Найти тему
Неожиданные факты о Татре Т3 - трамвае из детства
Привет! Поговорим сегодня о милых и теплых воспоминаниях - легендарном трамвае Татра Т3, возившем нас к бабушкам в гости, пока мы рисовали пальцем узоры на его запотевших окнах и утыкались лбом в ледяное стекло; принимавшем нас в плотные объятия часа пик после работы или института; о трамвае, с которым у каждого из нас связана, как минимум одна история, которую можно вспомнить с улыбкой. Именно "улыбка" Татры, состоящая из двух круглых глаз-фар и рта-бампера, влюбила в свое время меня в этот добрый, словно мультяшный, трамвай...
1 год назад
Катастрофа Ил-76ТД, 14.07.2001, RA-76588, Чкаловский
22 года назад в полукилометре от подмосковной деревни Кишкино при взлете с аэродрома Чкаловский потерпел крушение грузовой Ил-76ТД RA-76588 авиакомпании "Русь". Все находящиеся на борту 10 человек погибли. На данный момент - это крайняя авиакатастрофа на аэродроме Чкаловский и одна из тех, которые сложились из коммерческих интересов, формального подхода и ошибок экипажа. Самолет: Борт Ил-76 был выпущен в 1984 году Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ) с заводским номером 0043451530 и серийным 39-03 в версии МД...
194 читали · 1 год назад
Катастрофа Ту-134, 14.01.1966
14 января 1966 года, подмосковный аэродром Чкаловский, в морозное (температура около -20) небо уходит испытываемый экипажем НИИ ВВС второй прототип Ту-134- СССР-45076, так называемый "Дублер". Фотография Ту-134, СССР-45076 для примера За штурвалами опытные летчики-испытатели В...
10,2 тыс читали · 4 года назад
Як-42 на ВДНХ: неизвестные страницы
Прошу любить и жаловать - Як-42, возможно, самый известный авиационный памятник в Москве. Шутка ли - почти 40 лет на главной площади главной выставки страны. С момента превращения в памятник в 1981 году Як терял соседей - достаточно вспомнить порезанный Ту-154, менял бортовой номер, перекрашивался в совершенно вырвиглазные ливреи, но неизменно был на виду у миллионов посетителей ВДНХ/ВВЦ. Впрочем, вся ли история нашего героя так уж на виду? И нет ли в ней любопытных нюансов? Поехали разбираться...
5 лет назад
Кожевники: непарадный район у Садового Кольца
Каково же было мое удивление, когда я прошёл 100 метров от Садового кольца за Павелецкий вокзал, а попал, будто, за несколько тысяч километров от столицы. Заколоченные окна, давно осыпавшаяся штукатурка и даже кирпичи, старая, по большей части не видавшая не то что реставрации, но и ремонта застройка... Где же мы? Оказывается, что сверкающий стеклом и щеголяющий отелем Courtyard бизнес-центр Вивальди лишь ширма для небольшого, богатого историей, но совершенно неухоженного района, чудесным образом вообще целиком не снесенного ради офисных или жилых комплексов...
5 лет назад
Личный замок на ВДНХ? Когда невозможное возможно
Свой замок на ВВЦ? Среди павильонов, катка и дорожек реконструированного ВВЦ? В 2019 году? Быть не может! Воскликнете вы и будете совершенно неправы. Действительно, ни на Авито, ни на ЦИАНе не найти объявлений о продаже жилой недвижимости на ВДНХ - выставка находится под федеральной охраной, но...
3557 читали · 5 лет назад
Памятник Ту-104 во Внуково: нюансы истории
Прошлый мой пост про памятник Ту-104 получил немало комментариев и упреков в неполном раскрытии темы. Расставим точки над i в истории с Внуковским памятником, ведь тут действительно есть, что рассказать. 1. Стоящий сейчас на постаменте самолет ни много ни мало, а третий, который носит бортовой номер СССР-Л5412. Чем же так важен именно этот номер? Почему его с таким постоянством наносили на памятник? Потому что именно СССР-Л5412 был бортовым номером первого серийного Ту-104 с заводским номером 5350001, построенного на заводе N135 в Харькове 30...
236 читали · 5 лет назад
Кригскомиссариат: архитектура, история и точка в жизни Берии
Часть 1. Кригскомиссариат Кригскомиссариат - что это за странное слово, скорее, имеющее отношение к Берлину, а не Москве? И почему именно так называется скромное белое здание, немного утопленное вглубь от линии домов на Космодамианской набережной? Всё просто: Кригскомиссариат - название ведомства Российской армии, ответственного за денежное и имущественное довольство войск. Созданный согласно указу Петра Первого в 1700 году, первые 11 лет он назывался Провиантский приказ, но поже был переименован на немецкий манер (das krieg - война)...
390 читали · 5 лет назад
33 цифры про Останкинскую башню
Останкинская башня - сооружение, которое "на виду" у каждого москвича и не только. Достаточно сказать, что в хорошую погоду башню видно более, чем за 20 километров! Но даже у самой высокой телебашни Европы не все бросается в глаза, поэтому ниже еще 32 цифры про башню. 11. 10 опор в виде лепестков составляют основание башни и имеют высоту 62 метра 12. 4,65 метра глубина фундамента башни 13. 6 метров составило максимальное отклонение флагштока от вертикалм. Зафиксировано во время урагана 1998 года 14...
834 читали · 5 лет назад
Дом с ротондой - штрихи к портрету
Необычный своей цветовой гаммой и выделяющийся из окружения ротондой на крыше, Жилой Дом Электродного завода неизменно притягивает взгляд что с Садового кольца, что с Большого Устьинского моста или противоположной Котельнической набережной. Давайте же поговорим о тех нюансах и мелочах, ради которых все же нужно подойти к дому, которому посчастливилось быть построеным в 1954 году, опередив знаменитое хрущевское постановление "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", поставившее на долгие годы табу на элементах внешнего оформления...
221 читали · 5 лет назад
Три факта о Внуковском памятнике Ту-104, которые вы не знали
Каждый, кто проезжал по Киевскому шоссе, обращал внимание на утонченный белый лайнер, словно уходящий в небо, но так и застывший на бетонных опорах. Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский авиалайнер, один из первых в мире коммерческих реактивных самолетов и вполне удачная гражданская реинкарнация бомбардировщика Ту-16. Более того, наряду с Ил-62 и Ту-114 - основа парка Аэрофлота в 1960х годах - годах расцвета гражданской авиации СССР. Эти лайнеры и разбросала позже судьба в виде памятников...
5941 читали · 5 лет назад