Найти тему
Закреплено автором
Девочки, записываемся на текстики
Всем привет! Здесь о коммерческих текстах, русском языке, частично SEO и, возможно, литературе. Умеренно обо мне любимой. Меня зовут Ольга Лихачёва, и я контент-монстр. Если подробнее – копирайтер, редактор, корректор, SEO-семантик. Филолог в душе и по образованию. Сочувствую grammar nazi. Но не душнила, ну, почти всегда. XD Интроверт, но не кусаюсь. Продала душу текстам еще в школе. А работаю с ними с 2006 года. Пишите в личку с вопросами, отвечать буду или сразу, или постами. Знание – сила!
2 года назад
Причастимся к деепричастиям Ну что ж, тема вызвала интерес, поэтому сделаем небольшой ликбез, как и обещала. Самое важное, что вам нужно помнить о деепричастиях — это «несамостоятельные» слова, созависимые, ахах. И зависят они от действия, которое выражает глагол. Деепричастие — это такое дополнительное действие. И ему обязательно нужно основное действие. Олень замер на опушке, прислушиваясь к лесу вокруг. Замер — основное действие. Прислушиваясь — дополнительное. Большинство людей допускают ошибку, когда теряют в предложении основное действие. И на выходе мы получаем корявую конструкцию 😔 Придя домой, было уже темно. Написав отчет, выводы неутешительны. Как правильно 🧐 Когда я пришел домой, было уже темно. Написав отчёт, мы пришли к неутешительным выводам. Мы написали отчёт и пришли к неутешительным выводам. На эту ошибку обращал внимание еще Антон Павлович Чехов. В его записной книжке: «Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа». Посмотрите внимательно. В этой фразе к станции подъезжала шляпа. А человек потерялся. 🫣 К слову сказать, в инфостиле редакторы не любят причастия и деепричастия. Да и в художественных книгах. Не любят потому, что причастные и деепричастные обороты утяжеляют предложение, затрудняют чтение и восприятие. С одной стороны, я согласна с этим. С другой стороны, лично мне не хочется сводить весь наш богатейший язык на уровень инструкции к микроволновке для младших школьников. Что останется в великом и могучем, время покажет 🙂 #язык #ликбез
1 месяц назад
Антипонты-2, или Офер — это еще не всё В предыдущем посте мы уже увидели, как лишний фокус на уникальность и крутизну продукта / услуги приводит к нерабочим рекламным текстам. Ещё один косяк, который я часто наблюдаю у заказчиков — уверенность, что люди побегут к ним просто из-за офера. Чаще всего это не так. Почему. Повторяю довод из прошлого поста. В 9 из 10 случаев вы на рынке не уникальны. Но многие почему-то думают, что товар / услуга продадут сами себя. Что за вами будут бегать с картами и кошельками, стоит только объявить офер. 🤩 Из-за этого заблуждения возникает много ошибок, а потом и проблем. Самые очевидные три трабла: 😒 Не продумывать удобство клиента. Неочевидные или багующие интерфейсы. Трудно найти контакты, трудно связаться с менеджером / поддержкой. Непродуманное расположение для офлайна. Неудобное расписание занятий. Нет дополнительных фишек типа помощи с трудоустройством в онлайн-школе. Какое тут есть лекарство (ну кроме как снять корону). Делаем всё как для себя и близких. И очень тщательно собираем и анализируем обратную связь от потребителей. Страшно не делать ошибки. Страшно их не исправлять. 😒 Не использовать или плохо использовать методы прямой стимуляции (скидки, акции, конкурсы, бесплатные продукты и подарки). Да, группа этих методов неоднозначна. И пользоваться ей надо с осторожностью. Просчитывать юнит-экономику, ткскзть. Кормить халявщиков смысла нет. Но и когда объявляют конкурс с конскими условиями за 5% скидки на браслетик или пиццуню — выглядит забавно. 😒 Не отслеживать тональность общения. О, ямы коммуникации можно перечислять бесконечно, попадаются постоянно. Представители бренда общаются через губу, информацию надо выцарапывать самому клиенту. Не догревают лида из воронки и выкатывают цену чуть ли не в первом сообщении. Тормозят с ответом вплоть до месяцев или просто игнорируют. Шпарят по скрипту, не удосуживаясь вникать, что надо конкретно этому человеку. Не вспоминаем уже об открытом хамстве и прочем негативе в адрес клиента. Да, совершенно не нужно «облизывать» клиента во всех его местах или по щелчку прогибаться до пола. Здоровые границы нужны, как и в любом общении в принципе. Есть и неадекваты, и потребители-террористы. Но продаж не получится, если от каждого ждать какашки в лицо и заранее заряжать говномёт. ☠️ Что в итоге. Любить и уважать свой продукт / услугу, компанию, бренд — это важно. Но иметь здоровую маркетинговую самооценку ещё важнее. Чем адекватнее видите себя и рынок — тем эффективнее реклама, выше продажи, перспективнее бизнес. #маркетинг
1 месяц назад
Антипонты-2, или Офер — это еще не всё В прошлом посте мы уже увидели, как лишний фокус на уникальность и крутизну продукта / услуги приводит к нерабочим рекламным текстам. Ещё один косяк, который я часто наблюдаю у заказчиков — уверенность, что люди побегут к ним просто из-за офера. Чаще всего это не так. Почему. Повторяю довод из прошлого поста. В 9 из 10 случаев вы на рынке не уникальны. Но многие почему-то думают, что товар / услуга продадут сами себя. Что за вами будут бегать с картами и кошельками, стоит только объявить офер. Из-за этого заблуждения возникает много ошибок, а потом и проблем. Самые очевидные три трабла: Не продумывать удобство клиента. Неочевидные или багующие интерфейсы. Трудно найти контакты, трудно связаться с менеджером / поддержкой. Непродуманное расположение для офлайна. Неудобное расписание занятий. Какое тут есть лекарство (ну кроме как снять корону). Делаем всё как для себя и близких. И очень тщательно собираем и анализируем обратную связь от потребителей. Страшно не делать ошибки. Страшно их не исправлять. Не использовать или плохо использовать методы прямой стимуляции (скидки, акции, конкурсы, бесплатные продукты и подарки). Да, группа этих методов неоднозначна. И пользоваться ей надо с осторожностью. Просчитывать юнит-экономику, ткскзть. Кормить халявщиков смысла нет. Но и когда объявляют конкурс с конскими условиями за 5% скидки на браслетик или пиццуню — выглядит забавно. Не отслеживать тональность общения. О, ямы коммуникации можно перечислять бесконечно, попадаются постоянно. Представители бренда общаются через губу, информацию надо выцарапывать самому клиенту. Не догревают лида из воронки и выкатывают цену чуть ли не в первом общении. Тормозят с ответом вплоть до месяцев или просто игнорируют. Шпарят по скрипту, не удосуживаясь вникать, что надо конкретно этому человеку. Не вспоминаем уже об открытом хамстве и прочем негативе в адрес клиента. Да, совершенно не нужно «облизывать» клиента во всех его местах или по щелчку прогибаться до пола. Здоровые границы нужны, как и в любом общении в принципе. Есть и неадекваты, и потребители-террористы. Но продаж не получится, если от каждого ждать какашки в лицо и заранее заряжать говномёт. Что в итоге. Любить и уважать свой продукт / услугу, компанию, бренд — это важно. Но иметь здоровую маркетинговую самооценку ещё важнее. Чем адекватнее видите себя и рынок — тем эффективнее реклама, выше продажи, перспективнее бизнес. #маркетинг
1 месяц назад
А вы какие буквы подставили? 😁 Стырено из паблика «Зайчик передал». Вот думаю, РБК намерено обыграл эту парочку слов, или маркетологи недоглядели? #юмор #маркетинг
1 месяц назад
К слову, ошибки с причастиями и деепричастиями очень часто встречаю. Самая популярная ошибка — потерять член предложения, к которому относится деепричастие. Подмигнуте как-нибудь, если интересно. 😊 #ликбез
2 месяца назад
Никогда не устану ругаться на то, что корректорам платили копейки и почти уничтожили как класс. А авторы и редакторы могут делать ТАКИЕ ошибки, что волосы на жопе шевелятся, не то что на голове. И хвалëные автопроверки в таких случаях не очень помогают. Ну или этот текст в какую-нибудь Орфограммку даже не попадал. Какое ещё, бл, «подожгя»?! 🤯 У глагола «поджигать» есть только деепричастия «поджигая» и архаичное на вкус «поджегши». В данном случае нужно было перестроить фразу, разбить на два предложения либо сделать одно с глаголами в одинаковом времени. Эту бомбу принесла подписчица Надя (🙋‍♀). Эффект перла хорошо заметен в комментариях. Там бомбят грамотные люди, а трагичное содержание самой новости совсем ушло на второй план. 🤦‍♀ #ликбез #язык
2 месяца назад
Аккуратнее, аккаунты в ТГ угоняют, пишут с аккаунтов знакомых, что якобы дарят подписку "Премиум". По ссылкам не ходим 🤗
2 месяца назад
На всякий случай пересылаю, вдруг у кого-то тоже каналы.
2 месяца назад
Надутые щëки всë равно сдуются, или Почему понты в текстах не работают Разомнëм мозги в начале первой рабочей недели, ткскзть 😉 Не один раз мы с коллегами наблюдали картину: приходят клиенты с разной степенью опыта, с хорошим продуктом / услугой. Портит им картину и результаты рекламы одно маленькое, но очень вредное заблуждение: мы такие одни, мы уникальные, у нас есть ценности и миссия, и надо всë это обязательно донести до клиента в текстах. Причëм в текстах первого касания (промопосты в нашем случае). 😒 Давайте разложим на пальцах, что тут может пойти не так. С вероятностью 95% вы такие не одни. Есть похожие продукты с плюс-минус схожим офером. Это раз. Если вы приходите за массовым трафиком, даже тëплая аудитория там будет тëплой относительно. Ей точно не важно, какая миссия стоит перед вашей компанией, сколько у вас на всех дипломов висит на стене и как замечательно вы раз в неделю режетесь в приставку всей командой. 🤷‍♀ Это два. На уровне первого рекламного касания аудиторию волнует всего-навсего два вопроса: 👉 какую её проблему вы решаете (вопрос холодных); 👉 точно ли это решение лучшее из возможных (тëплые). Знать про миссию, дипломы и приставку захотят горячие и, высшая степень прогретости, — адвокаты бренда. Да, можно настраивать рекламу и на них, но это задачи локального, немасштабирумого трафика. Можно “добавлять” горячих к холодным и тëплым, чтобы удешевлять трафик и повышать окупаемость, но это тоже частности работы таргетологов, и на текстах они сказываются минимально. Так вот. Надувание щëк, понты в текстах на массовую аудиторию не работают, потому что они ей вообще неинтересны. И лучше сосредоточиться на том, как вы решаете задачи и проблемы своих потенциальных потребителей. ✅ А с горячими понтоваться в целом незачем: они и так вас уже почти любят. Стать ближе к ним, укрепить отношения через милые детали и акции для своих — это да, можно и нужно. Будьте полезными, а не надутыми) К слову, из этой вредной клиентской установки на уникальность вытекает ещё одно непродуктивное следствие. Лайкайте — обсудим ☺️ #маркетинг #копирайтим
2 месяца назад
Друзья и подруги! Френды и френдессы! Мы сделали это! Мы прожили ещё один год в турбулентной реальности. И теперь я желаю всем нам мешок запасных нервных клеток. Стрессу — нет, радости — привет! Итоги писать не хочу, подведут в эпитафии ;)
2 месяца назад
BotHelp мне, конечно, сильно польстил. 😂 Но тем не менее, в смежных сферах разбираться очень желательно. 12 из 13 вопросов осилила 😎 #работаижизнь
3 месяца назад
BotHelp мне, конечно, сильно польстил. 😂 Но тем не менее, в смежных сферах разбираться очень желательно. 12 из 13 вопросов осилила 😎 #работаижизнь
3 месяца назад