услужливые друзья Омона говорят, что он уехал только на 11 месяцев, сдав на это время помещение театра г-же Сытовой; в действительности же, г. Омон ещё осенью продал своё имущество Лидвалю и К., причём сделка совершена на имя клоуна Бома». В Париже Шарль Омон устроился администратором известного кабаре «Мулен Руж», где он попытался ввести «кабинеты» в русском стиле.
В 1923 году как орган Моссовета была основана газета. Первый номер «Вечерней Москвы» вышел 6 декабря 1923 года. (тогда она называлась «Рабочая Москва»). Отличительной чертой «Вечерней Москвы» являлось и то, что на протяжении всех лет с ней активно сотрудничали поэты, писатели, драматурги. На страницах «Вечёрки» публиковались отрывки из таких книг, как «Жизнь Клима Самгина» Максима Горького, «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Петр Первый» Алексея Толстого, «Время, вперёд!» Валентина Катаева. Дружил с «Вечёркой» и Владимир Маяковский. В полное собрание его сочинений вошли многие стихотворения, которые были написаны поэтом специально по заданию редакции. Константин Федин, Николай Асеев, Семён Кирсанов, Эдуард Багрицкий, Лев Славин, Евгений Габрилович, Илья Ильф, Евгений Петров и Михаил Зощенко — все они были авторами газеты. Редакция публиковала и произведения зарубежных писателей: Анри Барбюса, Луи Арагона, Ромена Роллана. Именно из «вечёрки» конферансье узнает о том, что его друга «раздолбали». Действительно, на страницах влиятельного издания могли пропесочить не только писателя Лютикова, но и любого ученого, артиста, композитора. А уж как дальше складывалась судьба всех провинившихся – «Вечерняя Москва» могла и умолчать.
Поздравляем актера Илью Носкова и желаем в его день рождения профессиональных свершений, интересных ролей в театре и кино, семейного уюта и приятных подарков судьбы. Роль писателя Лютикова в премьере «Прощай, конферансье!» раскрывает по-новому талант Ильи. Юмор, самоирония, трагизм, лирическая интонация и... в этом образе сочетается очень многое, как и в каждом человеке. Присоединяйтесь к поздравлениям в комментариях.
Поздравляем с юбилеем народного артиста России Андрея Ильина! Главная роль в нашей премьере «Прощай, конферансье!» – большая актерская удача и профессиональный подвиг! То, как играет Андрей Епифанович «великого утешителя» сложно описать. Зрители говорят в один голос: «невозможно забыть! Потрясающе и глубоко». Согласитесь, сегодня редкость – сочетание профессионализма и нравственных качеств в одном человеке. Андрей Епифанович именно такой актер. Нам радостно сегодня работать вместе с Вами. Желаем здоровья, новых ролей, удачных событий и семейного счастья.
«Культ оперных теноров (в особенности Лемешева и Козловского) на протяжении двадцати лет был значимым фактом советской культурной жизни и подразумевал определенные формы поведения. Пародийное и сатирическое изображение «лемешисток» и «козловитянок» даже сквозь нравоучения и гротеск дает нам возможность увидеть подлинного советского зрителя/слушателя, любившего искусство так, как он хотел и мог, а не так, как предписывала официальная культура. Это особенно ценные сведения для историка того периода, когда поклонникам артистов было доступно мало возможностей прямо и публично говорить о себе», – Георгий Шерстнев. Григорий Горин, конечно, не мог обойти такое явление в пьесе «Прощай, конферансье!», поэтому превращает Веру в одну из «лемешисток». Во второй сцене конферансье встречает её с разбитым носом – дело рук «козловитянок». Кстати, это не преувеличение. Драки были частым явлением среди поклонниц певцов. В отличие от своих кумиров они развернули полномасштабные бои за звание «первого тенора СССР». А вот Козловский и Лемешев относились друг к другу спокойно, даже дружили. На одном вечере, посвящённом 50-летие МХАТа, два главных Ленских страны спели дуэтом переделанное ариозо «Я люблю Вас, Ольга» вдове Антона Павловича Чехова – Ольге Книппер-Чеховой. Фото: Фрагмент страницы книги о Большом театре СССР.
О составе артистов 22 сентября и новостях грядущего сезона – расскажем в наших летних записях.
#Отзывы зрителей «Прощай, конферансье!»
Плакать или радоваться?! Судьбы персонажей Григория Горина подобны энциклопедиям. В них есть абсолютно всё: горькие разочарования, настоящая дружба, страсть, подхалимство, любовь, верность, благородство и просто желание жить... И даже за портретом клоуна, веселившего солдат фашисткой Германии, ощущаешь трагедию изломанной судьбы.
Признайтесь – вы писали письма кумирам?! На что надеются поклонницы, когда следуют по пятам, ждут у служебного входа, одаривают цветами... Возможно, и ни на что они не надеются, просто движимы сиюминутными чувствами и счастливы от этого. Но для Веры такая любовь становится способом избежать кривой дорожки. Видя перед собой Его (сначала Лемешева, затем это место занял конферансье), юная девушка учится различать добро и зло. А что кроме любви способно этому научить?!
«Прощай, конферансье!»: портреты
Московский Театр Эстрады – больше, чем театр, это атмосфера!